Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Портфолио

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ

 

 

 

ФИО: Прокудина Лариса Николаевна

 

Дата рождения: 14 августа 1977г.

 

Образование: средне – специальное, среднее техническое, высшее.

 

Наименование учебного заведения,

факультета, год окончания: 1. СПТУ – 16, декоратор – оформитель, 1995г.; 2. Саратовский индустриальный педагогический колледж, мастер производственного обучения, учитель труда и черчения; 3.  ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского» с отличием с присуждением квалификации учитель технологии и предпринимательства, 2011 год.

Педагогический стаж: 23 года

В МБОУ "СОШ № 30", стаж: 22 года

 

Высшая категория.

 

Год прохождения курсов повышения квалификации: 2018г.

 

Мой девиз:

«Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам»

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

 

        Владею возрастной психологией, успешно осуществляю личностно-ориентированный подход в обучении. Обладаю высоким уровнем компетенции: научно-теоретической, методической и практическим уровнем профессиональной подготовки. В работе с учащимися по ИЗО использую программу Б.М. Неменского, которая формирует художественную культуру учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной, формирует у учащихся нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Использование данной программы соответствует целям и задачам модернизации школьного образования.

        Стараюсь  добиваться оптимальных показателей успеваемости и качества знаний. В течение 3 лет работаю со 100% успеваемостью и имею  97- 98 % качества знаний (прил. 1.1).

         В работе с младшими школьниками формирую эмоциональную культуру, как процесс, в котором участвуют два субъекта обучения: учитель и учащийся.

        В среднем и старшем звене обучающихся приобщаю к проектной деятельности, это дает позитивные результаты и динамику (прил. 1.2). Они с интересом подходят к творческим заданиям и стараются их решить.

        Обучающиеся  активно принимают участие в школьных и городских выставках, олимпиадах (прил. 1.3).

                Творческие работы детей участвует в разных конкурсах: городских, районных, Всероссийских и Международных. Мои ученики имеют грамоты и дипломы. Работы обучающихся можно увидеть в виртуальных музеях  городов Москвы  и Саратова.

 

 

 

 

II.               Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

 

              Работа на занятиях  построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, творческую, коммуникативную и т. д. Все эти виды деятельности подчинены целям развития творческой личности, приобщению детей к жизненно необходимым знаниям, созданию необходимых условий для их самореализации  и самоутверждению.

             Развитию детского творчества, как учитель ИЗО, уделяю особое внимание. В школе уже несколько лет веду кружок «Капельки».  Куда дети приходят с удовольствием разного возраста. К каждому ребенку индивидуальный подход, разноуровневые творческие задания.

            Важным звеном во внеклассной работе является организация процесса органического единства воспитания, образования и развитие детей, вовлечение их в разнообразные виды коллективной и творческой деятельности. В зависимости от возраста составляется план работы на год (прил. 2.1).

             Кружковые занятия помогают творческому развитию детей. Они проходят в игровой форме, что помогает ребенку показать и реализовать свои таланты, стремиться к творческому поиску и выплеснуть свои эмоции. Ведь для ребенка изобразительное искусство является релаксацией в повседневной жизни, оно учит их мечтать, видеть прекрасное, заставляет пробудить воображение.

         Занятия искусством способствуют развитию особого художественно-эстетического восприятия мира, созданию уникальной для каждого ученика модели мира. По мере того как они формируются, их роль становится все более и более активной в построении системы отношений школьника с окружающей действительностью

Данные убедительно показывают, что умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности, а их отсутствие — причинами  отказа от изобразительного творчества. Стараюсь привить ребятам любовь к изобразительному искусству. Заинтересовываю их, приобщаю  к активной деятельности. Обучающиеся выполняют множество творческих и исследовательских проектов. Приобретают опыт участия в выставках, конкурсах детского рисунка (прил. 2.2).

Стараюсь в своей кружковой работе использовать разные подходы, программы и  методы.

          В школе уже не первый год ведется предпрофильная подготовка в 9 классах. С детьми были  проведены следующие элективные курсы: «Конструктор? Архитектор? Дизайнер?» автор Ерхова Т. А. , « Основы художественного проектирования одежды» автор Кирпичникова Л. Н., « Живопись иглой и ниткой на трикотажном полотне» автор Крапивина Н. Ю.. Содержание данных курсов опирается на развитие творческих способностей учащихся, они направлены на воспитание ценностного отношения к окружающему предметному миру.

           Дети с удовольствием посещали занятия, создавали свои проекты. В процессе изучения элективных курсов учащиеся имели возможность расширить свои познания и больше узнать о разных профессиях. Они успели побывать и в роли архитекторов, и  в роли дизайнеров.

           Проекты были представлены  на районном фестивале детских театров мод «Визави», на межрегиональном «Весенний вернисаж»,  в Москве  на международном конкурсе молодых "Золотая линия" получили «Гран-при» на фестивале креативной моды и 1 место в номинации эксперимент в региональном конкурсе (прил. 2.3).

           В процессе изучения программы по дополнительному образованию театр моды "Фантазия" обучающиеся расширили свои познания в области художественного проектирования одежды, нашли свой образ и стиль, развили чувство вкуса и гармонии. Вместе со мной ребята выполнили творческий проект, создали эскизы и воплотили их в жизнь.

            

 

 

III.           Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

 

        Воспитательная работа в классе построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно – организаторскую. Все виды этой деятельности подчинены целям развития творческой личности, приобщению детей к жизненно необходимым знаниям, создание таких условий для ребенка, чтоб он мог самореализоваться.  Весь классный коллектив делится на ответственные группы, в каждой группе есть лидер, который является координатором,  и которого выбирают сами обучающиеся.  Вместе с ребятами планируем работу на неделю и уже координаторы в своих группах распределяют обязанности. Такой подход к работе с детским коллективом позволяет выявить и развивать наклонности детей в ходе практической деятельности, воспитывать внутренние качества.

        Так же уделяю большое внимание развитию детского творчества, через приобщение детей к культуре: поездки в театр, посещение музеев в разных городах (Санкт – Петербург, Москва, Владимир, Суздаль и т.д.), готовим с ребятами интересные проекты после своих путешествий. Свои наработки и отчеты в виде презентаций и буклетов показываем обучающимся других классов, делимся своим опытом (прил. 3.1).

        Стараюсь, чтобы ученики моего класса были здоровыми и крепкими, поэтому много времени уделяю разным видам спорта (пионербол, баскетбол, футбол, коньки, лыжи, плавание). С поддержкой учителя физкультуры устраиваю соревнования между параллелями. В зимний период времени посещаем  каток, спортивную лыжную базу. Весь учебный год ходим в бассейн «Нептун» (прил.3.2).

          Большая совместная работа проводиться с воспитанниками  детских садов №69, №74, №79. Малыши всегда с радостью ждут новых выступлений и совместных акций (прил.3.3).

         Активно привлекаю родителей к деятельности детей и достигаю взаимодействия и согласия в создание эмоционально благоприятного климата в классе. Вместе с родителями проводятся праздники, конкурсы, соревнования и поездки.

            Мои ученики отличаются дисциплинированностью, ответственностью, высоким уровнем воспитанности. Родители высоко оценивают благоприятный психологический климат в классе, доброжелательность отношений в коллективе.

          Обучающиеся из  класса активно участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и  олимпиадах. Занимают призовые места.

 

 

 

       IV. Использование современных образовательных технологий,              в том числе информационно – коммуникационных, здоровьесберегающих, метод проекта в процессе обучению предмету.

 

Уроки  стараюсь делать содержательными, разнообразными по форме. На уровне целостной системы реализую современные образовательные технологии, такие как:

−        развивающее обучение,

−        разноуровневое обучение,

−        коллективная система обучения (КСО),

−        проектные методы обучения,

−        обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа),

−        информационно - коммуникационные технологии,

−        здоровьесберегающие технологии.

На уровне отдельных компонентов системы использую:

−        технологии проблемного обучения,

−        исследовательский метод,

−        лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

−        технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр,

             Использую также технологию  музейной педагогики на базе виртуальных и городских музеев.

             Работая по  программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Организовываю учебную деятельность, используя индивидуальные и коллективные формы работы. Также применяю развивающие игры и упражнения. В своей практике широко распространяю поисковые, исследовательские методы обучения.

             Занятия проходят один раз в неделю по одному учебному часу, предусмотрено чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучение искусства и является необходимым условием формирования личности. Урок стараюсь строить так, чтобы развить у детей умения и навыки.   Формированию культуры восприятия в младших классах способствуют такие приемы, как драматизация, сюжетно – ролевые и творческие игры.

            Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

           Мне интересно использовать на своих уроках компьютер и мультимедийную установку. Тем самым повышаю результативность урока и заинтересованность детей к изобразительному искусству.  На занятиях использую свои презентации и  рекомендованные по программе «Саратовским  институтом  повышения квалификации и переподготовки работников образования» (прил.4.1).

Здоровьесберегающие технологии на уроке ИЗО.

        Приоритетными направлениями в  моей работе стали:

1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

         Моя задача, как учителя ИЗО уделить должное внимание этой проблеме. Это ввести в систему:

- здоровьесберегающие техологии;

- активные формы обучения.

           На своих уроках применяю  обязательно физминутки, обеспечиваю безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.

           Игровые формы, применяемые мною на уроке ИЗО помогают здоровью ребенка:

  • подвижные игры (физкультминутки, игры в животных, игры на внимание);
  • игры-соревнования (дети делятся на группы, команды и выполняют условия игры);
  • диалоги с героями книг, сказок, мультфильмов;
  • ролевые игры.

 

            Таким образом, правильно организованные (с позиции здоровьесбережения) и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства.

 Разрабатывая тот или иной проект, следует учитывать не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и специфику учебной дисциплины, предметные задачи, заданные учебной программой. При составлении календарно-тематического плана стараюсь выделить ведущую тему (раздел), которые будут вынесены на проектирование. Далее формулирую темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. При определении перечня таких знаний и умений руководствуюсь программными требованиями. Кроме того, сами дети имеют возможность выбрать тему проекта, организационную форму. На протяжении всех занятий выступаю в роли консультанта и помощника, но не эксперта. Нацеливаю детей на проектную деятельность, сообщаю цели и методы работы над ними.

Создавая проект, учащиеся сами выбирают группу, где они смогут проявить себя, показать свои знания и умения. Уроки по программе Б. М. Неменского дают возможность мне применять проектную деятельность, начиная с 1-го класса.

      Интересные проекты, дают интересные результаты. Проектные формы работы способствуют формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А так же позволяют получать удовольствие от результата своей деятельности.

      Все проекты создаваемые детьми являются их маленькими победами в учебном процессе. Ребята активно вовлекаются в этот интересный процесс, начиная с эскиза и заканчивая итоговым результатом. Им нравиться защищать свои проекты, т. к. в них были вложены идеи, задумки и творческий потенциал.

            На примере 1-ых классов, можно увидеть, как ребята стараются приобщиться к проектной деятельности уже на первых уроках. Они вспоминают те навыки и ту информацию, которая им уже была дана, и на этой основе воспринимают новую. Когда мы развиваем наблюдательность ребенка, то акцент делаем на форму тех или иных предметов, и создаем проект «Сказочный лес в разное время года». Перед детьми встают разные задачи, какая форма, какое время года, какой цвет. Они помогают ребенку задуматься, чтобы получить необходимую информацию.  Создавая разные формы, он выбирает лучшее, и уже в группе вместе они создают общую композицию. Каждый урок можно построить на отдельный короткий проект, или серию уроков на средний.

             Во 2 классе, когда мы проводим параллель между реальностью и фантазией, можно создать  поисковый проект. Тогда ребята смогут найти в реальных вещах, ту фантазию, которую проявил художник в своей работе.   И на основе этого создать свои творческие проекты.

         Ребята могут использовать различные техники исполнения, так же различный материал. Это помогает детям выразить свою эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

        Разбирая темы по изобразительному искусству, в каждом классе составляю сетку проектов, которые могут выполняться на уроках.

       Примеры таких проектов:

1-     ый класс.

      «Яркие странички», создание страниц для книги о бабочках, о рыбах, о птицах, которые украшают орнаментами. Ребята готовят небольшие сообщения о различных видах и представляют свой проект. В физ. минутках  можно использовать создаваемые образы.

          2 – ой класс.

       «Сказки о борьбе теплого и холодного». Весна – это, какое время года теплое или холодное? На протяжении, нескольких уроков группы учащихся создают с помощью выразительных средств необходимое состояние в природе. И придумав сказку защищают свой проект.

   3–ий класс.

«Театр». Создание своего театра. Каждая группа детей, может подготовить свой спектакль.

  4- ый класс.

«Сказочное путешествие», проект, с помощью которого дети смогут узнать природу, характер построек, образ человека в разной среде. Ребятам нужно будет найти необходимую информацию и используя свои работы защитить.

и т. д.

       Применяя метод проектов в начальной школе, уже закладываю фундамент для среднего и старшего звена. И когда ребенок переходит в старшие классы, он уже спокойней ориентируется в потоке информации, и сможет найти аргументы в защиту своего проекта (прил. 4.2)

  Пример.  Проект  средней продолжительности в 4 классе.

« Хлеб – всему голова».

 

I этап .  Экскурсия на хлебокамбинат.

Определение цели, постановка задач.

II этап . Распределение по группам:

·        пословицы о хлебе;

·        от зернышка к колоску;

·        Хлеб на столе – счастье в семье.

Выполнение работы и защита проекта.

В выполнение конкурсных работ, также применяем метод проекта (прил.4.2).

 

 

 

 

V.               Обобщение и распространение собственного педагогического       опыта.

 

             Являюсь активным участником проблемных семинаров, на которых делилась опытом своей работы, также активно принимаю участие в работе школьного и районного МО учителей изобразительного искусства, являюсь его руководителем. Неоднократно являлась членом жюри в различных конкурсах.

            За последние годы были даны открытые уроки с использованием ИКТ, направленные на коллективное и индивидуальное творчество.

            Владею   художественными знаниями, умениями и навыками, постоянно занимаюсь самообразованием, учусь у своих коллег и сама делюсь  опытом. Активная позиция помогает мне найти нестандартные решения уроков и новые подходы к обучению, так же проводить мастер – классы  на областном уровне (прил.5.1).

         Имею грамоты и дипломы за участие в различных конкурсах. В течении последних  лет получила грамоты от Министерства культуры и образования Саратовской области за личный вклад в становление и развитие творческой личности обучающихся 

              

 

 

 

 

 

VI.            Повышение квалификации и профессиональная                      переподготовка.

 

 В данное время окончила четвертый курс в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования              при Саратовском государственном  университете     им. Н.Г. Чернышевского.

В 2006-07 учебном году прошла курсы повышения квалификации «Интернет технологии для учителя -  предметника» и защитила проект «Вглядываясь в человека. Портрет»

В 2007-08 учебном году прошла курсы повышения квалификации  «Актуальные вопросы преподавания предмета «Изобразительное искусство».

В 2008 году прошла краткосрочные обучение в качестве тьютора  (прил.6.1).

В 2009- 10 учебном году посетила семинары в Москве (прил.6.2).

 

 

 

 

VII.        Участие в профессиональных конкурсах.

  

 

       Принимала участие в конкурсе  «Учитель года 2007» и «Учитель года  2008», получила диплом участника. Наш класс награжден грамотой за участие в областном конкурсе «Лучший ученический класс – 2008» (прил.7.1).

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Динамика за три года обучения прил.1.1.doc 32.5 KB
прил. 1.2.doc 589 KB
Учебный год прил.1.3.doc 26 KB
План работы кружка прил.2.1.doc 26 KB
прил.2.2.doc 2.05 MB
2009-10 прил.2.2а.doc 135.5 KB
План на 2008 прил.2.2б.doc 109.5 KB
прил.2.3.doc 277 KB
Классные дела прил3.1,3.2.ppt 1.72 MB
прил. 3.3.doc 739.5 KB
Перечень презентаций используемых на уроках изобразительного искусства прил.4.1.doc 23 KB
прил. 5.1.doc 255.5 KB
прил.5.2.doc 918 KB
прил.5.3.doc 170 KB
прил.6.1.doc 173.5 KB
прил.6.2.doc 111 KB
прил.7.1.doc 72.5 KB
прил.4.2.ppt 7.53 MB
прил.4.2а.ppt 3.7 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн