Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект Школа социального успеха

 

 
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
г. ЛЫСКОВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
ПРОЕКТ
«ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО УСПЕХА»
 
 

 

 
Авторы – разработчики:
 
1.   Г.И. Турлаев– директор школы, администратор высшей категории, звание «Почётный работник образования»;
 
2.   И.В.Ревина – зам. директора по УВР, администратор высшей категории;
 
3.   Н.В.Лисина - зам. директора по ВР, учитель первой категории;
 
4.   И.А.Тесакова – рук-ль РМО начальных классов, учитель первой категории;
 
5.   А.Ю.Вострякова – рук-ль РМО начальных классов, учитель первой категории

 

 
 
Концептуальные основы
 
Образовательная программа школы ориентирована на общеобразовательную и предпрофессиональную подготовку учащихся. Реализация данной программы основана на интеграции ресурсов общего среднего и дополнительного образования.
    Для эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в школе реализуется программа развития «Социально-ориентированная школа», приоритетными направлениями которой являются:
1.                  Создание современной открытой развивающей профориентационной среды путём интеграции на единой методологической и организационной основе, как специфических ресурсов школы,  так и ресурсов различных образовательных учреждений, организаций и специалистов, а также информационно-коммуникационных сетей.
2.      Ведение в содержание образования новых интегративных курсов, направленных на формирование позитивного отношения старшеклассников к профессиональной карьере, а также на их разностороннее личностное развитие.
3.      Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного сочетания интеллектуальных и эмоциональных инструментов и средств личностного развития и формирования профессионального самоопределения старшеклассников. Реализация личностно-ориентированного подхода к каждому старшекласснику, обеспечивающего выстраивание оптимальных индивидуальных образовательно-развивающих и профессионально-карьерных траекторий, учитывающих способности, личностные особенности и интересы.
4.      Развитие корпоративной культуры школы на базе открытого, социально активного, демократического и толерантного детско-взрослого сообщества, как основы личностного саморазвития, творческой и социальной самореализации учащихся, педагогов и родителей.
5.      Повышение профессионализма педагогического коллектива в плане освоения современных психолого-педагогических, информационно-коммуникационных и экспертно-диагностических технологий.
6.      Экспертиза организационно-образовательной системы школы и мониторинг эффективности реализации программы развития – сбор и анализ различных структурированных данных с целью сопоставления получаемых образовательных результатов и текущего состояния основных элементов организационно-образовательной системы (образовательных условий) с заявленными образовательными целями.
 
Концептуальная идея проекта: достижение качественно нового содержания образования, через построение образовательного пространства способствующего формированию социального позиционирования личности и направленного на проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями и  раскрытие индивидуальности учащегося в специально организованной деятельности.
 
Проблема проекта: Создание пространства выбора для проявления и развития личности ученика и учителя в процессе совместной деятельности должна быть выражена в полной мере, поскольку широкий спектр образовательных возможностей, предоставляемых школой повышенного уровня содержания образования, создают первый опыт социализации учащегося в свободном обществе.
 
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию личности каждого участника образовательного процесса, ее самоопределению и социальной адаптации на основе доступности, качества и эффективности образования.
 
Объект проектирования: образовательный процесс.
 
Предмет проектирования: инновационная модель образовательного учреждения, как школы социального позиционирования и партнёрства.
 
Основные  направления деятельности:
  • Развитие ключевых базовых компетентностей.
  • Развитие образовательной среды школы.
  • Поддержание комфортного психологического климата.
  • Предоставление учащемуся возможности осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его потребностям, интересам и возможностям (выбор ИУП).
  • Обеспечение высокого уровня фундаментальной и профильной подготовки.
  • Развитие интерактивных форм работы на основе ИКТ.
  • Развитие форм и методов взаимодействия с учреждениями инновационной сети.
 
Задачи:
  • Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями  и потребностями;
  • Расширение возможностей социализации учащихся, эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
 
Ожидаемые результаты:
  • Создание инновационной модели образовательного учреждения, как школы социального позиционирования и партнёрства;
  • Социальное развитие личности ученика и учителя, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.
  • Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного самоопределения;
 
 
Подпроет « Школа ранней социализации личности»
 
Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем.
Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
                     
 
Подпроект «Школа социального самоопределения»
Цель: создание условий для формирования системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их успешному самоопределению и выбору пути продолжения образования через сохранение его индивидуальности.
 Задачи:
  • развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизучении;
  • превращение ученика в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему;
  • активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Ожидаемые результаты:
  • фундаментальная подготовка по определенным областям знаний;
  •  осуществление ранней профилизации, обеспечивающей благоприятные условия для индивидуального развития;
  • овладение навыками самостоятельной и исследовательской деятельности.

     

 
 
Данная модель школы связана с проектированием ситуаций развития на каждой ступени школьного образования, в которой способы действий, нормы должны быть выстроены самим человеком, ока­завшимся перед проблемой выбора.
Прохождение ребенком ситуаций: «Школа - учебная общность», ориентированной на развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности, умеющего и желающего учиться;
«Школа - позиционная общность», в которой осуществляется пере­вод осваиваемых в учебной деятельности обобщенных способов действия в разные сферы жизнедеятельности подростков;
«Школа - учебно-профессиональная общность», где осуществляется подготовка молодого че­ловека к самостоятельному продуктивному действию в различных жизнен­ных ситуациях - обеспечивает расширение сферы самостоятельности уча­щихся (от учебной самостоятельности к свободному и ответственному жиз­ненному самоопределению).     
За годы работы школы возникла необходимость дифференцированного подхода к разделению учащихся по способностям на классы с углубленным изучением предметов физико-математического, естественнонаучного и гуманитарного направлений, которая реализуется в 8 классах. Из учащихся 8-х классов на основании среднего балла по соответствующим предметам формируются дифференцированные группы. Формирование дифференцированных групп происходит по рейтинговым баллам, которые учащиеся набирают в течение всего года на основании результатов срезовых контрольных работ, а также профильного тестирования по предметам.
В настоящее время ведётся работа по введению системы обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) в 10-11 классах.
 
 
Подпроект «Школа социального позиционирования и партнёрства»
 
 Преобразования в жизни нашего общества, во всех сферах - политической, экономической, социальной - тесным образом связаны с совершенствованием учебно-воспитательного процесса школы, так как именно в условиях школы, начинается подготовка человека к выбору профессии и профессиональной деятельности. Очень важно, чтобы это происходило в условиях непрерывного образования, так как давно доказано, что система непрерывного образования нацелена на целостное развитие человека, на создание условий и возможностей профессиональной и социальной адаптации личности в динамичном обществе. В связи с этим становится актуальной проблема взаимодействия высших учебных заведений со школами, на базе которых могут быть созданы условия для повышения качества и результативности учебно-воспитательного процесса.
Школы и вузы осознают необходимость такого взаимодействия по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению, совершенствованию и повышению качества образования.
Взаимодействие школы и ВУЗа характеризуется наличием общей цели, конкретно поставленными общими задачами, совмещением действий по достижению общего результата, обуславливает преемственность и интеграцию учебно-воспитательных процессов, что выражается в профессионально направленном обучении и воспитании.
Совместная деятельность преподавателей института, учителей школы, психолога, классных руководителей по формированию профессиональных интересов учащихся, желание помочь им в выборе профессии, подготовить их к обучению в вузе создают благоприятные условия для подготовки нынешних школьников, будущих студентов, к жизни.
Школа №5 с УИОП работает по индивидуальному плану, обеспечивающему профильную, допрофессиональную, довузовскую подготовку учащихся. Во всей этой работе важную роль играет кадровое обеспечение и материальная база: школа имеет хорошую материальную базу, оборудованные кабинеты по предметам, компьютерные классы, в учебно-воспитательном процессе используются лаборатории, учебные аудитории и библиотека вуза.
Опытные преподаватели школы ведут исследовательскую работу, направленную на осуществление преемственности содержания обучения в школе и вузе через учебный план и программы с ориентацией на модель выпускника. Преемственность форм, средств и методов обучения осуществляется через довузовские формы обучения, формы учета знаний.
Нашими исследованиями доказано, что положительная динамика профессиональных интересов учащихся школы вызывает рост ответственного отношения к учению и, как следствие, - рост успеваемости по профилирующим предметам, которые являются основой для выбора профессии.
Таким образом, взаимодействие школы и вуза в предвузовский период располагает возможностью организовать усвоение знаний школьников на более высоком уровне, помочь овладеть навыками самообразования, приблизить формы вузовской и школьной подготовки, познакомить с особенностями коммуникативного общения в вузе, что оказывает влияние на способность будущих студентов к успешной адаптации в вузе.
Данный проект основан на согласовании и приведении в соответствие учебных планов школы и вуза, что является непосредственным примером реализации на деле принципа непрерывности образования, позволяющий обеспечить последовательность изучения содержания предметов, их логику, принцип возрастающей сложности.
В условиях взаимодействия школы и вуза методическая работа представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и мастерства каждого учителя школы и преподавателя вуза в условиях их тесного сотрудничества и взаимодействия. Учтена необходимость приближения труда каждого преподавателя к труду ученого-исследователя, использующего наблюдение, анализ, моделирование и другие методы исследования.
Таким образом, взаимодействие школы и вуза лежит в основе построения качественного и результативного профессионально ориентированного учебно-воспитательного процесса.
 
Цель:
Построение образовательного пространства, направленного на расширение и углубление знаний старшеклассников, имеющих устойчивый вектор интересов и способствующего их профессиональному самоопределению
 
Задачи:
  • сформировать единое образовательное пространство  (непрерывность образования, в т.ч. использовать INTERNET-технологий);
  • создать  условия для свободного выбора учащимися различных образовательных маршрутов;
  • выстроить модель профильной школы на базе взаимодействия «Школа - ВУЗ» как условие повышения эффективности обучения и ранней профессиональной ориентации обучающихся.

 
Содержание
 
  Изменения образовательного процесса в школе должны быть целенаправленны на интеграциюразличных ресурсов образовательных учреждений, организаций и специалистов, а также информационно-коммуникационных сетей.
     Основными организационными единицами образовательно-консультационного процесса должны стать первичные детско-взрослые сообщества – небольшие исследовательско-проектные группы, включающие наряду со школьниками также педагогов, консультантов и активных родителей. Такое детско-взрослое творческое сообщество функционирует как единая команда в логике наставничества, является средством личностного развития и социализации каждого члена такой группы.  
Основным механизмом организации образовательно-консультационного процесса являются индивидуальные образовательные траектории учащихся, которые позволяют выдвигать и обеспечивать необходимые приоритеты на различных его этапах. Учащиеся, согласно своим интересам, должны иметь возможность выбиратьнабор образовательных курсов, глубину освоения отдельных модулей и тем. Образовательно-консультационный процесс обязательно строится на основе учета интересов и проблем самих учащихся.
     Образовательная траектория – это педагогически проектируемый оптимальный путь решения индивидуальных образовательных задач с помощью ресурсов образовательной среды и социума, путь, ведущий к достижению персональных образовательных и социальных целей. Разработка индивидуальных образовательных траекторий осуществляется на основе диагностических и консультационных процедур.
 
Реализуя данный проект,  школа способствует тому, что в точках экономического роста и в точках социальной напряженности произойдет наполнение рынка труда необходимыми кадрами, вырастет доверие населения к местным органам власти, вырастет взаимоотношение и взаимодействие общественных и государственных организаций, учащимся будут обеспечены различные образовательные маршруты по способностям, интересам, возможностям. Образование достигнет качественно нового уровня.
 
 
Ожидаемые результаты
 
• Обеспечена непрерывность и преемственность предпрофильного и профильного обучения в младшей, средней и старшей школе.
• Создана программа подготовки школьников к обоснованному выбору профиля в процессе всего периода обучения.
• Разработана система мониторинга и диагностики всех этапов предпрофильной подготовки и профильного обучения.
• Сформирована система взаимодействия школы № 5 с УИОП с различными образовательными центрами Нижнего Новгорода.
Объединение ресурсов школы, вуза, других организаций по созданию учебной, методической, материальной базы профильной школы.

 

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн