У каждого человека есть свой Путь. Путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть педагогом, учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве.
В периоде раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо, как известно, стушевывается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было – это чудо открытия. Было, как я убежден, у каждого человека. Учителю надо об этом всегда помнить.
Мое детство прошло в деревне. Вокруг лес да околки. И везде кипела жизнь. Я любила гулять по окрестностям. Любила смотреть на лес и реку. А в воде кишела какая-то мелкая незнакомая, но ужасно интересная живность!
От дома могла уходить далеко-далеко (как мне тогда казалось…), но никогда не боялась заблудиться, всегда интуитивно чувствовала, куда и как следует возвращаться. После таких прогулок приносила с собой различных букашек, вываливал их в банку и наблюдала, наблюдала, наблюдала… В то время я совершенно точно знала, что буду биологом!
В школе нравилась, конечно, биология. Учебники, полученные в библиотеке, пролистывала еще летом. В школе был создан кружок «Юннаты» и я с удовольствием его посещала. Ставила различные опыты над растениями на пришкольном участке. И не только это... Да, буду биологом…
Когда закончила школу, поступил в педагогический институт. Но поступила на отделение математики. Так математика тоже мне нравилась.
После окончания института пошла в школу работать учителем математики. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было интересно открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках.
Быть учителем, работать с детьми – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась , чтобы оглянуться назад. Почему-то захотелось вспомнить все то, о чем Вы сейчас читаете.
Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.
|