Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Применение ИКТ на уроках и во внеурочное время.

 

Применение ИКТ на уроках и во внеурочное время.
Князева Н.Б.
МОУ СОШ 55 г. Воронеж
Как обобщить и систематизировать объёмный материал за один урок? Как привлечь и активизировать внимание и мышление на уроках повторения, мобилизовать мышление  и память, объясняя новый материал? Одним из способов решения этих проблем - использование ИКТ, так как даёт целый ряд преимуществ и учителю, и учащимся.
Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, динамичным, наглядным, более эффективно осуществлять обратную связь.
Во-вторых, благодаря  ИКТ значительно экономится время урока и можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь, повышает успеваемость учащихся.
Так как при использовании ИКТ, например доски SMART и программы SMARTNotebook, в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решённые задачи, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
Кроме того, ученик, пропустивший урок, может получить материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный урок самостоятельно, а затем ,при необходимости, получить консультацию учителя.
С помощью заданий на интерактивной доске можно сделать видимыми, наглядными изучаемые процессы, сложные для понимания. При обучении физике задания, выполняемые на интерактивной доске, больше всего подходят для развития исследовательского умения устанавливать влияние изменения условий на изменение объекта, они хороши тем, что позволяют ученику видеть, как вводимые им данные влияют на ситуацию, к каким изменениям они приводят (например, при изучении построения в тонких линзах, изучении явления полного отражения и т.д.). Главное отличие таких моделей в том, что они могут быть динамическими. Их использование вместе с другими моделями позволяет ученикам наблюдать процесс изменения и фиксировать его результат. Выполнение  заданий направлено не столько на применение имеющихся знаний, сколько на открытие новых, на обобщение знаний. При их выполнении школьник не может остаться пассивным потребителем знаний, применять их по образцу, ученик находится в позиции активного деятеля, открывающего для себя новое. В виде интерактивных заданий целесообразно проводить исследования, раскрывающие различные связи и зависимости по всем содержательным линиям курса.
Использование интерактивных досок вносит в учебный процесс новое качество, поскольку не только заметно облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которых до появления интерактивных досок не было. С помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, несколькими прикосновениями маркера рисуем прямую линию, пишем формулы. На уроках физики, при изучении механического движения, можно, разобрав задачу, сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж, а потом решать задачу, записывая решение, выделяя главное на чертеже; используя шаблоны моментально можно начертить координатную прямую, координатную плоскость; использовать интерактивную доску для проверки домашних заданий и выполнения устных упражнений. При проверке домашнего задания можно дать не только правильные ответы, но и образец решения, отсканировав верно выполненную домашнюю работу).
С использованием интерактивной доски эффективнее проводятся  обучающие самостоятельные работы. Рядом с каждым заданием можно написать не только ответы, но и решения. Проверяя свою работу, учащиеся видят свои ошибки, тут же исправляют их. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание материала.
Проведение уроков в  форме  презентаций увеличивает объем информации для усвоения. Создание презентаций — творческий, интересный, хотя,  трудоемкий процесс. Но, как показывает опыт, потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.
В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения возможностей ИКТ.
Литература:
1.Интернет «smartboard» Открытый урок. http://www.smartboard.ru/view_s321_mid_r321_1125315109.htm
2 «.Умные уроки» Сборник методических рекомендаций по работе со SMART-устройствами и программами. Москва 2008 «ИНЭК»
 
Прикрепленный файл Размер
Князева Надежда пример.doc 48.5 Кбайт
презентац. я в мире.ppt 2.16 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн