Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио учителя биологии и химии

 

 
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. Крылова Тамара Валентиновна
 Дата рождения   03 июля 1964 года
Место рождения   д.Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области
Национальность русская
Гражданство  российское
Адрес регистрации 601571 Владимирская область Гусь-Хрустальный район п/о Аксеново д. Аксеново ул Школьная дом 2
Адрес фактического места проживания  601571 Владимирская область Гусь-Хрустальный район п/о Аксеново д. Аксеново
ул Центральная дом 31, кВ.1
Контактный телефон (дом, сотовый) 56-292 ;    
 E-mail  krilova64@yandex.ru
Адрес места работы
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 601571 РФ, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, деревня Аксеново, улица Школьная, дом 38
Контактный телефон: (849241) 56-2-80
E – mail:
Телефон: (849241) 56280.
Электронный адрес:
Образование: высшее
Должность: учитель  биологии и химии
Трудовой стаж 25 лет
Стаж работы в данном ОУ  19 лет
 
 
 
 
Опыт работы по теме «Формирование общеучебных умений и навыков средствами предметов образовательной области «Естествознание» биология , химия , экология.
 Публикация материалов опыта и распространение.
             За 19 лет работы в школе учителем биологии и химии , у меня сложилась своя педагогическая система в обучении и воспитании учащихся по предметам образовательной области «Естествознание» биология , химия , экология.
           Для повышения качества образования на современном этапе , работая в условиях сельской школы , которая имеет эколого-краеведческое направление , сотрудничая с местными организациями ( Краснооктябрьское лесничество и т.д.), муниципальными (Национальный парк «Мещера» и т.д), региональными ОГОУ ДОД г. Владимир, всероссийскими «Союз охраны птиц России , детское экологическое движение «Зеленая планета»), международными (Всемирный фонд охраны животных IFAW) ; применяя элементы концепции – Н.Ф. Талызиной и А.Г Гальперина , Г.И. Щукиной , М.И. Махмудова , И. Т. Суравегиной , А. Н. Захлебного, ГЛАВНОЙ целью и ожидаемым результатом своей педагогической деятельности считаю –формирование общеучебных умений и навыков средствами предметов образовательной области «естествознание» ( биология , химия, экология).
                          Общеучебные умения и навыки включают:
-учебно-информационные умения: нахождение, переработка и использование информации для решения учебных задач
-обще-управленческие умения:
планирование, организация, контроль, регулирование
-учебно- логические умения позволяют структурировать процесс постановки и решения учебных задач
 Основными задачами моей педагогической деятельности являются :
1.НАУЧИТЬ
планировать организовывать, контролировать, регулировать и анализировать свою учебную деятельность
2.Находить, перерабатывать и использовать для решенияучебных
задач
3.СТРУКТУРИРОВАТЬ для постановки и решения учебных задач процесса
                             Содержание работы является развитием, углублением, систематизацией знаний, умений и навыков, которые учащиеся получают на уроках и во внеурочное время.
 
Участие в вертуальных методических конференциях: .    
           
           2007-2008 уч. год –Образовательный проект по публикации и обсуждению опыта работы в Педагогическом клубе «Первое сентября» .
            С 2008 года по настоящее время ,участвую в телеконференции Владимирского отделении СОПР ( Союза охраны птиц России) обмен опыта исследовательской работы по птицам .  В 2009 году принимала участие в образовательном Международном проекте «Весна идет!» по обмену опытом исследований по птицам. Сайт sopr
         С 2008 года сотрудничаю с Интернет сайтом IFAW.
В 2009-2010 учебном году с учащимися принимаем участие в сетевом образовательном проекте «Современный пришкольный участок» .  
      Опыт моей работы по применению ИКТ в 2009 году на уроках биологии и химии обобщен в ВИПКРО.      Являюсь соавтором статьи «Формирование информационно-коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии , биологии и химии в условиях сельской школы» , приятой к публикации Редакционно-издательским советом ВИПКРО сборнике «Новой школе –нового учителя».Выпуск сборника планируется в мае 2010 года.
 
Являюсь педагогом дополнительного образования детей, руководитель кружка "Юные экологи", занимаюсь по авторской программе.
Результами своей педагогической деятельности в урочное и внеурочное время считаю:                                                                                                   
1. Положительную динамику выпускников 11 классов , сдавших итоговую аттестацию по биологии на «4» и «5» за 06\07 , 07/08, 08/09 учебные года                                                                                                    Таблица №1

Учебный год
2006-2007
2007-2008
2008-2009
 
11 класс
  
 80%
 
 
 
78%
  
 80%

. Вывод : данные таблицы № 1 показывают   положительную динамику выпускников 11 классов , сдавших итоговую аттестацию по биологии на 4 и 5 за последние три года.
 
 
           Для отслеживании формирования общеучебных умений и знаний по биологии провожу мониторинг по ШТУРу (школьный тест умственного развития , методические рекомендации Акимова М.К., Борисова Е.М.,Козлова В.Т., Логина Г.П.). Данная работа позволяет более эффективно организовывать учебный процесс , определять уровень сформированности общеучебных умений и навыков( пример исследование критерия академического компонента знаний выпускников 2006-2007 года по биологии в 10-11 классах).
 
Вывод: исследование критерия академического компонента знаний выпускников 2006-2007 года показывают положительную динамику по годам в 10 и 11 классах, что доказывает их высокие результаты обучения по биологии за курс средней школы.
2. Победители и участники в муниципальных и областных олимпиадах по биологии и химии
 2006 год –Палагина Ольга 10 кл Победитель , направлена на областную олимпиаду по биологии .
 
 2007 год – Аношкина Кристина 8 класса – 1 место в районной олимпиаде по биологии.
Подтверждение Почетная грамота в приложении №17.
 
 2007 год – Уварова Светлана 9 класс – 3 место в районной олимпиаде по химии.
                              Всего победителей и призеров - 3 человека.
3. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному биологии и химии ( проектов , исследований и др.)
         Доказательства по этому показателю следующие:
           В 2008 году была автором проекта « Исчезающие виды животных Мещерского края»
Крылова А. и Русакова Г. награждены почетными грамотами за разработку и реализацию проекта «Исчезающие мир растений и животных».
            Участие в социальном проекте «Малые реки Мещерского края. Река Сентур».Уварова С. –Диплом участника.
 
         В 2010 году с учащимися участвуем в образовательном Интернет-проекте «Современный пришкольный участок», Международном Интернет-проекте «Час Земли» .
 
              4.Положительные показатели учащихся МОУ Аксеновской СОШ
в муниципальных , региональных ,всероссийских научно-практических конференциях с защитой учебно-исследовательских работ   по предметам – биология и химия за последние 3 года.
                Для реализации целей естественнонаучного образования моей педагогической системы большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю полевой практике и поисковой ,научной , проектно-исследовательской деятельности . Творчески сотрудничаю с отделом науки и экологического просвещения НП «Мещера» .Уже 14 лет школьники под моим руководством проводят учеты коростеля , редкого в западной Европе вида и других птиц . Ежегодно со своими учащимися , начиная с 2004 года, принимаю участие в летних детских эколого-биологических экспедициях , организованных НП «Мещера»., где дети занимаются проектно-исследовательской деятельностью. С 2006 года по настоящее время мои школьники принимают участие в Международном образовательном Интернет-проекте «Весна идет!». Свои теоретические знания применяют на практике – с учебно-исследовательскими работами выступают на школьном , муниципальном, региональном и всероссийском уровнях занимают призовые места.
                                                                                     Таблица №2

Учебный
год
Уровень,
Научно-практической
конференции
 
Ф.И. участника
Научно-практической
конференции
Название
учебно-исследо-
вательской
работы участ-
ника
Результат
1
2
      3
      4
        5
2007-
2008
4 районная
экологическая
научно-
практическая
конференция
Номинация
«Фауна Мещеры»
Гуленкина
Ульяна -8класс
«Распространение
численности
коростеля в
окрестности
д.Аксеново Гусь-
Хрустального
Района»
3 место
Почетная
Грамота
НП «Мещера».
Работа направлена на областной конкурс «Подрост» и заочный тур 8 международной научно-практической конференции
ГПЗ «Белогорье»
В 2009 г
2008-2009
6 районная
экологическая
научно-практическая
конференция
Номинация
«Человек и
здоровье»
Русакова
Галя 8 класс   
Проект
»Жизнь без
Сигареты»
Почетная
Грамота
НП «Мещера»
 
2006-
2007
Областная
научно-практичес-кая конференция
по экологии и ох-
ране природы и
лесоводству
Номинация
«Агротехника и
экология культур-
ных растений» .
г.Владимир
 
Крылова Анна-8 кл
Учебно-исследова-
тельская работа «Влияние биогумуса и гумистара на устой-
чивость лекарственных
растений (на примере
календулы лекарствен-
ной ) к избыточной
кислотности почвы.»
(биология +химия
2 место- в области .
Награждена
Дипломом
2 степени .
2007
5 международная
научно-практи-
ческая конферен-
ция школьников
Государственный
Природный запо-
Ведник «Белогорье»
Детский экологи-
ческий центр
«Дубрава»
 
Гаврилова
Наталья
11 класс
Учебно-исследователь-
ская работа
«Изучение растительности поймы
реки Поль (район д.
Савинская Национального парка
«Мещера»)
(БИОЛОГИЯ)
Публикация в
книге
«Особо охраняемые при-
родные терри-
тории :состояние
проблемы и пер-
спективы развития»
Почетная грамота НП
«Мещера»
 

Подтверждения –грамоты и дипломы.      
    Достижения учащихся в научно-исследовательской деятельности по предметам биология и химия на муниципальном , региональном, международном уровнях – это 2 место в области , публикация в сборнике 5 международная научно-практическая конференция школьников Государственный Природный запо-
ведник «Белогорье». Детский экологический центр «Дубрава»; успешная презентация этих учебно-исследовательских работ на муниципальных ,региональных , международном уровняхподтверждают правильную реализацию целей естественнонаучного образования моей педагогической системы в обучении  учащихся по предметам биология и химия. Все работы выполняются с применением ИКТ.
Учащиеся по биологии в областных конкурсах , научно-практических конференциях , слетах лесоводов, и других мероприятиях показывают положительные  результаты .
За подготовку детей к научно-практическим конференциям Крылова Т.В награждена грамотами:
2006 год – Почетная грамота НП «Мещера» - за подготовку и участие в 3 научно-практической конференции школьников.
2007 год –Почетная грамота НП «Мещера» за участие в 4 научно-практической конференции школьников.
 2008 год - Почетная грамота НП «Мещера» за участие в 5 научно-практической конференции школьников.
2009 – Почетная грамота НП «Мещера» за подготовку исследовательской работы на  6 научно-практическую конференцию.
 
 5.Рост мотивации к изучению предмета биология и химия ( увеличение % учащихся в классе , испытывающих интерес к изучению данного предмета ) за последние три года.
 
Один из показателей роста мотивации к изучению биологии и химии – это обучение учащихся МОУ Аксеновской СОШ Гусь-Хрустального района в областной экологической школе г.Владимир, где профилирующие предметы – биология и химия.              
                                                                                                               Таблица №3.
                                                                                

Учебный год
Количество учащихся,
обучающихся в областной
экологической школе
Курс обучения
2006
               2 чел
          1 курс
 2007
              3 чел
          2 курс
2008
             4 чел
           1-3 курсы
2009
              4 чел
            1-3 курсы

 
Данные таблицы № 3
подтверждают положительную динамику обучения моих учеников в заочной экологической школе г. Владимир , что доказывает рост мотивации к изучению биологии и химиии ,и правильность реализации моей педагогической деятельности по предметам биология и химия .Учащиеся в областной экологической школе имеют прочные знания по экологии, биологии, химии, хорошо сформированные практические умения - рекомендации для поступления в ВГУ 2006 г Гаврилова Н.
 
6. Показателем моей презентации положительных достижений учащихся- являются результаты работы школьного лесничества ,   руководителем которого, являюсь я – Крылова Т.В. 
                     С 2006 года по настоящее время являюсь руководителем школьного лесничества МОУ Аксеновской СОШ , организованного на базе Краснооктябрьского лесхоза. В теплице под стеклом с учащимися выращиваем рассаду овощных культур и зелень , для реализации местному населению и в школьную столовую . Во второй пленочной вместе с лесниками каждую весну сеем ,а в летнее время ухаживаем за саженцами пород хвойных деревьев - туи, лиственницы, сосны обыкновенной. При работе в теплице, под моим руководством, школьники закладывают и проводят опыты согласно: школьной программы; заданий журнала «Биология в школе№7 1999 г., научно- популярного журнала «Владимирский земледелец» № 1\27\ 2003 г.;   отдела по науке Национального парка «Мещера», главного лесничего Краснооктябрьского лесничества; работаю с информацией Интернета и т д.
 На школьном , муниципальном , региональном, всероссийском уровнях имеем следующие показатели по работе школьного лесничества
                                                                                                                   Таблица5

п\п
Учебный
год
Ф.И.
участника
Наименование мероприятия
Уровень
Результатив-
ность
1
2007
Команда
Аксеновско-
го лесничес-
тва
Круглый стол «Методы и
формы пропаганды основ-
ных направлений работы
школьных лесничеств»
 
Муниципаль-
ный
Почетная
Грамота
НП «Мещера
 
2
2007
Крылова А.-
8 кл
Историко-краеведческий
Марафон посвященный
180 летию ЛЕСНИЧЕСТВА
 
Всерос-
сийский
Грамота за
активное
участие
3
2008
Крылова А.-
9 кл
Литературный конкурс
«Жизнь леса и судьбы
людей»
Между-народ-ный
Диплом участника
 
4
 
 
 
2009
Команда
Аксеновско-го лесничес-
тва
Крылова Т.В
За большой вклад природоохранной деятельности и сохранение
Лесного богатства России
Всерос-сийский
 Диплом
 
5
2009
Крылова
Т.В.-руко-
водитель
Аксеновс-
кого лесничес-
тва
Круглый стол лесничеств.
Презентация «Итоги
работы Аксеновского
Лесничества»
Муниципаль-
ный
Почетная грамота
Крыловой Т.В.
 
6
2009
Аксеновс-
кая школа
Школьное
лесничество
Областной смотр-конкурс
Школьных лесничеств в
2008 году. Победитель.
Регио-
нальный
Победитель
Смотра-
Конкурса.
Диплом 1
Степени.
 
 
 
7
2010
Крылова Т.В
руководи-
тель школь-
ного лес-
ничества
Областное совещание руководителей школьных
Лесничеств на тему:
Школьное лесничество:
Проблемы и перспективы».
Регио-
нальный
Участник
 

Данные таблицы № 5 подтверждают участие и победу в муниципальных, региональных, всероссийский конкурсах и акциях по         Аксеновскому школьному лесничеству, что доказывает   положительные результаты в организации и работе  Аксеновского школьного лесничества под моим руководством.
        На протяжении всей своей педагогической деятельности с 1991г по 2010 г (19 лет ) являюсь классным руководителем. Было три выпуска ребят с 5 по 11 кл: 1. 1991- 1997 г.г., 2. 1997- 2004 г , 3. 2004- 2006 г – 10-11 .В настоящее время являюсь классным руководителем в 8 классе ( с 2007 – 2010 год).
 
Участие в обучающих тренингах и семинарах
 

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн