Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио учителя русского языка и литература Подъячевой Натальи Валерьевны МОУ "СОШ №4" г. Вязники

 

 

 

Самой большой находкой в соей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ученик сказал своё слово.

 

 В  этот миг он поднялся на одну ступеньку выше в своём интеллектуальном развитии.

 

 

 

В.А. Сухомлинский.

 

 

  1. О себе... 

Подъячева  Наталья  Валерьевна - учитель русского языка и литературы. 

МОУ "СОШ № 4" города Вязники Владимирской области 

Образование - высшее . Окончила Владимирский государственный педагогический  университет  в 2001 году. 

Стаж работы в МОУ  "СОШ №4" - 10 лет , общий педагогический стаж -10 лет.

Квалификационная категория - первая.

 

Повышение квалификации: 

1. 2004 -2005год  КПК " Инновационные процессы в школьном образовании" , 108 часов, ВИПКРО, Свидетельство  № 5691 

2. сентябрь - ноябрь 2007г. КПК по программе "Пользователь ЭВМ" , 102 часа, АНО "Владимирский институт бизнеса" , свидетельство № 356/ П

3. 2009 -2010 г, тематические очно - дистанционные курсы "Специфика работы с умственно одарёнными детьми", 72 часа, ВИПКРО, удостоверение № 7413

4. Январь - май 2010г. КПК  "Инновационные процессы в содержании образования" , 144 часа, ВИПКРО , 

Свидетельство № 0030

5. Март - апрель 2011 года краткосрочные курсы ГАОУДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой" по программе "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интернет- технологий" , 72 часа , свидетельство № 0076-Б

 

Награды:

Грамота управления образования администрации Вязниковского района за добросовестный  творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения от 31.07. 2008г.

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за участие в конкурсе "Учитель года-2006" от 27 октября 2006г

 

2. Результаты педагогической деятельности:

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.( Смотри прикрепленный файл)

 

 

3. Научно - методическая деятельность:

 

 Моя педагогическая философия.

 

Необходимо учиться всегда и всему. Как только остановился – всё – ты   неинтересен даже самому себе, как наполненный кувшин, бесполезен, ведь наиболее важен процесс приобретения, обретения знаний, умений, опыта. Нет окончания обучению, есть окончание урока, и за урок ребёнок должен не взять, что дают, а узнать, найти (ценно, если сам) способ или путь познания.

 

Почему я работаю учителем в школе? Что держит и меня и других учителей в школе, такой проблемной и такой родной, такой простой и такой сложной?

Мы везде: в анкетах, газетах, на телевидении говорим: « Я работаю учителем в школе». А совсем недавно (что такое 80 лет для России и мировой истории? Вспомним Булгакова), так вот, совсем недавно более значимо и ёмко произносили: «Я служу школьным учителем».

 

 Служу…  Служу людям, детям, Родине, и тогда так страшно допустить ошибку.

 

 

 Выбор программ, УМК и образовательных технологий.

 Учебно-методический комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой позволяет эффективно обеспечить формирование у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой; материал, предложенный авторами учебников, направлен на комплексное развитие чувства ответственности, чуткости к красоте и выразительности речи, уважения к языку, на развитие мышления и совершенствование устной и письменной речи.

В преподавании литературы целью своей педагогической деятельности считаю формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества, готового к познавательной самостоятельности и информационному общению.

Под литературным образованием понимается освоение .литературы. как искусства слова. Литературные произведения изучаются как результат творческой деятельности как культурно - знаковое   явление,   как   эстетическое преображение реальности. Такая цель наиболее полно может быть реализована через использование методического комплекса под редакцией А.Г. Кутузова.

Преподавание литературы основано на технологиях личностно-ориентированного обучения Е.Н. Ильина, а именно: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, и на педагогике сотрудничества.

Литературные тексты - прекрасный лингвистический материал для решения на уроках русского языка целого ряда различных методических задач.

Нетрадиционные формы и методы управления учебно – познавательным  интересом учащихся: метод решения проблемных задач предполагает формы урок - спектакль, урок - дискуссия, урок - обзор, урок читательской интерпретации, урок - композиция; поисковый и творческий метод, применяемый чаще в 8 - 9 классах, - урок - исследование, семинар, творческий практикум, позволяет решать поставленные педагогические задачи.

Знание современных технологий, владение педагогической техникой дают возможность реализовывать личностно ориентированный подход в обучении, чем активизируется самостоятельная деятельность учащихся, развивается творческий потенциал ребенка, создается психологический комфорт в общении, формируется положительная Я - концепция.

 

Коллективные формы работы в группах, парах, индивидуально позволяют осуществить принцип дифференциации и индивидуализации обучения, что повышает эффективность вовлечения каждого ученика в процесс педагогического общения и создает условия для ситуации успеха на уроке.

Данные принципы предполагают необходимость учета психологических характеристик личности ребенка. При выборе форм, методов и приемов учитываю психофизические факторы состояния отдельного класса, уровень обученности, обучаемости, лабильности, креативности, эмоционально - волевую сферу ребенка. Сведения по данным   параметрам   получаю   через   психологическое   тестирование.

Используемые образовательные технологии  ( смотри прикреплённый файл)

 

Участие в педагогических конкурсах.

  • Участие в конкурсе «Педагог года»  2006 – 2007 учебный год (благодарность Управления образования)
  •  Обобщение педагогического опыта работы  2006 -2007
  • Конкурс « Овеянные славой флаг наш и герб»  2007 год (2 место)
  • Участие в учительском марафоне  2009 год (районный марафон на базе Нововязниковской СОШ) ; открытый урок.
  •  Участник интернет - конкурса  «Электронный портфолио – 2010»
  • Участие в областных и районных семинарах на базе МОУ «СОШ №4»  (форма участия – открытые  уроки,   см. программы семинаров и разработки уроков)

Участие в сетевых сообществах

  •  Дневник обучения "Специфика работы с умственно одарёнными детьми"
  • «Электронный портфолио педагога-2010»

Участие в интернет – форумах

2009 - 2010  «Открытый класс»:

  • «Интернет для учителя», 
  • «ТРИЗ и развитие креативности»
  •   «"Я-концепция" одарённого ребёнка»
  •   «Индивидуализация обучения в условиях массовой школы»
  •   «ДЕТИ ИНДИГО»

 

 

Обобщила педагогический опыт по теме "Личностно - ориентированная технология обучения в индивидуальной дидактической системе преподавания учителя" 2006 год. 

 

 

 

4. Внеурочная деятельность по предмету.

 с 2008 -2009 года являюсь редактором школьной газеты "Зеркало" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года (2).docx28.67 Кбайт
Используемые образовательные технологии.docx17.79 Кбайт


Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Портфолио учителя русского языка и литература Подъячевой Нат


Наталья Валерьевна, а Вы можете добавить ссылки на интернет-форумы, в которых принимали участие?

С уважением В.А. Полякова



Поиск

Loading