Официальный сайт morning-news 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио Ровнягиной Лидии Вячеславовны

 



«Краткость - сестра таланта».

 

 

Антон Чехов

 

Раздел 1. Общие сведения о педагоге
 
  Фамилия, имя, отчество: Ровнягина Лидия Вячеславовна

Город: Темрюк, Краснодарский край

Место работы: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Темрюкский район

Должность: учитель информатики

Трудовой стаж: 20 лет

Педагогический стаж: 9 лет

Квалификационная категория: высшая (2010 год)

Образование: высшее

Профессионализм: тьютор муниципального уровня по информатике, руководитель творческой группы "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы " Сети творческих учителей

 

 

1.1. Повышение квалификации

 

 

 

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

 

 

Константин Симонов

 

Регулярное повышение квалификации учителем - неотъемлемое требование, предъявляемое к педагогу в условиях реализации программы "Наша новая школа". При этом самообразование является важным аспектом в системе повышения квалификации, так как учитель сам определяет цели, задачи и пути их достижения, в соответствии со своими профессиональными интересами. Для овладения навыками создания дидактических материалов, тестов,  изучения и дальнейшего применения различного программного обеспечения, с 2007 года регулярно участвую в различных семинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации. Количественные показатели освоения различных программ отражены на следующей диаграмме:

 

                                                                        

Важно отметить, что дистанционные курсы повышения квалификации, различные мастер-классы помогают мне изучать, обобщать и распространять передовой опыт на практике.


  Сертификаты и удостоверения  здесь >>

Ниже перечислены мероприятия, в которых я принимала участие.
2010 год, Сетевое образовательное сообщество "
Открытый класс", семинар "Рисуем Хара-шо!".
2010 год, г. Томск, Образовательный центр "
Школьный университет", мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ по информатике м ИКТ: решение задач уровня С", сертификат № ДС-10/0352
2010 год,  г. Томск, Образовательный центр "
Школьный университет", мастер-класс "Волшебный компьютер: содержание, технология и организация уроков информатики в среднем звене", сертификат № ДС-10/0153
2010 год,  г. Томск, Образовательный центр "
Школьный университет", мастер-класс "Юный дизайнер: выявление и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста", сертификат № ДС-10/0271
2009 год, г. Томск, Образовательный центр "
Школьный университет", мастер-класс "Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal: проблемы формирования у школьников алгоритмического мышления", сертификат № ДС-09/0062
2009 год,
Академия АЙТИ, НОУДПО "Институт АйТи", "Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения", сертификат № 014200
2009 год,
Интернет-Университет Информационных Технологий, "Работа в Microsoft Word XP", удостоверение № 00064790
2009 год,
Интернет-Университет Информационных Технологий, "Работа в Microsoft  Excel XP", удостоверение № 00064759
2009 год,
Интернет-Университет Информационных Технологий, "ЕГЭ по информатике", удостоверение № 00062879
2009 год,
Интернет-Университет Информационных Технологий, "Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3 Professional", удостоверение № 00065299
2009 год,
Интернет-Университет Информационных Технологий, "Введение в информатику. Практикум", удостоверение № 00064763
2008 год, г.
Краснодар, ГОУ Краснодарского края ККИДППО, по теме "Современный курс информатики в образовательном учреждении", удостоверение № 6788
2007 год, г.
Москва, Педагогический университет "Первое сентября", "Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики", удостоверение № 259003-7001
2010 год, г. Москва, Московский институт открытого образования, "Использование компьютерных технологий в аттестационных процедурах. Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме", удостоверение № ЕГЭ(1)/610
 


1.2. Отраслевые награды и благодарности

 

 

 «Награда за исполненный долг - возможность исполнить следующий».

 

 

Джордж Элиот

 

Общественное признание педагогической деятельности учителя, публичное одобрение ее результатов играет большую роль в дальнейшей активизации деятельности педагога и позитивно влияет на дальнейший рост профессионального мастерства, способствует развитию моральных  стимулов к творчеству.

 

Почетные грамоты и благодарности  здесь >>

 

Почетная грамота. Победитель конкурса ПНПО "Лучший учитель", 2009 год.
Диплом за 1 место в конкурсе "Слагаемые успеха", проводимом в рамках проекта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ снти Интернет(2008-2010 г.г.)", 2009 год.
Диплом 2 степени за участие в сетевом конкурсе "ЦОРы для уроков создаем сами", проводимом в Сетевоем образовательном сообществе "
Открытый класс", 2009 год.
Грамота
департамента образования и науки Краснодарского края за подготовку победителя конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции школьниов "Эврика" Малой академии наук учащихся Кубани, 2010 год.
Благодарственное письмо губернатора Краснодарского края за личный вклад в развитие молодых дарований Кубани, 2010 год.
Почетная грамота всероссийской политической партии "
Единая Россия", 2009 год.
Грамота ко Дню учителя от всероссийской политической партии "
Единая Россия", 2008 год.
Благодарственное письмо Главы муниципального образования
Темрюкский район за вклад в воспитание и образование подрастающего поколения, 2009 год.
Благодарственное письмо Главы муниципального образования
Темрюкский район за весомый вклад в  развитие образования в районе, постоянный творческий поиск и удачные педагогические находки, 2008 год.
Грамота
управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район за добросовестную работу в рамках деятельности Малой академии наук учащихся Тамани и реализации программы "Одаренные дети", 2010 год.
Грамота
управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район за оказание квалифицированной помощи в организации работы районного методического объединения учителей информатики, 2010 год.
Грамота
управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район за оказание квалифицированной помощи в организации проверки краевых тренировочно-диагностических работ по информатике, 2010 год.
Благодарственное письмо образовательного центра "
Школьный университет" за помощь в организации и проведении конкурса "Виртуальный КВН", 2010 год.
Благодарственное письмо Координационного Совета портала "
Сеть творческих учителей" за большой личный вклад в развитие портала, 2010 год.
Благодарственное письмо Координационного Совета портала "
Сеть творческих учителей" за высокий профессионализм и методическую грамотность при проведении профессиональной экспертизы цифровых образовательных ресурсов в рамках Интернет-фестиваля "Управление. Воспитание. Творчество", 2009 год.
Благодарственное письмо Координационного Совета портала "
Сеть творческих учителей" за работу в качестве независимого эксперта  в рамках Виртуальной Экспозиции-Мастерской мультимедийных уроков "ВиЭксМ-2010", 2010 год.
Почетная грамота "Детского морского центра имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." г. Темрюка за активное участие в военно-патриотическом воспитании, 2006 год.
 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

 

 

 «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

 

 

Адольф Дистервег

 

С 2005 года работаю над темой "Активизация познавательной деятельности учащихся в ходе изучения основ алгоритмизации и программирования". Для достижения высоких результатов своей работе успешно применяю различные обучающие технологии: информационно-комуникационые, личностно-ориентированные, технологии развития критического мышления, исследовательские, модульные, здоровьесберегающие и так далее. Широко использую на уроках методы дифференцированного обучения, тщательно отбираю как теоретический, так и практический материал, создаю на уроке проблемные ситуации. Применение этих методик способствует развитию у учащихся  навыков самостоятельного поиска нужной информации на современном уровне, воспитывает их потребность в постоянном самообразовании. Психолого–педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка позволяет мне осуществлять регулярный мониторинг обученности и качества знаний.
Разработала методику подготовки к ЕГЭ по информатике, в основу которой положена система многоуровневых тестовых конструкций.
Все это приносит свои плоды: учащиеся показывают отличные результаты в ходе государственной итоговой аттестации, участвуют в олимпиадах по информатике, занимаются научными исследованиями в области программирования.

  

2.1. Качественные показатели освоения обучающимися образовательных программ

 

 Оценка образовательных достижений обучающихся является основной составляющей оценки деятельности педагога. Ниже представлены диаграммы, характеризующие качественные показатели освоения учащимися образовательных программ по информатике и ИКТ в нашей школе.

 


 

 

 

 


  

 

  

2.2. Предпрофильная подготовка учащихся

 

 

 

С 2008 года преподаю элективные курсы в 9-х, 11-х классах в рамках предпрофильной подготовки учащихся по авторским программам, получившим положительную рецензию ведущих специалистов кафедры физико-математических дисциплин и информатики ГОУ Краснодарского края ККИДППО:

1) авторская программа элективного курса "Экономические расчеты в MS Excel";
2) авторская программа элективного курса "Основы программирования".

 

 

Результативность предпрофильной подготовки

 

                                                                          

Учебный год Количество уч-ся 9-х классов, посещающих элективные курсы Уровень посещаемости Получили зачет
2008-2009 36 100 % 83 %
2009-2010 48 100 % 88 %
2010-2011 48 100 % 89 %

 

 

 

2.3. Работа в рамках программы "Одаренные дети"

 


 

С 2005 года успешно работаю в рамках программы "Одаренные дети". Основные направления работы с учащимися:

1) участие в олимпиадах;

2) научно-исследовательская деятельность;

3) участие в конкурсах, конференциях.

За последние пять лет подготовила 116 победителей, призеров и дипломантов конкурсов школьного, муниципального, зонального, краевого, всероссийского и международного уровней.

Учащиеся регулярно  занимают призовые места на районных,  всероссийских олимпиадах. по информатике Талантливые ребята с удовольствием пишут научно-исследовательские работы, выступают на конференциях, методических объединениях учителей-предметников.

 

 

Год Количество победителей и участников школьного уровня Количество победителей муниципального уровня Количество победителей зонального уровня Количество победителей и дипломантов регионального уровня Количество победителей и участников всероссийского и международного уровней
2005-2006
6
2 - - -
2006-2007 8 4 - 1 1
2007-2008 10 5 2 - -
2008-2009 16 2 - - 3
2009-2010 39 9 1 4 3
2010-2011 50 17 1 4 2

 

 

 

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

 

 


«Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других».

 

  Роза Люксембург

Работа учителя всегда связана с использованием методических разработок и различных учебных пособий. Их не может быть много или мало, достаточно или нет. Всегда возникает потребность к развитию, совершенствованию накопленного материала, наполнению его новым, современным содержанием. Обмен опытом с коллегами в этом направлении - насущная необходимость в самосовершенствовании педагога, показатель его творческой активности.

 

 

3.1. Используемые образовательные программы

 

УМК по информатике для 5-7 классов Л.Л. Босовой
УМК по информатике для 8-9 классов И.Г. Семакин
УМК по информатике для 9-11 классов Н.Д. Угринович
Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень
Примерная программа основного общего образования

 

3.2. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

 


3.2.1. Собственная система методических разработок

С 2008 года работаю над методической системой "Развитие творческих способностей учащихся с использованием Flash-технологий". Самостоятельно разрабатываю и использую на уроках цифровые образовательные ресурсы на основе Flash-технологии в виде тестов, интерактивных роликов, презентаций, имитаций проблемных ситуаций, логических, интеллектуальных игр.
Применение в педагогической практике этой технологии позволили:
•    разнообразить приемы и методы работы с интерактивными объектами на экране монитора или интерактивной доске, что повышает наглядность и производительность урока,
•    применять межпредметные связи,
•    дали возможность применять когнитивный стиль – конкретность – абстрактность.
•    углубить интерес учащихся к учебному предмету,
•    сделать процесс обучения интересным, насыщенным.
•  использовать элементы содержания и оформления, вызывающие у учащихся положительные эмоции, эстетическую удовлетворенность, интерес и личную вовлеченность в учебную деятельность.

 

Авторские цифровые образовательные ресурсы по информатике

 

Тест "Аргонавты", 7 класс Тест "Табличный способ решения логических задач". 5 класс
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг. 10 класс

Тест "Объекты и их свойства. Путешествие Колобка в страну Объекторию".
2-3 класс

       
 Flash-презентация к уроку "Алгоритмы". 6 класс
Тест "Измерение количества информации".10 класс  Тестовые задания по материалам ЕГЭ 2009 года  Тест "Русский язык 5 класс. Фонетика. Графика. Орфография". 5 класс
       

 Примеры других разработок можно посмотреть здесь>>

 

3.2.2. Авторские публикации

 

 

Одна из форм распространения своего педагогического опыта - публикации в различных изданиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Опубликовать свою работу - нелегкий труд. Если же работа оказывается восстребованной, это дает стимул к дальнейшему творчеству. Ниже предлагаю перечень моих публикаций на всероссийском уровне (пачатные издания, сетевые сообщества).

Название публикации
Год публикации
Электронная публикация Аттарова В.В., Расторгуева Л.Н., Ровнягина Л.В., Степаненко О.В., Томилова Е.А., Ямкина Е.В. Проект Моя малая Родина. /Сетевой журнал "Интернет и образование", Январь, Том 2010, № 16. - М.: НФПК, 2010.
2010
Журнал «Информатика» № 3 за 2010 год издательского дома «Первое сентября»  2010
Материалы I Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности общеобразовательного учреждения"
 2008
31 публикация в "Сообществе учителей информатики" Сети творческих учителей - сертификаты. 2008-2010
20 публикаций в сети Интернет-государства учителей ИнтерГУ.ru - грамоты. 2008-2010

 

3.2.3. Участие в мастерах-классах, круглых столах, семинарах, конференциях

 

 

Год Количество мероприятий Уровень
семинары мастер-классы конференции, фестивали школьный муниципальный региональный всероссийский
2007 5
3 1 4 3 2 -
2008 2 3 3 2 1 1 4
2009 5 7 2 8 1 - 5
2010 13 2 1 9 4 - 3
2011 14 1 1 12 2 - -

 

Ниже представлен перечень некоторых мероприятий.

  • Всероссийский семинар "Рисуем Хара-шо!", сетевое образовательное сообщество "Открытый класс", свидетельство.
  • Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ по информатике м ИКТ: решение задач уровня С", г. Томск, Образовательный центр "Школьный университет",, сертификат № ДС-10/0352, 2010 г.
  • Мастер-класс "Волшебный компьютер: содержание, технология и организация уроков информатики в среднем звене", г. Томск, Образовательный центр "Школьный университет", сертификат № ДС-10/0153, 2010 г.
  • Мастер-класс "Юный дизайнер: выявление и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста", г. Томск, Образовательный центр "Школьный университет", сертификат № ДС-10/0271, 2010 г.
  • Мастер-класс "Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal: проблемы формирования у школьников алгоритмического мышления", г. Томск, Образовательный центр "Школьный университет", сертификат № ДС-09/0062, 2009 г.
  • II российский фестиваль IT-активных педагогических работников PRO-движение, 2009 г.
  • Руководство мастер-классом "Решаем вместе" в рамках работы творческой группы "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы" Сети творческих учителей, 2008-2010 г.г.
  • Мастер-класс "Использование тестового контроля с применением компьютера для оценки уровня обученности учащихся в различных областях знаний. ЕГЭ по информатике", Краснодар, 2009 г.
  • I Всероссийская научно-практической конференция, тема "Использование ИКТ в образовательной деятельности", г. Славянск-на-Кубани, 2008 г..
  • Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок", тема "Кодирование текстовой информации", 2007-2008 г..
  • Краевой фестиваль мультимедийных уроков, 2007 г.

 3.2.4. Разработка и реализация авторской методической системы

 

 В 2008 году разработала авторскую методическую систему "ЕГЭ по информатике – методические подходы к подготовке учащихся".
В основу методической системы подготовки к ЕГЭ заложена система многоуровневых тестовых конструкций. Подробнее о системе читать в  здесь>>.
Мной разработан комплекс интерактивных ЦОРов для реализации представленной методики.
В его состав входят подборки заданий по каждому заданию КИМов, тесты для каждого задания от 10 до 12 вопросов (на 10-12 минут урока), итоговые тесты, экзаменационные тесты.
Результативность применения системы: по результатам ЕГЭ:

2009 год - средний тестовый балл моих учащихся 73, что выше среднекраевого на 17 баллов, а среднероссийского – на 20 баллов.

2010 год - средний тестовый балл моих учащихся 83, что выше среднекраевого на 20 баллов.

Данная методическая система была представлена к рассмотрению в Сети творческих учителей информатики в 2008 году. Результатом экспертизы явилось предложение стать руководителем творческой группы "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы". Группа была создана в ноябре 2008 года.
Хочется отметить, что учащиеся учителей – членов творческой группы показали достаточно высокие результаты в ходе проведения ЕГЭ-2009 года. Средний балл – 70-78. По результатам ЕГЭ-2010 средний балл учащихся учителей – членов творческой группы - 82. Эти показатели – наглядный пример эффективности представленной системы.
Кроме того, дидактический материал тиражирован на всероссийском уровне отдельным диском-приложением к газете 1 Сентября Информатика № 3 за 2010 год, в котором напечатана моя статья.

 


 3.2.5. Участие в сетевых сообществах

Сетевые сообщества играют значительную роль в профессиональном развитии учителя, поскольку лучше всего учиться у своих коллег по работе. Современные информационно-коммуникационные технологии повысили возможности взаимодействия, общения учителей, которое лежит в основе их профессионального роста. Конечно, компьютерно-опосредованная коммуникация обладает недостатками по сравнению с личным общением, но она же имеет ряд неоспоримых преимуществ:
1) возможность общения на равных вне зависимости от социальных статусов,
2) способность проанализировать информацию, прежде чем дать на нее ответ,
3) возможность общения для людей из разных регионов.
Участие в сетевых сообществах позволяет мне знакомиться с чужим опытом, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых информационных ресурсов. Все это стимулирует мой профессиональный, рост, придает уверенности в себе.  В профессиональных сообществах я нахожу для себя много интересного и полезного материала как для подготовки к урокам, так и организации внеурочных занятий. Принимаю участие в обсуждении актуальных вопросов, обмениваюсь мнениями с коллегами из разных регионов, размещаю свои разработки.

 

Являюсь членом координационного совета "Сообщества творческих учителей информатики" Сети творческих учителей: активным участником сообщества "Наш портал",  руководителем творческой группы "ЕГЭ по информатике: сложные вопросы". Персональный профиль>>
Участник сетевого образовательного сообщества "Открытый класс". Персональный профиль>>
Участник сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз», НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Участник портала "Инфо-учитель" - Информационные технологии в работе учителя".
Участник сетевого сообщества ИнтерГУру - Интернет - государство учителей. Персональный профиль>>

Участник открытого педагогического объединения ИнтерНика.

 

 

Раздел 4. Участие в профессиональных конкурсах

 

 

«Величие победы измеряется степенью ее трудности».

 

 

Монтень

 

Участие в профессиональных конкурсах — это  для меня серьёзное творческое испытание. Участвуя в них, на своём примере стараюсь доказать, что учительский труд — это прежде всего призвание. Профессиональные конкурсы помогают мне выявлять и изучать новые направления теории и практики по предмету, изучать инновационные разработки и технологии, оказывающие эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.
Все это  дает мне новый импульс для творчества, выводит на новую профессиональную ступень.  Победы в профессиональных конкурсах свидетельствуют об уровне моей компетентности.

 

  2008 год - победитель муниципального этапа "Конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование".
2009 год -
победитель национального проекта ПНПО "Конкурса лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование".
2009 год – общероссийский конкурс «Новые педагогические практики с использованием нового оборудо-вания (применение интерактивных досок в образовательной деятельности)» - сертификат.
2009 год
диплом II степени Всероссийского сетевого конкурса «ЦОРы для уроков создаем сами», про-ходившем в сетевом сообществе методистов и руководителей МО «XXI век» на сайте Открытый класс в рам-ках проекта НФПК.
2009 год
победитель (диплом I степени) во всероссийском конкурсе «Слагаемые успеха» (проект «Моя малая Родина») в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ сети Интернет» (2008-2010 г.г.).
2010 год - победитель муниципального этапа "Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание".
2010 год - победитель в номинации "Автор" по результатам  конкурса "Лучшие участники ИнтерНики-2010".
2010 год - победитель конкурса методических разработок «Урок информатики в 5–7 классах» Издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний".
2011 год - лауреат
Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работ в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка»

 

 

Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету

 

 

«Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию ...».

 

Адольф Дистервег

 


В своей работе уделяю большое внимание внеурочной деятельности по предмету. Причем внеклассную работу организую не только по информатике. Основная цель: формирование у ребенка положительной  концепции самореализации для формирования уверенности в доброжелательном отношении к нему других людей, убежденности в успешном овладении им тем или иным видом деятельности. Все это характеризует позитивное отношение ребенка к самому себе и объективность его самооценки.
Формы проведения мероприятий: предметные декады, участие в конкурсах, конференциях,  олимпиадах, написание научно-исследовательских работ, создание проектов.

 

 

 

 

 

 

5.1. Проектная деятельность учащихся

 

Проектная деятельность учащихся по своей инновационной структуре предполагает преобразование реальности, она строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения учащимися основами проектирования обусловлена тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Овладение логикой и технологией проектирования развивает аналитическое, креативное мышление учащегося. Проектная деятельность формирует позитивное отношение к работе: ученик проявляет инициативу, энтузиазм, раскрывает свои творческие способности, проявляет свои волевые и деловые качества.

Учащиеся нашей школы активно участвуют в различных проектах на школьном, районном, всероссийском уровнях. Наиболее значимые результаты проектной деяельности учащихся представлены ниже.

 

Межрегиональный сетевой проект "Моя малая Родина" - 2009 год.

Сайт "Моя малая Родина"

Диплом за 1 место в конкурсе "Слагаемые успеха" сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз», созданного в рамках проекта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет" НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
3-е место во втором российском фестивале IT-активных педагогических работников "PRO-движение".
182 участника - учащиеся 5-11 классов.

Активные участники:

Музыченко А. (11 А класс), Трачук Е. - (11 А класс), Ровнягина В. (8 А класс), Забуга В. (9 Б класс) - дипломы.

Фото учащихся в ходе работы над проектом:

 

Подробнее о проекте

 

 

Интегрированный проект, посвященный 65-летию
Победы в Великой Отечественной Войне "Письма войны" - 2010 год.

 

Участники - 49 учащихся 3-10 классов.

Активные участники:

Григорян София (10 Б класс), Лузаков Евгений (10 Б класс), Кусочкова Кристина (10 Б класс), Кузьмина Ирина (9 А класс), Ровнягина Вера (9 А класс) - создание презентации.

 

 

Фото учащихся в ходе проведения мероприятия:

   

 

 

  

5.2 Участие в предметных олимпиадах

 

 

Учащиеся нашей школы регулярно участвуют в предметных олимпиадах по информатике. Эти олимпиады вызывают неподдельный интерес у учеников, позволяют проявиться их творческим возможностям. Участие в олимпиадах полезно не только для самих ребят, но и для меня, как их наставника, поскольку это большой аналитический материал. К сожалению, хочется отметить, что участие в олимпиаде по информатике - непростой процесс. Задания рассчитаны не просто на одаренных детей, а на учащихся с глубоким логическим и аналитическим мышлением, серьезными знаниями по алгебре и физике. Все это является определяющим фактором для отбора участников олимпиад по информатике. А их, как правило, в обычных общеобразовательных школах, без углубленного изучения информатики, немного. Но все успехи моих воспитанников вызывают у них искреннюю радость и эмоциональное удовлетворение.

 

 

Грамоты учащихся >>

 

 

1. 2005-2006 год. Блинникова Александра, 11 класс - 1 место, грамота.

2. 2006-2007 год. Лисовой Александр, 11 класс - 2 место, грамота.

3. 2007-2008 год. Гупало Наталья, 11 класс - 1 место, грамота.
4. 2008-2009 год. Некоз Снежана, 11 класс - 1 место, Бунина Юлия, 11 класс - 2 место, грамоты.

5. 2009-2010 год. Лузаков Евгений, 10 класс - 2 место, грамота.

6. 2010-2011 год. Лузаков Евгений, 10 класс - 1-2 место, грамота.

 

 

5.3. Участие в конкурсах

 

Учащиеся с интересом принимают участие в конкурсах по информатике и ИКТ. Анализ участия в конкурсах за последние три года показывает, что у детей есть большой творческий потенциал, они обладают достаточными знаниями и навыками. Желание победить или хотя бы участвовать превалирует у ребят, и с каждым годом количество желающих участвовать в конкурсах растет. Поэтому обязательно буду продолжать работу в данном направлении, активизировать деятельность по привлечению учащихся школы к участию в различных конкурсах.

 

1) Всероссийская игра-конкурс по информатике Инфознайка 2010
В конкурсе участвовало 32 учащихся 5-10 классов, все они получили сертифиаты участника конкурса.

2 победителя получли дипломы >>
Поскребышев Кирилл (6 А класс) - диплом победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2010".
Ровнягина Вера (9 А класс) - диплом
победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2010".


2) Всероссийская игра-конкурс по информатике Инфознайка 2011
В конкурсе участвовало 16 учащихся 5-11 классов, все они получили сертифиаты участника конкурса.

4 победителя получли дипломы >>
Евдикимова Анастасия (5 А класс) - диплом победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2011".

Бредихин Арсентий (8 А класс) - диплом победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2011".
Ровнягина Вера (10 А класс) - диплом победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2011".
Подзорина Яна (11 Б класс) - диплом победителя Всероссийского игры-конкурса "Инфознайка-2011".

Пример 2010 года стимулировал учеников к дальнейшему участию в данном конкурсе.

 

3) Всероссийский конкурс по информатике "Найди свой ответ в WWW - 2010"

Участвовало 4 учащихся 9-х классов. Сертификаты учащихся >>

Дурсунов Элмиз (9 А класс) - сертификат участника Всероссийского конкурса по информатике "Найди свой ответ в WWW - 2010".
Парневая Алена (9 А класс) - сертификат участника Всероссийского конкурса по информатике "Найди свой ответ в WWW - 2010".
Ровнягина Вера (9 А класс) - сертификат участника Всероссийского конкурса по информатике "Найди свой ответ в WWW - 2010".
Кузьмина Ирина (9 А класс) - сертификат участника Всероссийского конкурса по информатике "Найди свой ответ в WWW - 2010".

Участие в данном конкурсе особенно понравилось ребятам. Они оценили возможность выполнять задания дома по Интернету в определенные временные рамки.

В 2010-2011 учебном году планируют принять участие в конкурсе 103 учащихся.

 

4) Открытый Международный конкурс компьютерных работ "Цифровой ветер 2010"
Ровнягина Вера (9 А класс) - сертификат участника конкурса Цифровой ветер 2010 в номинации "Двумерная анимация" (рег. номер работы № 8005).
 

5) Открытый Международный конкурс компьютерных работ "Цифровой ветер 2011"
Ровнягина Вера (10 А класс) - сертификат участника конкурса Цифровой ветер 2011 в номинации "Интерактивное приложение" (рег. номер работы № 11933).

 

6) Районная интеллектуальная игра "Все обо всем" - диплом (III место).

 

7) Районный турнир интеллектуальных игр - диплом (III место).

 

 

 

5.4. Научно-исследовательские работы (НИР)

 

Приобщение учащихся к научно-исследовательской работе можно начинать на любой ступени образования. С 7 класса учащиеся осознанно начинают выбирать тему исследования и детально работать над ней. Но особенно актуальной и продуктивной является научная работа в старшей школе на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. Уровень сложности работ на различных уровнях (муниципальном, зональном, краевом, федеральном) возрастает с каждым годом. Это и является определяющим фактором выбора темы НИР, детальности ее проработки. Учащиеся нашей школы с 2007 года участвуют в научно-практических конференциях на различных уровнях: от муниципального до всероссийского. Достижения учащихся представлены ниже. Самое главное - мотивация. Стараюсь, чтобы каждый участник будущей научной работы увидел вполне конкретные выгоды: от получения грамоты, гранта до преимущества при поступлении в выбранный ВУЗ.
 

Дипломы учащихся >>

2011 год - Ровнягина Вера (10 А класс), тема "Интерактивный комплекс по творчеству Н.В. Гоголя", 1 место в зональном конкурсе НИР (г. Абинск).

2010 год -  Ровнягина Вера (9 А класс), тема  «Создание интерактивного пособия «Подготовка к ГИА по профильным предметам в химико-биологическом классе» - 1 место в районном конкурсе НИР, 1 место в зональном конкурсе НИР (г. Абинск), 1 место в краевом конкурсе НИР (г. Краснодар), диплом лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации.

2008 год - Гупало Наталья (11 А класс), тема «Программирование сложных типов данных» - 1 место в районном конкурсе НИР, 1 место в зональном конкурсе НИР (г. Абинск)

                  Музыченко Анастасия (10 А класс), тема «Программа тестирования по кубановедению» - 1 место в районном конкурсе НИР, 2 место в зональном конкурсе НИР (г. Абинск)

2007 год - Лисовой Александр (11 Б класс), тема  «Физические модели в школьном курсе физики» - 1 место в районном конкурсе НИР, участник краевого конкурса НИР (г. Краснодар), участник X Российской научной конференции школьников (г. Ярославль)


 

 

5.5. Творческие работы учащихся

 

   Примеры некоторых работ учащихся:


Авшахмаева Виктория (11 А класс), тема "Разделение и ограничение прав доступа пользователя к данным"

Лемещук Оксана (11 А класс), тема "Возможности формирования отчетов"

Крупский Александр (11 А класс), коллаж "Интернет - мой друг и учитель"

Музыченко Анастасия (11 А класс), презентация на тему "Города России. Томск"

 

 

 

Раздел 6. Отзывы о педагогической деятельности учителя и ее результатах

 

 

«Общество признает и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле».

 Клод Адриан

 

 

Публикация в газете "Тамань", № 145, 03.10.2009 года - электронный вариант статьи>>

Публикация на портале "Медиа Кубань", 30.09.2009 г.

 

 

Планы по совершенствованию портфолио

 

 

«Идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя».

Серен Кьеркегор

 

 

1) изучение, апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы;

2) получение обратной связи от учащихся "О Вашем учителе замолвите слово...";

Для меня получение такой обратной связи – это возможность узнать их мнение о качестве своего преподавания, о  своих личностных качествах. Это необходимо для объективной оценки своих способностей, выявления своих недостатков, что позволит более эффективно работать по дальнейшему самосовершенствованию.

Другая сторона обратной связи: для учеников оценивание своего учителя - это оценка системы нравственных ценностей через личное восприятие действитеьности. Это своеобразная лакмусовая бумажка, характеризующая личность учащегося, его взаимоотношения с людьми, отношение к учебе.

 3) пополнение банка методических разработок по предмету.

 

 



Фото пользователя Елена Владимировна Ямкина

На: Портфолио Ровнягиной Лидии Вячеславовны


Спасибо, уважаемая Лидия Вячеславовна, за  такое богатое обобщение опыта!

Очень понравилась структура и способ подачи материала! Добавленные анимации Flash разнообразили вид информации.

Спасибо большое Вам!

 

C уважением. Ямкина Е.В. МБОУ СОШ № 37 г. Ульяновск




Фото пользователя Лидия Вячеславовна Ровнягина

На: Портфолио Ровнягиной Лидии Вячеславовны


Уважаемая Елена Владимировна! Благодарю Вас за комментарий моего портфолио! Очень ценно для меня мнение коллег! Еще раз огромное спасибо!

C уважением, Ровнягина Лидия Вячеславовна



Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева

На: Портфолио Ровнягиной Лидии Вячеславовны


Мне тоже очень понравилось. Сделано очень качественно. И со вкусом.

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...




Фото пользователя Лидия Вячеславовна Ровнягина

На: Портфолио Ровнягиной Лидии Вячеславовны


Увадаемая Лилия Алексеевна! Спасибо большое за комментарий к портфолио! Показала свои последние достижения так, чтобы получилось лаконично.

C уважением, Ровнягина Лидия Вячеславовна


Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн