Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

Чалых С. В.
МОУ Лицей №2

  Казалось бы, как может возникнуть необходимость в использовании дистанционного обучения в средней школе, где учитель несколько раз в неделю лично встречается с учениками? Не является ли это лишь очередным модным нововведением? Согласи-тесь, такие вопросы вполне могут возникнуть.  
  Небольшой опыт организации дистанционного обучения для старшеклассников открыл очевидные обучающие и воспитательные возможности этого метода. А именно:

- возможность неформального общения с учениками в сети; возможность организации самостоятельной работы учащихся дома;
- возможность учащимся применять для поиска информации и решения проблемных задач навыки владения ИКТ-технологиями;      - возможность индивидуальных консультаций одарённых учащихся и обучающихся на дому и др.
  Для овладения методом дистанционного обучения был серьёзный повод: в ноябре-декабре 2009 года учащиеся не посещали занятия по причине эпидемии гриппа и низкой температуры на улице. На базе системы ATutor были созданы курсы (http://e-lyceum2.edu.ru.), благодаря которым учащиеся имели возможность отрабатывать учебные темы дистанционно, т.е. дома. Таким образом, начала складываться система дистанционной помощи учащимся по русскому языку и литературе. Для отработки орфогра-фических и пунктуационных навыков десятиклассникам предлагалось выполнять тестовые задания. Для подготовки к сочинениям по литературе на сайте выкладывался разнообразный дополнительный материал: критические статьи, полезные ссылки и др.
  Надо сказать, что особенную пользу учителю могут принести тестовые задания, организованные в системе ATutor. Педагог имеет возможность задать количество выполнения теста одним учеником, систему оценки. Но самое главное, что система позволяет получать материал для анализа подготовки учащихся по той или иной теме по следующим параметрам: сколько человек выполняло тест; сколько каждый ученик сделал попыток; сколько ошибок допущено каждым учащимся и по каким вопросам;
процент выполнения каждого задания теста и др.
  Первый опыт применения дистанционного обучения при изучении русского языка и литературы в старших классах заставлял задуматься о более широком применении подобной формы сотрудничества с учащимися. Именно поэтому был разработан целый курс, основанный на довольно распространён-ной в вузах кейс-технологии . Предлагаю его краткое описание.
  Курс представляет собой открытый ( для измене-ний и дополнений) набор кейсов, в каждом из кото-рых описывается конкретная проблемная ситуация
 ( случай на ЕГЭ по русскому языку, типичный для КИМов отрывок художественного текста, описывающий сложную морально-этическую ситуацию и др.) Кейсы, помимо проблемной ситуации, могут содержать
- вопросы, способствующие погружению в ситуацию и её анализу,
- пакет дополнительных материалов от учителя
( статьи, статистические данные, полезные ссылки, список литературы по проблеме);
- задания и описание способа выполнения кейса.
  Результатом выполнения кейса может являться список возможных решений проблемной ситуации, презентация собранного материала, собственного мнения, эссе.
  Курс интерактивный. В условиях дефицита уроков русского языка в выпускных классах работа по контролю за выполнением заданий кейса организу-ется дистанционно в рамках сетевого общения. Материалы курса выкладываются на учебный сайт http://e-lyceum2.edu.ru./. Учащиеся по мере выполнения кейсов здесь же размещают итоги своей работы. Например, задание первого кейса предполагает создание общими усилиями списка типичных тем, встречающихся в части С ЕГЭ по русскому языку. В рамках интерактивного курса организуется ФОРУМ с соответствующим названием, где каждый учащийся или группа публикует свои варианты тем. Таким образом, в течение учебного года создаётся довольно обширный список, доступный всем ученикам. Для выполнения других заданий курса создаются следующие темы форума.
 Педагог следит за продвижением выпускников по курсу, вступает в переписку, определяет необходимость проведения личных консультаций или готовность к итоговой презентации кейса группой-/классом. Учащиеся имеют возможность в интерактивном режиме задавать вопросы педагогу вне школьных занятий.
  Подробнее с методической разработка дистанционного курса по подготовке к написанию части С ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологий можно ознакомиться на сайте «Открытый класс» http://www.openclass.ru/lessons/146273.
  Это лишь несколько примеров использования метода дистанционного обучения в средней школе.
  Итог по дистанционному обучению сформулировали наши коллеги на одном из семинаров, где разбирали его преимущества. Выглядит он так:
  «Талантливый учитель интересен не только окружающим; его миссия шире - помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии. В нашем столетии лучшими учителями скорее всего будут именно дистанционные, те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций.»
 И хотя, возможно, подобный вывод кому-то покажется спорным, нужно признать, что применение дистанционного обучения как дополнительного будет полезным прежде всего как способ обучения учащих-ся самостоятельной работе, поиску информации вне непосредственного контроля учителя.

 

Прикрепленный файл Размер
Методическая разработка курса по подготовке к написанию части С ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологий ..doc 109 Кбайт
Презентация к педсовету по ИКТ1.ppt 6.17 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн