Вы не зарегистрированы

Авторизация



Чудесный бал (сценарий бала)

ЧУДЕСНЫЙ БАЛ

 

Ившина Дина Гурьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

Самылин Сергей Александрович

педагог дополнительного образования,

второй квалификационной категории.

 

Бал четвероклассников школ №№ 6, 38, 14, 29, Петровской школы, гимназии №17, Университетского лицея города Петрозаводска проводился 13, 14 марта 2007 года.

Организаторы: Ившина Дина Гурьевна, Самылин Сергей Александрович.

Бал наиболее сложная в смысловом философском плане и структурной организации форма детского праздника несет в себе огромный воспитательный и образовательный потенциал. Для сохранения исторической смысловой сущности бала необходимо всестороннее многоуровневое проживание бальной ситуации: знакомство с историей, традициями, нормами и социальными бальными стандартами, структурными составляющими бала, бальным этикетом, элементами бального танца, игры, освоение «языка» бала.

Момент окончания начальной школы – этап существенных изменений в психическом развитии ребенка, поэтому возникающая у ребенка в данный период мотивация к освоению бальной культуры способствует успешному проведению бала. «Чудесный бал» является этапом подготовки к выпускному балу в начальной школе.

Место проведения: паркетное фойе Дворца творчества детей и юношества.

Продолжительность по времени: 1,5 часа.

Подготовительная работа: подготовка и проведение бала осуществляется при непосредственном участии семьи ребенка, и создаёт условия для межличностного общения посредством танцевального и игрового сотворческого взаимодействия детей, родителей, педагогов. Подготовка включает в себя танцы, игры, беседы, участие в оформительских проектах (изготовление пригласительных билетов, программ, рисунков), выполнение творческих заданий (презентации, анкеты и сочинения до и после бала и др.). Внешний вид соответствует стилю бального костюма, приобретается родителями воспитанников. Художественное оформление зала продумывается и осуществляется художниками – оформителями ДТДиЮ. Музыкальное оформление состоит из «живой музыки» в исполнении оркестра школы игры на духовых и ударных инструментах ДТДиЮ и танцевальных фонограмм. На балу звучит русская и зарубежная музыка, в авторской и народной традиции. Распорядитель бала и его помощница – пятиклассники, участники предыдущего «Чудесного бала».

 

***

Играет музыка в исполнении оркестра духовых и ударных инструментов (15.30-16.00) Встреча гостей. В 15.55 дамы и кавалеры парами выстраиваются на балконе паркетного фойе.

Фанфары в исполнении оркестра духовых и ударных инструментов

Распорядитель (юный кавалер) и помощница (юная дама) у микрофонов.

Распорядитель: Этот день - предвестник весны

Собрались друзья, блещет зал!

Помощница: Нежно музыка звучит.

Приглашает на танец, на бал!

Распорядитель: Добрый день, дорогие друзья!

Помощница, обращаясь к балкону: Добрый день, дамы и кавалеры!! Мы рады приветствовать всех вас в этот прекрасный весенний день на нашем "Чудесном балу"!

Помощница: Сегодняшний бал будет богат красивыми танцами, веселыми играми и, конечно же, живой музыкой. И эту музыку исполнит нам оркестр школы игры на духовых и ударных инструментах Дворца творчества детей и юношества под руководством Сергея Ярославовича Журбенко.

Распорядитель: Дорогие гости, учителя, родители! Встречайте главных участников «Чудесного бала»!

Торжественное шествие участников бала (П.И. Чайковский Торжественный марш в исполнении оркестра)
Участники бала парами спускаются по лестнице, исполняют первую часть торжественного шествия. Распорядитель объявляет школы, принимающие участие в бале. В середине шествия музыка останавливается, дамы и кавалеры стоят парами в центре зала

Распорядитель: Честь имею представить хозяйку бала Директора Дворца творчества Ирину Васильевну Маслову. Приветственные слова Директора Дворца творчества.

Торжественное шествие продолжается (дамы и кавалеры садятся на свои места)

Помощница: Антон, а почему наш бал называется Чудесным?

Распорядитель: Потому что наш бал будет богат приятными сюрпризами, и в течение всего праздника будут происходить незабываемые чудеса. А вот и первый сюрприз. Дорогие друзья, встречайте великолепную и обворожительную Мэри Поппинс!

«33 коровы» М. Дунаевский, песня из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», фонограмма. С лестницы спускается Мери Поппинс (М.П.), поёт песню, танцует вместе с Распорядителем и помощницей.

М.П.: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я снова в этом красивом светлом зале, где играет настоящий духовой оркестр, вокруг столько прекрасных дам и кавалеров. Я снова на настоящем балу! (обращается к Лере и Антону) И со мной мои любимые воспитанники. Добрый день, мои юные друзья.

Распорядитель: Здравствуйте, дорогая Мэри Поппинс. Посмотрите, какое прекрасное у всех настроение, оркестр играет весёлую музыку, ребята готовы танцевать. По-моему, «Чудесный бал» можно начинать.

М.П.: Позвольте представить вам, дамы и кавалеры, распорядителя нашего «Чудесного бала» Антона Горячкина и его очаровательную помощницу – Валерию Картавых. Антон и Лера ровно год назад впервые оказались на настоящем балу, а уже сегодня они ведут наш “Чудесный бал”. Мои юные дамы и кавалеры, будьте активными, весёлыми и дружелюбными, и кто знает, может через год на этом месте окажется кто-нибудь из вас?

Помощница: Спасибо вам, Мэри Поппинс. Мы, в свою очередь, постараемся показать себя хорошими учениками.

М.П.: В этом я не сомневаюсь. Итак, что же делают на настоящих балах?

Распорядитель: В первую очередь на балах танцуют и общаются.

Помощница: А для того, чтобы легче было общаться, чтобы незнакомые друг с другом дамы и кавалеры могли познакомиться, наш бал открывается весёлым и элегантным танцем, который называется вальс-знакомство.

М.П.: Совершенно верно, мои юные друзья. Кавалеры, приглашайте дам на вальс-знакомство. Это не сложный танец, его можно выучить тут же на балу. (Напоминает движения танца).

Вальс-знакомство. «Снежный вальс» в исполнении оркестра

М.П.: Не расходитесь, мои замечательные. На настоящих балах не только танцуют, но ещё и играют, и сейчас я предлагаю поиграть в знакомую вам игру – “Игру с гудками”, с помощью которой вы сможете закрепить своё знакомство и снова поприветствовать друг друга.

Игра с гудками. Датская народная игра «Семь прыжков», фонограмма

Распорядитель: Уважаемая Мэри, по-моему, мы забыли сделать что-то очень важное. Мы не представили почётных гостей, которые присутствуют на нашем празднике.

М.П.: Дорогие друзья, мы рады представить вам почетных гостей нашего бала.

Представляет гостей бала.

М.П.: Продолжаем наш бал и следующий танец…

Волшебник: (входит в зал) Простите, пожалуйста, в списке почётных гостей вы забыли упомянуть ещё одно имя.

М.П.: Какое имя?

Волшебник: Великий маг и кудесник Мистер Мейджик!

М.П.: Извините, какое имя?

Волшебник: Великий маг и кудесник Мистер Мейджик!

М.П.: А кто это, Мистер Мейджик!

Волшебник: Это я. Позвольте представиться - Мистер Мейджик - великий маг и кудесник.

М.П.: Любезный, а что вы делаете на нашем балу? Вас же нет в списке приглашённых.

Волшебник: У вас же бал «Чудесный»? Чудесный. А разве могут происходить настоящие чудеса без настоящего волшебника? Такого как я. Вот я, собственно, и у вас. Да, кстати, у меня и приглашение есть. Вот оно.

Вытаскивает «из воздуха» приглашение, читает.

Помощница: А что, вы правда умеете делать чудеса?

Волшебник: Правда. С лёгкостью и с большим удовольствием! Смотрите.

Показывает фокус с приглашением.

М.П.: Браво, Мистер Мейджик! Надеюсь, что вы нам ещё покажете сегодня своё волшебство, но наши ребята тоже умеют творить чудеса. Ученики Детской музыкальной школы им. Г.Синисало приготовили для нас сюрприз. Встречайте ансамбль скрипачей под руководством Светланы Владимировны Воробьевой!

И.С. Бах. Гавот в исполнении ансамбля скрипачей.

М.П.: Дамы и кавалеры, пришла очередь весёлым и задорным танцам. Следующий танец, несомненно, подходит под это определение, ведь пришёл он к нам из Дикого Запада, из американского штата Техас, где танцуют его лихие и весёлые парни – ковбои. Танец так и называется – «Ковбойский» или «Кантри». Фонограмма.

М.П.: А сейчас проверим, насколько вы внимательны и умеете слушать музыку. Ещё одна танцевальная игра – «Светит месяц».

«Светит месяц» в исполнении оркестра.

Помощница: Антон, а почему ты сегодня не одел галстук? Ты же знаешь, что на балу у кавалера должен быть одет галстук, либо бабочка.

Распорядитель: Представляешь, Лера, перерыл сегодня все свои вещи, но так и не смог найти ни галстука, ни бабочки. Просто я их очень редко одеваю, вот они и потерялись.

Помощница: Дорогая Мэри, что же делать? Распорядитель бала ведь не может быть без галстука. Может Мистер Мейджик чем-нибудь поможет? Он же волшебник.

М.П.: Уважаемый Мистер Мейджик, оказывается, в гардеробе современного молодого человека отсутствует такой элемент как галстук. Может, вы поможете нам чем-нибудь?

Волшебник: С большим удовольствием, мои друзья. Для этого мне нужны только моя волшебная коробка и волшебная палочка. Показывает фокус.

Волшебник: Ну вот, теперь наш распорядитель выглядит безупречно. И раз мы заговорили о нарядах и моде, я предлагаю посмотреть одну очень модную и превосходную коллекцию.

Распорядитель: Встречайте! Студия моды и пластики «Подиум» и их коллекция «Девы севера».

Выступление студии моды и пластики «Подиум» (фонограмма)

Волшебник: Дамы и господа! Вашему вниманию была представлена коллекция «Девы севера» студии моды и пластики «Подиум» Дворца творчества детей и юношества.

М.П.: Руководитель Зинаида Станиславовна Васильева. Педагог Виола Александровна Лобанова.

Распорядитель: Друзья! Давайте танцевать, играть, шутить!

Такой закон царит сегодня в зале.

Помощница: Не ждите, чтобы мы вас развлекали,

Вы сами можете всех нас развеселить.

Распорядитель: Кавалеры, приглашайте дам на танец «Кикапо».

Кикапо (фонограмма).

М.П.: Веселый и непринужденный характер следующего танца поднимает на ноги любого сидящего в зале.

Волшебник: Просим всех принять участие в задорном танце бесконечный галоп.

Бесконечный галоп «Каролинка» в исполнении оркестра.

М.П.: Ни один настоящий бал не обходится без звёзд, вот и на нашем балу присутствует не одна звезда, а целое созвездие.

Волшебник: Ученики 4 класса Петровской школы занимаются в хореографическом ансамбле Дворца творчества «Созвездие», и сегодня они приготовили для нас показательный номер. Встречайте!

Показательный номер от ансамбля «Созвездие».

Волшебник: Хореографический ансамбль «Созвездие» Дворца творчества детей и юношества. Педагоги Наталья Алексеевна и Николай Гаврилович Вахтеровы.

М.П.: Весенний ветер теплой лаской

Природу к жизни возродил.

И словно листья в быстрой пляске

Вальс в вихре пары закружил.

Волшебник: Для вас танцуют ученики 6 школы. Вальс!

Вальс от учеников шестой школы (фонограмма).

Помощница: Мистер Мейджик, вы можете творить самые настоящие чудеса. Антону даже бабочку подарили. А вы можете сделать чудо только для меня? Пожалуйста.

Волшебник: Ну, если так хочешь, то, пожалуй, я сделаю тебе один подарок (показывает фокус).

Помощница: Да это же веер!

Волшебник: Совершенно верно, раньше на балах ни одна дама не могла обойтись без веера. А этот веер я дарю тебе.

Помощница: О, да это настоящее чудо!

Волшебник: Нет, это пустяк, а вот настоящее чудо – это когда одна дама танцует сразу с двумя кавалерами, как в танце «Полька тройками». Но прежде, чем начать этот танец я предлагаю сыграть в игру «Воротца», чтобы выявить тех счастливцев, кто будет танцевать «Польку тройками». Итак, милые дамы, встаньте, пожалуйста, парами на игру «Воротца».

Игра «Воротца» (весёлая музыка в исполнении духового оркестра).

Полька тройками. И. Штраус Полька в исполнении духового оркестра

Распорядитель: На всех балах народный танец!

И очевидно неспроста

Играет на щеках румянец,

Царит веселья суета!

Волшебник: От Ленинграда до Курил

Танцуют русскую кадриль!

Распорядитель: Кавалеры приглашайте дам! Русская кадриль!

Кадриль «Ристу кондра» в исполнении духового оркестра.

Помощница: Ручеек, ручеек, ты как ниточка идешь.

Под тобой блестит песок, весел ты хоть не глубок.

Ручеек, ручеек, ты бежишь и ты поешь.

М.П.: Все, наверное, знают условия танцевальной игры ручеек? Вставайте в пары! А чтобы игра на самом деле была веселой, нам помогут музыканты духового оркестра.

«Ручеёк» в исполнении духового оркестра

Волшебник: Вот и подходит к концу наш “Чудесный бал”. И в завершение мы вам предлагаем станцевать медленный танец. Кавалеры приглашайте дам, ребята, приглашайте своих родителей и учителей.

Распорядитель: (говорит во время проигрыша)

Мелькают лица, руки, маски…

Цветы, улыбки, ликованье…

Прощаясь в танце с чудной сказкой.

Мы расстаемся. До свиданья!

«Ветер перемен». М.Дунаевский, песня из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», фонограмма (фонограмма). Мери Поппинс поет.

Волшебник: Мы благодарим оркестр школы игры на духовых инструментах ДТДиЮ, который был с нами на протяжении всего праздника, творческие коллективы дворца, концертный комплекс ДТДиЮ, художников Галину Михайловну и Юрия Михайловича Атраментовых за прекрасное оформление зала, звукорежиссера - нашего маэстро Николая Викторовича Воронцова. Мы благодарим учеников 5 класса Петровской школы Леру Картавых, Антона Горячкина. В роли Мери Поппинс – педагог Дворца творчества Дина Гурьевна Ившина, Волшебник – организатор Петровской школы Сергей Александрович Самылин. До новых встреч!

Музыка в исполнении духового оркестра. Общие снимки участников бала, фотографирование, благодарение, уход гостей, прощание.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...