Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование ИКТ при обучении физике

 

Ни для кого не будет секретом то, что значительная часть учащихся сельской школы – это дети, имеющие низкую мотивацию на обучение, многие из ребят не проявляют интереса к отдельным предметам. В первую очередь это касается тех учебных предметов, которые вызывают наибольшую трудность, поскольку для их успешного изучения необходима база, которой часто нет. К таким предметам относится и физика. Курс ее очень велик по объему, а количество часов, отведенных на прохождение материала, мало и имеет тенденцию к сокращению. Однако никто не снимает с учителя ответственности за выполнение стандарта по образованию по предмету и за качество его преподавания.
Успешному решению некоторых задач, поставленных перед учителем, на мой взгляд, способствует использование информационно-коммуникационных технологий.
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках физики осуществляется по многим направлениям: использование компьютерных моделей; компьютерной измерительной лаборатории; поиск информации; использование средств Microsoft Office для обработки отчётов, подготовки выступлений и т.д.
Если для проведения лабораторных работ и эксперимента нет необходимого оборудования, то использование компьютерных моделей на уроке физики может стать выходом из сложной ситуации. Компьютерные модели позволяют получить в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации физических экспериментов и явлений, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользать при наблюдении реальных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет изменять временной масштаб, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Некоторые модели позволяют выводить на экран графики временной зависимости величин, описывающих эксперименты, причём графики выводятся на экран одновременно с отображением самих экспериментов, что придаёт им особую наглядность и облегчает понимание общих закономерностей изучаемых процессов. В этом случае графический способ отображения результатов моделирования облегчает усвоение больших объёмов получаемой информации.  При изучении любой темы, учащимся сообщается план ее прохождения, который содержит обязательные виды деятельности и работу по выбору. Для развития интереса к изучаемым вопросам, успешному усвоению материала и используются возможности сети ИНТЕРНЕТ. Причём поощряется любой самостоятельный поиск информации, творческий, нестандартный подход к решению проблемы, умение формулировать вопросы, рецензировать выступления и т.д. Информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечить полноценное усвоение ребенком учебного материала, усиливают ориентацию обучающегося на практическое применение знаний и умений.
Работа над темой (модулем) заканчивается итоговым контролем знаний. ИКТ позволяют работать дифференцированно, индивидуально. Каждый обучающийся может вернуться к проблемной точке неоднократно. ИКТ позволяют проверить, насколько глубоко усвоен материал той или иной темы. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень теста, и машина мгновенно выдаёт результат.
Но при использовании информационно-коммуникационных технологий следует соблюдать меру. Необходимо помнить, что машина не может заменить живого общения и роль учителя состоит в том, чтобы научить учащихся из всего информационного потока отбирать, отсеивать нужную информацию, показать детям всё богатство живого слова.
Компьютер должен помогать, а не вредить!

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн