Самой большой находкой в соей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ученик сказал своё слово.
В этот миг он поднялся на одну ступеньку выше в своём интеллектуальном развитии.
В.А. Сухомлинский.
1. О себе...
Подъячева Наталья Валерьевна - учитель русского языка и литературы.
МОУ "СОШ № 4" города Вязники Владимирской области
Образование - высшее . Окончила Владимирский государственный педагогический университет в 2001 году.
Стаж работы в МОУ "СОШ №4" - 10 лет , общий педагогический стаж -10 лет.
Квалификационная категория - первая.
Повышение квалификации:
1. 2004 -2005год КПК " Инновационные процессы в школьном образовании" , 108 часов, ВИПКРО, Свидетельство № 5691
2. сентябрь - ноябрь 2007г. КПК по программе "Пользователь ЭВМ" , 102 часа, АНО "Владимирский институт бизнеса" , свидетельство № 356/ П
3. 2009 -2010 г, тематические очно - дистанционные курсы "Специфика работы с умственно одарёнными детьми", 72 часа, ВИПКРО, удостоверение № 7413
4. Январь - май 2010г. КПК "Инновационные процессы в содержании образования" , 144 часа, ВИПКРО ,
Свидетельство № 0030
5. Март - апрель 2011 года краткосрочные курсы ГАОУДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой" по программе "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием интернет- технологий" , 72 часа , свидетельство № 0076-Б
Награды:
Грамота управления образования администрации Вязниковского района за добросовестный творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения от 31.07. 2008г.
Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за участие в конкурсе "Учитель года-2006" от 27 октября 2006г
2. Результаты педагогической деятельности:
В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.( Смотри прикрепленный файл)
3. Научно - методическая деятельность:
Моя педагогическая философия.
Необходимо учиться всегда и всему. Как только остановился – всё – ты неинтересен даже самому себе, как наполненный кувшин, бесполезен, ведь наиболее важен процесс приобретения, обретения знаний, умений, опыта. Нет окончания обучению, есть окончание урока, и за урок ребёнок должен не взять, что дают, а узнать, найти (ценно, если сам) способ или путь познания.
Почему я работаю учителем в школе? Что держит и меня и других учителей в школе, такой проблемной и такой родной, такой простой и такой сложной?
Мы везде: в анкетах, газетах, на телевидении говорим: « Я работаю учителем в школе». А совсем недавно (что такое 80 лет для России и мировой истории? Вспомним Булгакова), так вот, совсем недавно более значимо и ёмко произносили: «Я служу школьным учителем».
Служу… Служу людям, детям, Родине, и тогда так страшно допустить ошибку.
Выбор программ, УМК и образовательных технологий.
Учебно-методический комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой позволяет эффективно обеспечить формирование у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой; материал, предложенный авторами учебников, направлен на комплексное развитие чувства ответственности, чуткости к красоте и выразительности речи, уважения к языку, на развитие мышления и совершенствование устной и письменной речи.
В преподавании литературы целью своей педагогической деятельности считаю формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества, готового к познавательной самостоятельности и информационному общению.
Под литературным образованием понимается освоение .литературы. как искусства слова. Литературные произведения изучаются как результат творческой деятельности как культурно - знаковое явление, как эстетическое преображение реальности. Такая цель наиболее полно может быть реализована через использование методического комплекса под редакцией А.Г. Кутузова.
Преподавание литературы основано на технологиях личностно-ориентированного обучения Е.Н. Ильина, а именно: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, и на педагогике сотрудничества.
Литературные тексты - прекрасный лингвистический материал для решения на уроках русского языка целого ряда различных методических задач.
Нетрадиционные формы и методы управления учебно – познавательным интересом учащихся: метод решения проблемных задач предполагает формы урок - спектакль, урок - дискуссия, урок - обзор, урок читательской интерпретации, урок - композиция; поисковый и творческий метод, применяемый чаще в 8 - 9 классах, - урок - исследование, семинар, творческий практикум, позволяет решать поставленные педагогические задачи.
Знание современных технологий, владение педагогической техникой дают возможность реализовывать личностно ориентированный подход в обучении, чем активизируется самостоятельная деятельность учащихся, развивается творческий потенциал ребенка, создается психологический комфорт в общении, формируется положительная Я - концепция.
Коллективные формы работы в группах, парах, индивидуально позволяют осуществить принцип дифференциации и индивидуализации обучения, что повышает эффективность вовлечения каждого ученика в процесс педагогического общения и создает условия для ситуации успеха на уроке.
Данные принципы предполагают необходимость учета психологических характеристик личности ребенка. При выборе форм, методов и приемов учитываю психофизические факторы состояния отдельного класса, уровень обученности, обучаемости, лабильности, креативности, эмоционально - волевую сферу ребенка. Сведения по данным параметрам получаю через психологическое тестирование.
Используемые образовательные технологии ( смотри прикреплённый файл)
Участие в педагогических конкурсах.
- Участие в конкурсе «Педагог года» 2006 – 2007 учебный год (благодарность Управления образования)
- Обобщение педагогического опыта работы 2006 -2007
- Конкурс « Овеянные славой флаг наш и герб» 2007 год (2 место)
- Участие в учительском марафоне 2009 год (районный марафон на базе Нововязниковской СОШ) ; открытый урок.
- Участник интернет - конкурса «Электронный портфолио – 2010»
- Участие в областных и районных семинарах на базе МОУ «СОШ №4» (форма участия – открытые уроки, см. программы семинаров и разработки уроков)
Участие в сетевых сообществах
- Дневник обучения "Специфика работы с умственно одарёнными детьми"
- «Электронный портфолио педагога-2010»
Участие в интернет – форумах
2009 - 2010 «Открытый класс»:
- «Интернет для учителя»,
- «ТРИЗ и развитие креативности»
- «"Я-концепция" одарённого ребёнка»
- «Индивидуализация обучения в условиях массовой школы»
- «ДЕТИ ИНДИГО»
Обобщила педагогический опыт по теме "Личностно - ориентированная технология обучения в индивидуальной дидактической системе преподавания учителя" 2006 год.
4. Внеурочная деятельность по предмету.
с 2008 -2009 года являюсь редактором школьной газеты "Зеркало"
|
На: Портфолио учителя русского языка и литература Подъячевой Нат
Наталья Валерьевна, а Вы можете добавить ссылки на интернет-форумы, в которых принимали участие?
С уважением В.А. Полякова