учитель музыки МОУ СОШ с. Осиновая речка
*Считаю важным в работе комплексный подход к освоению искусства, т.е. тесную взаимосвязь всех сторон учебно-воспитательного процесса (эстетической нравственной, интеллектуальной, исследовательской, физической),
*Считаю главным в работе с ребятами создание ситуации успеха в творческой деятельности для проявления их художественно-творческих способностей.
Применяю элементы современных образовательных технологий на уроках :
* Обучение в сотрудничестве (разные по типу уроки: уроки-викторины, уроки-композиции, уроки-панорамы, интегрированные уроки, театрализованные и уроки-концерты для родителей, работа в творческих группах).
* Игровые методы и приемы: ролевые игры(дирижеры, исполнители, слушатели, герои муз. произведений), элементы театрализации при исполнении песен, импровизации на сочинение мелодий к тексту, на домысливание концовки произведений и т.д.
* Разноуровневое обучение (способные к музыкальной деятельности дети становятся педагогами-стажерами на уроках и во внеурочной деятельности: выступают экспертами в музыкальных конкурсах и викторинах, помогают при разучивании песен, проводят уроки, составляют творческие проекты и презентации )
* Здоровьесберегающие технологии ( в вокальной работе – дыхательная гимнастика Стрельниковой, вокальные упражнения системы Емельянова, провожу динамические паузы, мимико-пластические движения, певческая посадка-способ формирования осанки и т.д.)
* Технология «Портфолио»
Кабинет музыки - моя творческая лаборатория, в которой имеется:
* автоматизированное рабочее место учителя;
* технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, микрофоны;
* библиотека «Искусство»;
* фонотека «Шедевры мировой классической музыки»;
* видеотека;
* цифровые образовательные ресурсы
* набор музыкальных и шумовых инструментов.
Важное место в системе моей работы занимает
внеурочная деятельность.
Традиционными стали следующие формы:
l посещение театров, музеев, концертов;
l экскурсии в православные храмы;
l авторские встречи;
l тематические праздники;
l концерты, фестивали;
l конкурсы;
l реализация социальных проектов
l Традиционный, ежегодный, школьный конкурс вокалистов
«Песенные звездочки»
В 1999 году мною создан Вокальный ансамбль «Манжерок», в составе которого учащиеся школы с 1 по11 класс - 36 человек(сейчас выступает третий состав). Ансамбль - лауреат краевых конкурсов «Россия великая наша страна!»(2007 и 2009г.г.), «Традициям России верны!»(2008г.), международных фестивалей «Весенние голоса»(г.Хэйхе КНР 2009г.) "Осенняя фантазия" (КНР, 2010г.)и дипломант всероссийского конкурса «Я люблю тебя, Россия» ( г. Белгород 2005г.) и всероссийского конкурса "Российский восход", участник благотворительных концертов в краевом Доме ветеранов,праздничных концертов в г.Хабаровске, благотворительного концерта в г. Харбин.
В 2010 году ансамблю присвоено звание "Образцовый".
Распространяю собственный педагогический опыт. Систематически провожу мастер - классы для учителей района, города, края по соглашению с Хабаровским краевым институтом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, районные семинары, являюсь членом районной экспертной комиссии по аттестации педагогических работников.