Положение о проведении конкурса
"О, сколько нам открытий чудных..."
Цели:
1) расширение словарного запаса обучающихся на основе диалектной лексики;
2) воспитание любви к родному языку, интереса к его историческому развитию;
3) формирование информационной культуры школьников;
4) развитие креативных способностей учащихся;
5) создание банка методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по русскому языку по теме "Диалектная лексика".
Сроки проведения: с 17.01.2011 по 5.04.2011
Конкурс проводится в четыре этапа:
1. Регистрация участников конкурса (17.01-17.02)
2. Размещение работ (18.02-18.03)
3. Экспертиза представленных на конкурс работ (19.03-31.03)
4. Подведение итогов конкурса (1.04-5.04)
Участники конкурса:
- учащиеся 5-11 классов;
- педагоги образовательных учреждений.
Номинации конкурса:
- презентация "Жизнь замечательного диалекта" (для учащихся);
- лингвистическая сказка о диалектных словах (для учащихся);
- разработка урока русского языка (внеклассного мероприятия) по теме "Диалектная лексика" (для педагогов).
Критерии оценивания работ
Презентация:
- качество информационного содержания;
- оригинальность представления материала;
- логичность изложения;
- полнота представленной информации;
- объем исследования;
- уровень сложности исполнения работы;
- дизайн;
- грамотность (орфографическая, пунктуационная и др.);
- соблюдение технических требований (объем - не более 15 слайдов, версия - 2003 г.).
Лингвистическая сказка:
- информационная грамотность;
- соответствие работы указанному жанру;
- оригинальность сюжета;
- языковое богатство (разнообразие синтаксических конструкций, использование изобразительно-выразительных средств);
- композиционная стройность;
- грамотность (орфографическая, пунктуационная и др.);
- наличие иллюстративного материала.
Разработка урока (внеклассного мероприятия):
- соответствие работы заявленной тематике;
- фактологическая точность;
- методика представления учебного материала;
- актуальность, новизна методической составляющей разработки;
- практическая направленность учебного материала;
- наличие ссылок на информационные источники;
- грамотность (отсутствие орфографических, пунктуационных и иных ошибок);
- культура представления разработки (оформление, корректность работы ссылок и др.);
- наличие мультимедийного компонента, качество его исполнения;
- наличие дидактического материала к уроку (внеклассному мероприятию);
- соблюдение технических требований (основной документ (конспект) должен быть выполнен в текстовом редакторе Word (2003), презентации - в программе Power Point (2003)).
Экспертная группа для оценки конкурсных работ будет сформирована после окончания конкурса из числа педагогов "Открытого класса", пожелавших стать экспертами.
Победители и призеры получат дипломы I, II, III степени, остальные участники - сертификаты.
|