Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция "Сетевые образовательные сообщества и проекты"

Фото пользователя Лилия Дестебеговна Эмирова
Размещено: Лилия Дестебеговна Эмирова - пт, 11/02/2011 - 20:25

 Лекция «Сетевые образовательные сообщества и проекты».

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества.

Сетевое сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети интернет. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.

 

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

 Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?

 Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Второе направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации.

 Пример сетевого сообщества российских учителей это проект «Интернет - государство учителей» (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, ФИО, издательства «Просвещение».

Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Цели и задачи данного сообщества:

1. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя

2. Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность

3. Создание и поддержка новых образовательных инициатив

4. Создание единого информационного педагогического ресурса

5.Организация практической деятельности учителей в сети.

6. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов

7. Создание пространства психологической комфортности учителя.

Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей»: знакомство участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, участие в деловых играх, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическая помощь учителям.

 В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников. Одним из известных школьных сайтов является «Школьный сектор» (www.school-sector.relarn.ru). Это сообщество учителей и учащихся, основными задачами которого являются осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.

Министерство образования РФ, Федерация Интернет образования предлагают другую форму общения работников образования. Накануне нового учебного года сеть Интернет ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет (http://pedsovet.alledu.ru). Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Каждый год увеличивается число участников, учителя из разных городов и сел делятся своим опытом работы, обсуждаю волнующие их вопросы, имеют возможность напрямую общаться с авторами учебников, учеными, специалистами системы образования.

«СоцОбраз» - это сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

 Сеть творческих учителей http://it-n.ru

Это один из крупнейших учительских порталов, на котором впервые в российском образовательном Интернете была создана и реализована система открытой общественной профессиональной экспертизы - наиболее действенная на сегодняшний день форма обсуждения методических разработок педагогов. Можно воспользоваться методическими материалами, опубликованными в библиотеке, узнать отзывы коллег, обменяться опытом в работе Мастерской, пройти обучение в мастер-классе, принять участие в Конкурсах, получить Свидетельство, Сертификат или Диплом на портале.

 Завуч.инфо http://www.zavuch.info

Школьный университет - http://www.itdrom.com

 Организовано участие в семинарах и мастер-классах. Неплохой способ повышения квалификации. Сайт предназначен не только для учителей, но и для учеников. При Школьном университете создано открытое педагогическое объединение ИнтерНика http://mo.itdrom.com

 Открытый класс (сетевые образовательные сообщества) http://www.openclass.ru/

Образовательный проект Летописи (Вики-среда) http://letopisi.ru

 Org.Nauki-Online.ru - Союзы и ассоциации в сфере науки и культуры, образования и бизнеса

 Одним из завоевавших доверие и уважение современных учителей сетевых сообществ, являются  сетевые электронные журналы. Они развиваются, совершенствуются, привлекая все новых и новых пользователей. Таким образом, постепенно формируются различные профессиональные сетевые сообщества, объединяющие группы людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Одним из подобных сетевых журналов является электронный журнал «Вопросы Интернет-образования». Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования» (http://vio.fio.ru) существует в сети с 2001 г. Основная цель нашего журнала – дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, работающих с новыми информационными технологиями. Электронный журнал рассматривается как инструмент обмена научной, методической и практической информацией, использующий гипертекст и мультимедиа в качестве принципиальных компонентов.


По словам исследователей, сетевые сообщества могут играть значительную роль в профессиональном развитии педагогов, и основано это на том, что люди учатся лучше всего у своих коллег по работе, от наблюдателей или наставников, через другие неофициальные средства. ИК-технологии повысили возможности взаимодействия, общения учителей, которое лежит в основе их профессионального роста. Несмотря на то, что компьютерно-опосредованная коммуникация обладает недостатками по сравнению с личным общением, она имеет ряд неоспоримых преимуществ: возможность организации общения на равных вне зависимости от социальных статусов, способность перечитать всю последовательность сообщений перед тем, как оставить собственный ответ, что позволяет более глубоко и пристально его проанализировать. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов.

Социальные сервисы и деятельности внутри сетевых сообществ открывает перед педагогической практикой следующие возможности:

- использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества по обмену знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.

- самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.

- освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.

 Одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни (Long-life Learning) .

 В сетевых педагогических сообществах используют разнообразные формы деятельности:         обучающие семинары, виртуальная конференция, мастер-классы, фестиваль проектов, опросы, обсуждения в чате, интернет-форумы, консультации, тренинги и др.

 Рассмотрим некоторые из них более подробно.

 1) Организация и проведение методических семинаров и конференций. Сетевые формы проведения семинаров, конференций позволяют обсудить актуальные профессиональные проблемы, осуществить обзор педагогического опыта, проанализировать современные программы, учебно-методические пособия. Каждый участник семинара имеет возможность скачать выложенный на страницах семинара (конференции) материал.

 2) Тематические форумы и консультации.

 Для участников форума это возможность через общественное обсуждение сформировать свой собственный взгляд на сложные проблемы, научиться совместному принятию решений, выбору общей позиции. Данные технологии позволяют организовать общение учителей, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками.

 3) Сетевой мастер-класс.

 В ходе работы в сетевом мастер-классе учителя имеют возможность познакомиться не только с дидактическим материалом Учителя-Мастера, но и охотно делятся своими находками и опытом работы по конкретному учебнику.

 4) Интернет-конференция.

Проводится с целью организации передачи опыта и знаний педагогов-новаторов, экспертов по вопросам образования посредством их прямого общения с Участниками конференций.

Ознакомьтесь с этикетом Интернет-форума:

 1. Участники дискуссий могут подписываться как собственным именем, так и псевдонимом. Нельзя использовать чужие имена реальных людей.

 2. Участник должен соблюдать деловую культуру общения.

 3. Запрещается (как в собственных словах, так и в цитатах):

Оскорбление участников форума.

Оскорбление лиц, не являющихся участниками форума.

Публикация сообщения под чужими реальными именами.

Публикация сообщения по теме, не предусмотренной правилами форума.

Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.

Употребление ненормативной лексики.

Публикация угроз.

Публикация коммерческой рекламы.

Публикация сообщений, содержание которых входит в противоречие с законодательством РФ.

 Обсуждение любой темы начинается, прежде всего, с монолога автора в виде статьи (отзыва/рецензии, мнения по какой либо из интересующей многих позиции), содержащего суть проблемы и аргументированные доводы автора в пользу той или иной точки зрения. Далее к обсуждению темы с автором подключаются все заинтересованные лица. Таким образом способ взаимодействия можно назвать уже либо диалогом, либо полилогом, если общение идет между несколькими участниками, которые могут обращаться к автору или друг к другу. Цели обсуждений на форумах могут носить информативный, эмоциональный или же смешанный характер. Длительность обсуждения одной темы может составлять как от нескольких часов, так до нескольких месяцев или даже лет.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн