Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение опыта классного руководителя МОУ « Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самровой Г. В. по теме «Профориентационная работа».

 

Что конкретно делаю   по профориентации учащихся?

- формирование положительного отношения учащихся к труду;

- проведение элективных курсов по предмету, имеющих практическую ориентированность, например, «Статистика – дизайн информации» и др.;

- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность,  приглашая работников службы занятости, представителей различных специальностей);

-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;

- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

- проведение профконсультаций школьников;

- осуществление психофизиологической диагностики способностей;

- выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям;

- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;

- проведение экскурсий на предприятия, в организации.

Для достижения хороших результатов провожу различные классные часы, которые дополняют и продолжают и выстраивают в систему профориентационную работу. Тематика  классных часов:

Ø  «Классификация профессий»;

Ø  «Темперамент и выбор профессии»;

Ø  «Интересы и выбор профессии»;

Ø  «Склонности и профессиональная направленность»;

Ø  «Профессиональный тип личности»;

Ø  «Как достичь успеха в профессии»;

Ø  «Как выбрать профессию»;

Ø  «Любимая профессия…Что это значит?».

     Вводимая в школах система профильного обучения поставила перед педагогами задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением. Успешное ее решение позволит преодолеть такую слабость современной школы, как рассогласование знаний по отдельным образовательным дисциплинам и оторванность этих знаний от реальной жизни и от ученика.

     Предпрофильная подготовка и профильное обучение дают возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во взрослость.

С остальным материалом можно познакомиться в приложении.

Прикрепленный файлSize
Обобщение опыта классного руководителя МОУ.docx51.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Навигация по подшивке