Тема:Движение декабристов
Цель: - выяснить причины возникновения движения декабристов, цели
участников тайных организаций, значение восстания на Сенат-
ской площади;
- развивать навыки заполнения таблиц, учить выделять главное.
Оборудование: портреты декабристов, Александра1, Николая 1
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Беседа с учащимися по вопросам:
1)какие настроения в российском обществе преобладали после
Отечественной войны 1812 года?(ответы учащихся)
2)был продолжен курс реформ начала правления Александра1,
оправдались ли ожидания российского общества?(ответы учащихся)
3. Изучение новой темы:
На доске тема урока и новые понятия и термины: декабристы, Союз
спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общество.
1)Возникновение тайных обществ. Бездействие и нерешительность властей в реформировании государства подтолкнула сторонников преобразований к созданию тайных обществ и кружков.Организаторами этих кружков являлись представители дворянства
Как вы думаете почему?(ответы учащихся)
2)Работа с учебником(беседа по таблице),таблица заполняется по мере рассказа учителя и работы учащихся.Вопросы к таблице:
- почему общества носили тайный характер?(ответы учащихся)
- назовите основные различия проектов конституции Северного и Южного общества(ответы учащихся)
- назовите общие требования программ всех тайных обществ(ответы учащихся)
3)Декабрьское восстание. Осенью 1825 года умирает Александр1, на престол сел его младший брат Николай.
работа с учебником(прочитать о ходе восстания декабристов и ответить на вопрос)
Назовите причины поражения восстания декабристов?(ответы учащихся)
4)Запись на доске и в тетрадях: 14 декабря 1825 года - восстание декабристов на Сенатской площади
29 декабря 1825 года - восстание Черниговского полка
П.Пестель,С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев,
П.Каховский - были приговорены к смертной казни.
4. Закрепление. Задания по рабочим тетрадям (письменно), фронтальный опрос
5. Итог урока
6. Домашнее задание: прочитать №8, написать реферат о декабристах(индивидуальное задание)
|