Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электронное портфолио Ирины Александровны Макаровой, учителя французского язка и информатики МОУ "Средняя школа № 16" г.Балаково Саратовской области.

  Год и место рождения:  11.07.1970г. г.Балаково Саратовской области

 Образование: высшее, Саратовский ордена Почета  государственный педагогический институт им.К.Федина, 1992  год

 Место работы: МОУ "Средняя школа № 16" г.Балаково    Саратовской  области

 Занимаемая должность: учитель французского языка и  информатики

 Стаж работы: 18 лет (учитель французского языка), 4 года  (учитель информатики)

                                                       Категория:  высшая

                                                       Трудовой стаж: 18 лет

                                                       Педагогический стаж: 18 лет

                                            

 

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

 

С 2007 года являюсь членом Управляющего совета МОУ "Средняя школа № 16"

Курсы повышения квалификации

Нынешние перемены во всех сферах человеческой деятельности приводят к тому, что из-за быстрого морального старения знаний, возрастания темпов обновления профессий, увеличения потоков информации и стремительного роста ее объемов, все педагоги сталкиваются с необходимостью постоянного обновления знаний

  •  2005г. Профессиональная подготовка как тьютера школьной обучающей площадки по программе Intel "Обучение для будущего".    В качестве тьютера обучила 47 учителей МОУ "Средняя школа № 16" по данной программе.
  • 2005г. Повышение квалификации учителей французского языка при ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"
  • 2008г. Курсы по программе "Теория и практика современного управления системой образования" (подготовка профессиональных экспертов)
  • 2009г. Курсы по программе "Подготовка учителя к ЕГЭ по французскому языку"
  • 2009г. Курсы по программе "Методика обучения основам программирования на уроках информатики"
  • 2009г. Курсы по программе дополнительного профессионального образования "Проектная деятельность с использованием информационных технологий. Intel. "Обучение в 21 веке"
  • 2009г. Курсы по программе дополнительного профессионального образования "Использование Интернет-технологий для организации межмуниципального взаимодействия"
  • 2011г.Повышение квалификации по программе "Теория и методика преподавания иностранных языков" при СарИПКиПРО

 

Награды

  •  2008г. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (ПНПО)
  • 2009г. Медаль "За вклад в развитие образования"

 

Дистанционные семинары

  • 2008г. Дистанционный семинар для тьюторов программы Intel "Обучение для будущего" г. Балаково Саратовской области
  • 2009г. Тренинг для тьютеров «Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития»

 

Грамоты

Региональный уровень

  • 2008г. Грамота Министра образования Саратовчской области И.Р.Плеве за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

Муниципальный уровень

  • 2005г. Грамота Главы Балаковского муниципального образования В.В.Тимофеева за многолетний добросовестный труд, профессионализм в работе
  • 2005г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за активное участие в работе научно-методического центра по проблемам преподавания иностранных языков и за освоение новейших достижений в педагогической науке и практике
  • 2006г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за творческий подход и инициативность в работе городского методического обединения учителей французского языка
  • 2006г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково Т.В.Логиновой за подготовку абсолютного победителя IV муниципального фестиваля иностранных языков "Радуга" в секции "Живопись"
  • 2007г. Грамота от Начальника управления образования г.Балаково И.В.Расторгуевой и Директора МОУ "УМЦ" Т.В.Логиновой за профессиональное мастерство, большой личный вклад в подготовку и проведение муниципальных методических предметных совещаний педагогов и победу в региональном конкурсе "Лучший элективный курс для предпофильной подготовки и профильного обучения"
  • 2008г. Грамота от Директора ресурсного центра по проблемам преподавания иностранных языков и организации предшкольного обучения Т.А.Фиминой за плодотворную работу в качестве руководителя творческой группы учителей французского языка, за активное содействие развитию профессиональной компетенции учителей иностранного языка
  • 2009г. Грамота Директора МОУ "Учебно-методический центр" Т.В.Логиновой за активную плодотворнуб работу в качестве руководителя муниципальной творческой группы учителей французского языка в 2008-2009 учебном году

Школьный уровень

  • 2006г. Грамота к 30-летию МОУ-СОШ № 16 за создание благоприятных условий на уроке для проявления творческих способностей, развитие познавательных интересов учащихся, постоянный поиск эффективных приемов обучения иностранному языку, за преданность школе
  • 2007г. За активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, оказание помощи учителям в овладении ИКТ и творчекую организацию работы ШМО

Дипломы и благодарности

  • 2004г. Диплом от руководителя МЦ по проблемам обучения иностранным языкам и руководителя совета МЦ за педагогический энтузиазм и творческое отношение к профессии
  • 2005г. Благодарственное письмо от руководителя МЦ по проблемам обучения иностранным языкам и руководителя совета МЦ за активное участие в проведении городского фестиваля иностранных языков "Радуга"
  • 2006г. Благодарность от Генерального директора ОАО "Издательство "Просвещение", А.М.Кондакова за участие в конкурсе "Открытый урок"
  • 2007г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по теме Проект-интеграция "Французский язык и технология: великая и неподражаемая Коко Шанель"
  • 2007г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за организацию участия учащихся на Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» по теме "Развитие живописи конца XIX – начала XX в. во Франции"
  • 2008г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по темеУрок с использованием ИКТ. Преподавание французского языка как второго иностранного языка. Тема урока "Bon voyage!" ("В путешествие")
  • 2009г. Диплом от председателя оргкомитета Издательского дома "Первое сентября" г.Москвы, А.С.Соловейчика за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" по теме Урок с использованием ИКТ. Преподавание французского языка как второго иностранного языка. Тема урока "Bon voyage!" ("В путешествие")
  • 2009г. Благодарность координатору всероссийского игры-конкурса по информатике "Инфознайка 2009"

Сертификаты участия

  • 2006г. Участие в региональном конкурсе "Мой мультимедийный урок"
  • 2007г. Участие в работе областного конкурса "Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения" 
  • 2007г. Участие в работе областного семинара по теме "Актуальные проблемы в преподвания французского языка в системе продпрофильной подготовки и профильного обучения"

 

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

Изменения, происходящие в настоящее время в различных сферах жизни и деятельности людей, не могли не отразиться на их представлении о том, что означает «хорошее образование». В условиях информационного взрыва, появления совершенно новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны учителю уже мало иметь диплом об окончании педагогического института, для того чтобы стать настоящим профессионалом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор и заниматься самообразованием. А современные информационно-коммуникационные технологии могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.  
Новые информационно-коммуникационные технологии позволяют обеспечивать учебные процесс:
- поурочными учебными и учебно-методическими материалами;
- обратной связью между преподавателем и обучаемыми;
- доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;
- доступом к информационным библиотекам;
- доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;
- обменом информацией внутри системы обучения.
Для достижения этих целей и задач использую на уроках французского языка и информатики УМК авторов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
 

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  

 

  2006-2007 учебный год 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год
французский язык 67% 68% 69%
информатика 75% 77% 78%

 

Осуществлять контроль за знаниями учащихся помогают квизы, созданные учителем  в программе Excel. Уникальность, основанной на формулах программы позволяет контролирующие функции педагога переложить на компьютер. Благодаря доступу к всемирной сети Интернет, появилась возможность проводить интерактивное тестирование на специально отведенных сайтах, ссылаясь на которые, ребята проверяют себя в овладении коммуникативными компетенциями по французскому языку и информатике и готовятся к сдаче ЕГЭ.

 Результаты итоговой аттестации

 

В 2008-2009 учебном году учащиеся сдавали ЕГЭ по информатике и французскому языку и поддтердили свои знания по изучаемым предметам:

  • по информатике: Апряткин Андрей, Кулявцев Максим, Мелехин Денис, Шкуратов Александр, Давыдов Константин
  • по французскому языку: Бойко Александр

В 2008-2009 учебном году трое учащихся 11-х классов закончили школу с медалями: Макарова Мария (золотая медаль), Лебедева Елена (серебряная медаль), Яковенко Мария (серебряная медаль).

В 2009 году двое учащихся 11-х классов поступили в высшие учебные заведения по специальности ИКТ и информационные технологии: Кулявцев Максим (СГУ, факультет КНИИТ, г.Саратов), Давыдов Константин (СГТУ г.Саратов).

 

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

 

Реализация информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе позволяет интегрировать их со всеми современными образовательными технологиями, которые использую в своей работе:

  • технология проектно – исследовательской деятельности;
  • технология изучения французского языка с помощью компьютерных программ;
  • технология квизового контроля;
  • Интернет – технологии.

Технология проектно - исследовательской деятельности делает процесс изучения темы или обобщения знаний на моих уроках по изученным темам нетрадиционным, в высшей степени увлекательным и полезным учащимся, ведь учитель и учащиеся приобретают в равной мере новые информационные материалы и новый методический опыт и презентуют его благодаря мультимедиа технологиям

 С 1998 года - руководитель школьного методического обединения учителей французского языка. С 2007г. руководитель ММО учителей французского языка.

  • Участия в работе различных экспертных групп и конкурсных комиссий

             - с 2004г. член жюри муниципальной олимпиады по французскому языку    

             - с 2005г. член жюри муниципального конкурса иностранных языков "Радуга"

             - с 2005г. членом экспертной группы учителей французского языка при аттестационной комиссии управления образования

             - с 2007г член Совета методического центра по проблемам обучения иностранным языкам, действующего на базе МОУ "Средняя школа № 11"

              - 2008г. член муниципального жюри конкурса «Учитель года 2008г»

              - 2008г. член предметной подкомиссии учителей иностранного языка по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации

              - 2009г. член жюри муниципальной научно-исследовательской конференции обучающихся общеобразовательных учреждений

              - 2009г. член предметной методической комиссии по подготовке заданий школьного этапа олимпиад по французскому языку

            

  • Победа в региональном конкурсе "Лучший элективный курс для предпрофильной подготовки и профильного обучения"
  • Участие в сетевых сообществах: Интернет-клуб учителей-победителей ПНПО, Сеть творческих учителей, Завуч-инфо
  • Разработка авторской программы элективного курса для предпрофильной подготовки и профильного обучения по французскому языку по теме "Развитие искусства живописи второй половины19- начала 20 века во Франции"
  • Представление опыта работы на I региональном и I межмуниципальном Фестивале методического творчества по теме "Информационно-коммуникационные технологии на уроке французского языка - эффективный способ организации учебного процесса"
  • Выступления на ММО:

              - Компьютерные обучающие программы на уроке французского языка как развивающий аспект эффективной организации учебного процесса (09.01.2007г., практикум 11.01.2008г.)

             - Компьютер как способ и средство обучения французскому языку (28.08.2008г.)

              - Электронные тесты как система контроля на уроках французского языка (25.03.2009г.)

              - Профессиональная компетенция учителя французского языка, ее компоненты и критерии (03.11.2009г.)

             - Справки - подтверждения представления опыта работы и проведения практических занятий на ММО учителей французского языка по оказанию помощи учителям школ города в овладении компьютернымитехнологиями.

  • Публикации

Компетентное становление учителя во многом зависит от того, насколько он способен изучать, внедрять в практику своей работы педагогический опыт, инновационные наработки других педагогов и выражать свою точку зрения на решение проблем в области образования. Наличие публикаций профессиональной направленности  в муниципальных, региональных и федеральных изданиях являются тому подтверждением.

Член педагогического клуба "Первое сентября"

             - Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2006-2007гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) 

             - Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2007-2008гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) 

             - Публикации в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок 2008-2009гг." (публикация на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)

            - Уроки французского или увидеть Париж и не умереть (Балаковские вести, № 12, 2008г.)  

            - Размещение материалов на сайтах  Интернет-клуб учителей-победителей ПНПО, Сеть творческих учителей, Завуч-инфо

           - IV выпуск общероссийской Энциклопедии "Одаренные дети - будущее России" - 2009г в рубрике "Доска Почета"

Раздел 4. Внеклассная работа по предмету

Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Важным средством, стимулирующим повышение интересов учащихся к изучению иностранного языка и информатики, являются олимпиады. Они создают у старшеклассников положительное отношение к изучению иностранного языка и информатики, активизируют их инициативу и самостоятельность, предоставляют им широкий простор для творческой активности, развития способностей по иностранному языку и информатике. Олимпиады позволяют выявить одаренных детей среди учащихся школы, лучшие участвуют в городских олимпиадах.

Ежегодно ребята участвуют в школьных и муниципальных олимпиадах по иностранному языку и информатике, по результатам которых входят в десятку лучших.

 

  • Факультативы и кружки по предмету

              - Факультативный курс преподавания французского языка как второго иностранного на базе английского языка: первый год обучения,   второй год обучения

              - Факультатив для учащихся 5 класса, желающих развивать и углублять свои знания по французскому языку с помощью компьютерных обучающих программ

              - Кружок по французскому языку для 9 класса "Путешествие в грамматику французского языка"

  • Участие учащихся в конкурсах и викторинах на страницах Интернета

             - Интернет-викторина "Вундер Kinder.ru"

             - Интернет-конференция "Мой помощник компьютер"

             - Интернет-конкурс "Интеллектуальные забавы"

  • Участие учащихся во всероссийских конкурса:

             - Игра-конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии 2008г."

             - Игра-конкурс "Инфознайка 2009г."

  • Участие учащихся в муниципальных конкурсах

            - Фестивали иностранных языков "Радуга":  Радуга I, Радуга II, Радуга III, Радуга IV (Работа участника фестиваля Радуга IV), Радуга V , Радуга VI, Радуга VI

            - Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио"

  • Участие учащихся в школьных мероприятиях и праздниках

           - Декады по иностранному языку:

Декада 2007г.: отчет по декаде, оформление

Декада 2008г.: отчет по декаде, оформление

Декада 2009г.: отчет по декаде 

 

Прикрепленный файл Size
Конспект урока.doc 43 KB
2кл.17.03.ppt 3.85 MB
Роль информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности.doc 48.5 KB
Что вы знаете о французском языке.ppt 71.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн