Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 4 МОУ гимназия №23

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Яковлева
Submitted by Татьяна Геннадьевна Яковлева on Wed, 30/03/2011 - 09:32

МОУ гимназия №23 г. Челябинска

Директор - Наталья Степановна Запускалова

Интерактивное оборудование:

  • Интерактивная доска – 4 штуки (три Smart Board и одна Star Board);
  • Система интерактивного голосования – 2 (одна – Verdict, одна – Senteo);
  • Документ-камера – 2 штуки (AVer Vision 330)

Количество заявок, поданных на конкурс - 5

  • Сонина М.Н., учитель обществознания и экономики, в номинации 3 "Цифровая мозаика" 
  • Лучникова Л.С., учитель русского языка и литературы, в номинации 1 "Интерактивная школа" лот 2
  • Лежнева С.Е., учитель информатики, в номинации 2 "Лего-калейдоскоп" лот 3
  • Яковлева Т.Г., заместитель директора по информатизации, в номинации 1 "Интерактивная школа" лот 4
  • Сонина М.Н., учитель обществознания и экономики, в номинации 1 "Интерактивная школа"  лот 2

Использование интерактивного оборудования
в МОУ гимназия №23 г. Челябинска

Татьяна Геннадьевна Яковлева,
заместитель директора по информатизации

Управляя процессами информатизации в своём образовательном учреждении, мы руководствуемся двумя нижеприведёнными высказываниями

«ИКТ в образовании: заставь их работать!»
Так названа декларация участников VIII Всемирной конференции по компьютерам в образовании, проходившей в южноафриканском Стелленбоше в июле 2005 года.

"Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества." (А.Ю. Уваров)

Гимназия №23 г. Челябинска с 2006 года активно включилась в реализацию проекта «Информатизация системы образования» (подробнее на сайте гимназии ). В процессе реализации проекта коллектив гимназии всё больше понимает, что оснащение ОУ современным оборудованием не решает задачи модернизации образования, нужны методы и способы эффективного его использования, а также технологии оценки этой эффективности.

В настоящее время приоритет в образовании должен быть отдан не передаче неких конкретных знаний и умений от того, кто учит, тому, кто учится, а развитию способности учащегося по собственной воле приобретать эти знания и умения, когда возникает необходимость. Встаёт проблема поиска механизма перехода от репродуктивного, ориентированного на запоминание, типа обучения к продуктивному, эвристическому, обучающему. Идёт поиск иных форм взаимодействия Учителя и Ученика в совершенно иных условиях, главным из которых является наличие новой образовательной среды. Всё это требует иных технологий образования. По мнению В.В.Гузеева конкретные образовательные технологии должны воздействовать не на содержание обучения и не на самого ученика, а на обучающую среду, в которую погружены ученики. Это должно обеспечить максимальную вероятность развития каждого ученика в желаемом направлении. Образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных компьютерных технологий, а также интерактивного оборудования. В «докомпьютерную» эпоху условия и средства учебного процесса существовали рядом с учеником и учителем, а сейчас и ученик, и учитель оказываются интегрированы в среду.

За последнее время в ходе реализации национального проекта «Образование» значительно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений. В гимназии №23 появилось и используется в учебном процессе и современное интерактивное оборудование. Такая возможность появилась у гимназии в результате получения грантовой поддержки от государства и Челябинской области.

  1. Интерактивные доски – 4 штуки (3 Smart Board и 1 Star Board); установлены в кабинете обществознания и экономики (предметная лаборатория обществознания), русского языка и литературы информатики и мультимедийном кабинете общего назначения.

Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью можно работать с практически любым программным обеспечением и одновременно реализовать различные приёмы индивидуальной и коллективной, публичной работы учащихся.

2. Документ-камеры – 2 штуки; установлены в кабинете обществознания и экономики и мультимедийном кабинете общего назначения.

3. Система интерактивного голосования – 2 (одна – Verdict, 1 – Senteo); система Verdict установлена в кабинете обществознания и экономики, а Senteo переносная.

Системы интерактивного опроса и голосования можно использовать не только для проведения тестирования учащихся, но и для получения обратной связи при проведении семинаров и тренингов.

Наличие оборудования само по себе не решает вопросов преобразования образовательной среды. Вторым необходимым условием эффективного использования техники, в том числе и интерактивного оборудования, является достаточный уровень ИКТ-компетентности, прежде всего, педагога.

В гимназии №23, начиная с 2006 года, все педагоги прошли базовую подготовку по использованию ИКТ на уроках. Большинство педагогов является на сегодняшний день уверенными пользователями компьютера и сетевого пространства. С появлением нового оборудования появилась необходимость в специальном обучении.

Начиная с 2007 года, такое обучение прошли многие:

  • «Интерактивное оборудование в образовании» - учебный центр «Компьютеры и образование», декабрь 2007 года – М.Н. Сонина, Т.Г. Яковлева
  • Дистанционный курс «Методика использования учителем-предметником интерактивной доски» - ЦДО «Эйдос», г. Москва, март 2008 года – М.Н. Сонина
  • Обучающий семинар «Использование интерактивной доски на уроках» - ИДППО, март 2009 года – О.Б.Голенищева, Л.С.Лучникова
  • Курс повышения квалификации по программе «Использование интерактивной доски в учебном процессе» - МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска, октябрь-ноябрь 2009 года – 14 педагогов
  • Городской обучающий семинар «Использование инновационных ЛЕГО-технологий в образовательном процессе» – МОУ ДПО УМЦ г. Челябинска, октябрь 2009 г. - С.Е.Лежнева
  • Изучение материалов и участие в обсуждении Мастер-класса «Интерактивная доска для начинающих и не только...» в сети творческих учителей
  • Регулярное изучение публикуемых в сети и сетевых сообществах материалов по использованию интерактивного оборудования.

Кроме внешних курсов повышения квалификации в гимназии организована система ежемесячных методических семинаров, на которых достаточно внимания уделяется вопросам информатизации. По использованию интерактивного оборудования, например, был проведён мастер-класс «Система интерактивного голосования Senteo: из опыта работы», который провела Т.Г.Яковлева. В результате проведённого мероприятия многие педагоги заинтересовались возможностью автоматизировать процесс тестирования учащихся по предмету с помощью системы интерактивного голосования и три учителя-предметника сейчас активно используют их в своей работе. Это учитель математики Н.Б.Шипицына, учитель русского языка и литературы Л.С.Лучникова и учитель английского языка Н.И.Рычкова. На сегодняшний день эти учителя активно распространяют свой опыт по использованию системы интерактивного голосования как среди своих коллег в школе, так и на семинарах различного уровня. Эти же педагоги помогают учителям информатики консультировать своих коллег по данному вопросу. Учитель обществознания и экономики использует систему интерактивного голосования Verdict практически на каждом уроке. К сожалению, пока никто другой этой системой не пользуется.

Двух перечисленных выше условий недостаточно для успешного использования любого оборудования, в том числе интерактивного. Эти два условия являются лишь необходимыми. Как и любое оборудование, интерактивное оборудование требует без сомнения творческого подхода к подготовке занятий педагогом. В противном случае его использование не приведёт к новым методикам, новым педагогическим результатам, не изменит в лучшую сторону образовательную среду. Чтобы сделать эти два условия достаточными, следует добавить к ним готовность и стремление педагогов к новаторству. Заставить, приказать продуктивно использовать любое, самое современное, оборудование нельзя!

В педагогическом коллективе нашей гимназии много творческих, готовых к нововведениям, способных и желающих постоянно учиться педагогов. Главная проблема – это загруженность, нехватка времени.

Но на одном энтузиазме учителя не получится превратить эти новшества в повседневную практику. Любому самому инновационному педагогу нужны поощрения и поддержка, как со стороны коллектива, так и со стороны администрации. Желательно, чтобы разработки занятий с использованием новых технологий становились достоянием педагогической общественности, презентовались и обсуждались на открытых уроках, мастер-классах, причём, как в рамках своего ОУ, так и в рамках района, города, области.

Работы учителей МОУ гимназии №23 г. Челябинска регулярно представляются на семинарах различного уровня. Со списком таких выступлений можно познакомиться здесь.

На сайте гимназии есть раздел «Методическая копилка», где мы начали публиковать методические разработки наших учителей , в том числе разработки для интерактивного оборудования.

Самым опытным педагогом в вопросах использования интерактивного оборудования является. Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики. В её кабинете, который является помещением педагогической лаборатории предметной области «Обществознание», имеется и интерактивная доска, и система голосования, и документ-камера. На каждом уроке Мария Николаевна использует это оборудование. Своими методическими находками она охотно делится с коллегами. Ею составлен и опубликован сборник «Методика использования интерактивной доски на уроках обществознания», сборник опубликован в Интернете.

Для развития в гимназии Лего-движения в 2009 году в рамках дополнительного образования проводились занятия с учащимися 6-х классов. Возглавила это направление учитель информатики высшей категории, молодой специалист Светлана Евгеньевна Лежнева. Ребята во главе со своим тренером приняли участие в международных соревнованиях Лего-роботов и заняли третье место в муниципальном туре. (Смотрите репортаж на нашем сайте ). В начале текущего учебного года начала работу «Лего студия», с деятельностью которой можно познакомиться на блоге её руководителя С.Е.Лежневой. Ребята начальной школы и ученики 5-х классов с большим интересом посещают занятия. Второй год работы отмечен новой победой в международных соревнованиях Лего-роботов – первое место на муниципальном уровне (репортаж смотрите на сайте)

Ещё одним немаловажным фактором, влияющим на успешное внедрение новых технологий, в том числе продуктивное использование интерактивного оборудования, является психологический климат в коллективе: наличие единомышленников, доброжелательность, готовность оказать помощь, дать своевременную консультацию. Всё это в нашем коллективе есть!

Как видно из выше изложенного, в гимназии пока немного педагогов регулярно использует интерактивное оборудование в своей работе. Главная причина – необходимость заранее планировать такой урок и заранее делать заявку на кабинет, который оснащён всей необходимой техникой.

Как мы собираемся исправлять сложившуюся ситуацию?

  1. Уроки, требующие применения интерактивных технологий и интерактивного оборудования, планировать заранее, на уровне составления календарно-тематического планирования.
  2. Кабинет, оснащённый всей мультимедийной техникой, в том числе интерактивной, не использовать при составлении постоянного расписания, а заполнять по заявке педагогов на неделю или две вперёд.
  3. При подведении итогов, при начислении стимулирующей части заработной платы учитывать уроки, разработанные и проведённые с использованием новых технологий.
  4. Широко рекламировать и пропагандировать эти уроки среди коллег, прежде всего своего ОУ, сделать презентации этих уроков доступными всем субъектам образовательного процесса, в том числе родителям.

Все процессы по внедрению интерактивного оборудования в практику гимназического процесса можно представить следующей схемой


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Трудно относиться к конкурсному тексту, не видя параметров его оценивания. Поэтому мысли будут скакать, эмоции будут мешать, а выводы пестрить субъективизмом. frown

 

Ключевым текстом для подобного конкурса, как мне кажется, должна быть программа информатизации. Кстати, недавно со мной случилось дежавю – принимала участие в семинаре по разработке программ информатизации для коллег из Татарстана. Вспомнила про многие полезные материалы, созданные в рамках проекта ИСО. Поэтому обрадовалась ссылке на программу информатизации и сразу же отправилась на сайт гимназии. Не могу сказать, что увиденное мне понравилось. Программа морально устарела, она диссонирует с тем текстом, который дан в конкурсной заявке. Гимназия уже ушла дальше, существенно изменилась внешняя и внутренняя ситуация с информатизацией. Да, наверное, в 2006 это было правильная и отличная программа, но не сейчас! Сегодня перед образованием в целом и перед каждым учителем в частности поставлены другие задачи. Есть требования/обещания о переходе на электронный документооборот, введение электронных дневников как нормы, повсеместного и обязательного использования Интернета в образовании (Стенографический отчёт о заседании Совета по развитию информационного общества в Росси, г. Тверь, 8 июля 2010 г.). Есть приказ Минздравсоцразвития России №593 от 14 августа 2009 г Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" , согласно которому должностные обязанности учителя существенно расширены в части использования ИКТ. Есть новый проект «Закона об образовании в РФ», статья 30 "Информационная открытость образовательного пространства" проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" которого не оставляет школе шанса не иметь сайта. Есть и многие другие документы федеральные и муниципальные, в которых ИК-технологии вписаны красной нитью. Есть, в конце концов, крайне близкая нам ситуация – внедрения СГО в муниципальной системе образования.

 

Да, конечно, понимаю, что конкурсная заявка она про одно направление – использование интерактивного оборудования, но раз ссылки даны, я же иду туда смотреть! Опять же, как можно даже один аспект информатизации отрывать от всего процесса? Ведь есть же ссылка на ИКТ-подготовку учителей. Есть описание МТБ гимназии сегодня. Есть отличные результаты. Почему этого всего нет в программе? Почему вообще нет новой современной программы информатизации? Жаль…

 

О большинстве документов в Методической копилке конечно не могу судить объективно, не являюсь специалистом во всех предметах. Конечно, хочется пожелать поменьше простых презентаций, а побольше по настоящему методических разработок, тщательно описывающих процесс проведения занятия, либо таких цифровых ресурсов, которые бы и описывать не требовалось.

 

А вот статья Методика использования интерактивной доски на уроках обществознания М.Н. Сониной заслуживает не только внимания, но и заслуженных аплодисментов yes. Достаточно было в ней написать только это:

Основной целью применения интерактивной доски в преподавании обществознания является развитие познавательной активности учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности. Кроме того, можно отметить еще и социальную цель. Ни для кого не секрет, что средний учитель сегодня – это крайне несовременный человек. По большинству социальных показателей учащиеся и их родители находятся выше, чем учитель, а это, в принципе, недопустимо. Дети не могут уважать несовременного человека. Повышение информационной компетентности, в том числе, за счет работы с интерактивной доской, дает учителю возможность несколько преодолевать эту несовременность: считаю, что сегодня нельзя учить детей, живущих в мире высоких технологий, педагогам, которые этими технологиями не владеют.

Браво, Мария Николаевна, очень точно и правильно!

Первый раз подобную точку зрения (про процессы информатизации вообще) я услышала году в 2007, до сих пор помню свой ступор. surprise Как же!? Погруженная в проект информатизации, намечтала себе такого, что просто ожидалась революция в умах и делах всего образования. А любые озвучиваемые нами мечты тут же распинались федеральными экспертами, пока мы – участники проекта из разных регионов – слегка не возмутились, ну раз так все не нравится, то предложите свое видение результатов информатизации. Федеральные эксперты взяли тайм-аут на ночь, а утром честно сказали, а вот нет ничего в процессах информатизации кроме разве что осовременивания школы.

 

Ничего компьютер сам по себе, интерактивная доска не сделают нового и интересного. Ну может быть еще Лего-конструктор может привнести нечто необычно полезное в учебный процесс (потому как в нем изначально заложен образовательный смысл, это реальный цифровой инструмент для новой учебной деятельности школьника), и то, если вместе с ним будет исключительно увлеченный идеей педагог. И доска заработает только у учителя, не ожидающего оваций по факту ее использования. И как точно замечает в статье Мария Николаевна:

Для того, чтобы обеспечить эффективность использования интерактивной доски в учебном кабинете, необходимо наличие ряда условий. Во-первых, должен быть обеспечен доступ к интерактивной доске, чтобы учитель мог работать с ней не от случая к случаю, а постоянно, только так он сможет набраться опыта.

Да еще и в комплекте с документ-камерой и системой голосования!

 

Поэтому, эх, буду жесткой, но скажу, не согласна я с тем, что

Но на одном энтузиазме учителя не получится превратить эти новшества в повседневную практику. Любому самому инновационному педагогу нужны поощрения и поддержка, как со стороны коллектива, так и со стороны администрации. Желательно, чтобы разработки занятий с использованием новых технологий становились достоянием педагогической общественности, презентовались и обсуждались на открытых уроках, мастер-классах, причём, как в рамках своего ОУ, так и в рамках района, города, области.

Пока у педагога есть потребность в поощрении и поддержке, ну не инноватор он. Тот, который работает не за что-то, а потому что живет экспериментированием, исследованием, создает гораздо большее.

 

Внушает оптимизм схема. Все же лозунг на выходе «Не могу сделать по-другому» оставляет ощущение, что все получится. Гимназия отличная. Есть рядом педагоги, которые не просто не могут сделать по-другому, которые уже и не задумываются над тем, что можно как-то по-другому. А чтобы процесс движения по схеме случился, все же полезно разработать новую программу информатизации, это позволит переосмыслить ресурсы и просчитать возможности.

 

Татьяна Геннадьевна, надеюсь, Вы не разочаровались в том, что пригласили меня прокомментировать конкурсную заявку. Как хочется видеть уже наши школы, работающими в ИКТ-насыщенной среде! У меня где-то давно уже зреет крамольная мысль, что ИК-технологии вообще нельзя считать инновационными, это норма сегодняшнего дня, особенно в том, что включено в управление образовательным процессом.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



На: Лот 4 МОУ гимназия №23


  p { margin-bottom: 0.21cm; }

Прочитала рецензию Ирины Ивановны Кацай и задумалась...

В нашей гимназии с 2006 года произошел настоящий скачок, подъем. Связан он был и с общими процессами в образовании, и с событиями, происходившими в самой гимназии. Мы вдруг вдохнули чистого, свежего воздуха! Общее бурление: новое оборудование, Интернет в школе, дистанционные курсы для педагогов, дистанционные проекты и конкурсы, семинары и конференции — все это всколыхнуло многих наших коллег. Мы не успевали учиться друг у друга! Он умеет, а Я? Я тоже так могу!

Наши представления о новом обучении не только основывались на использовании нового оборудовании. Когда оборудование появилось в школе, мы уже учили по-новому: пытались вводить продуктивное обучение (на каждом уроке должен быть образовательный продукт ученика), деятельностный подход к обучению, эвристическое обучение и т.д. Овладевая этими технологиями, мы понимали, что необходимо использовать и компьютерное оборудование, и ресурсы Интернет, и сетевые сообщества, и создавать свои сайты, блоги. Но главное, мы понимали, что без нового взгляда на процесс обучения все наши новшества ничего не стоят. А мы были уже подкованы технологиями, позволяющими развивать личность ребенка, видеть в нем Человека, а не робота-ученика. Только поэтому новые технические средства открыли нам новые педагогические, методические возможности. Вдохновителем новых педагогических и, конечно, информационных технологий была неизменно Татьяна Геннадьевна Яковлева. Ее энтузиазм, знания, опыт позволили создать настоящую команду единомышленников. Какую махину тогда Татьяна Геннадьевна сдвинула! Просто удивляешься! И ведь получилось! Педагоги стали учиться, стали некоторые молодеть на глазах, некоторые мудреть... Прекрасное было время!

Устарела программа информатизации? Наверное, гимназия выполнила почти все задачи той программы. Я точно знаю, что мы поставили уже новые задачи, а вот до сайта, т.е. До «бумаги» они еще пока не дошли... Мы не можем остановиться на достигнутом — мы развиваемся!

В нашей гимназии, конечно, используется не только интерактивное оборудование, но созданы условия для существования и функционирования огромного информационного пространства, в котором каждый желающий учить но-другому нашел себе место. Конечно, без упоминания других возможностей и других информационно-технических средств, Интернет-ресурсов и Интернет-технологий полной картины о нашей удивительной гимназии не складывается... Но ведь номинация конкурса, к сожалению, заставляет сузить тот огромный материал, которым гордится наша школа. А может быть, раз ИК-компетенция — это неотъемлемая часть должностных обязанностей педагога, а ИК-технологии вовсе не инновации (с чем я совершенно согласна), то и можно понять, почему номинация конкурса «Использование интерактивного оборудования» не может охватить все, чем занимается современная школа в современных условиях...Интерактивное оборудование — это средство, а не цель. Владеет этим средством талантливый учитель, о которых и рассказала Татьяна Геннадьевна, при этом и сама задумывается о трудностях и нерешенных проблемах, встающими перед учителем. Учителем, загруженным по самое не могу отчетами, справками, проверками, НО сидящим по ночам перед компьютером и сочиняющим новый урок для своих учеников... Не соглашусь, Ирина Ивановна, что таких педагогов поощрять не надо. Надо! Просто сказать «Спасибо, Мария Николаевна, Людмила Семеновна, Светлана Евгеньевна, Татьяна Геннадьевна!» Если Вы думаете, что этих педагогов школа хвалит, то ошибаетесь...

Раздумья получились слегка эмоциональные, но главное, конкурс заставил задуматься о многом.

С уважением, Екатерина Михайловна Васильева, Учитель гимназии №23 города Челябинска

Трудности - показатель верного пути!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Екатерина Михайловна, рада вашему развернутому отклику. Очень точно "попали" в то, о чем и мне хотелось сказать. Нет никаких сомнений в том, что гимназия отличная, что работают в ней замечательные педагоги. Есть узость представленного опыта. Да, с одной стороны, мы почему-то думаем, что это обусловлено рамками конкурса. А так ли? В номинации 1 и 3 есть, конечно, некий перечень цифрового оборудования. Но попробуйте кто-нибудь меня убедить, что сам компьютер, Интернет - это не интерактивные инструменты. smiley

Более того, мне видится, что мы как-то по-разному понимаем слово интерактивность. Это уже больше не к тексту Татьяны Геннадьевны, а по итогам вчерашнего моего ночного экскурса по конкурсным работам. В большинстве случаев почему-то факт присутствия на уроке отдельного оборудования  относится авторами к новым интерактивным практикам. sad

Когда оборудование появилось в школе, мы уже учили по-новому: пытались вводить продуктивное обучение (на каждом уроке должен быть образовательный продукт ученика), деятельностный подход к обучению, эвристическое обучение и т.д. Овладевая этими технологиями, мы понимали, что необходимо использовать и компьютерное оборудование, и ресурсы Интернет, и сетевые сообщества, и создавать свои сайты, блоги. Но главное, мы понимали, что без нового взгляда на процесс обучения все наши новшества ничего не стоят. А мы были уже подкованы технологиями, позволяющими развивать личность ребенка, видеть в нем Человека, а не робота-ученика. Только поэтому новые технические средства открыли нам новые педагогические, методические возможности.

Екатерина Михайловна,очень полезные слова. Подпишусь под каждым. Этого и хочется видеть на этом конкурсе. И от гимназии 23 в том числе. Работа М.Н. Сониной не просто отличная, это образец грамотного методического руководства. Вчера в своем комментарии я нагло smiley написала:

Не будучи учителем обществознания осталась в полном убеждении, что взяв этот урок завтра же смогла выйти в класс и провести урок.

Поэтому не стала бы так, извините, пренебрежительно отмечать:

Я точно знаю, что мы поставили уже новые задачи, а вот до сайта, т.е. До «бумаги» они еще пока не дошли...

Когда речь идет о конкурсе, когда есть необходимость представить свое учреждение, свою личную работу на "5" , нет "бумаг", нет мелочей. Нельзя экспертов (ни общественных, ни настоящих) ставить в условия, а вы сами догадайтесь, что у нас все отлично. Нет, надо быть четкими, последовательными, надо предугадывать вопросы. И в данном конкурсе, конечно, надо было показывать весь спектр продуктивной работы, например, средствами программы информатизации.

 

Искренне желаю успехов в конкурсе всем представителям гимназии. Здорово, что возник диалог.

Комментарий был изменен с момента создания (ikatsay, чт, 31/03/2011 - 06:39).
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Яковлева

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Ирина Ивановна!

Большое спасибо за развёрнутый анализ представленной работы. Я очень рада, что инициировала получившийся диалог. К сожалению, в силу объективных причин не могу принять участия в ночных дискуссиях, а днём некогда сидеть подолгу за компьютером. Но я постараюсь кое-что прокомментировать. Ирина Ивановна! Всё сказанное Вами совершенно совпадает с моими собственными мыслями: и Программа информатизации, которую мы давно выполнили, и обязаны были разместить анализ её выполнения, а также уже пора представить новую программу или хотя бы для начала концепцию дальнейшего развития; и достаточно примитивные разработки педагогов, и т.д.

По поводу того, что включать в состав интерактивного "оборудования", а что нет. Я абсолютно согласна, что компьютер с его сегдняшними возможностями (интерактивные среды, блоги, сайты и т.д.) нельзя исключать из этого списка. Поначалу я и хотела представить всё шире, но регламент конкурса ограничил мои мысли. Увы,,, 

Ещё раз спасибо! Я надеюсь, что Вы не откажете консультировать нас в дальнейших наших действиях!

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество, Татьяна Геннадьевна

Комментарий был изменен с момента создания (tatgenjak, чт, 31/03/2011 - 12:34).



Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


К сожалению, в силу объективных причин не могу принять участия в ночных дискуссиях

Эх, вынужденная мера. sad Тоже пора завязывать с ночными посиделками.

Я абсолютно согласна, что компьютер с его сегодняшними возможностями (интерактивные среды, блоги, сайты и т.д.) нельзя исключать из этого списка. Поначалу я и хотела представить всё шире, но регламент конкурса ограничил мои мысли.

Да, это вопрос надо бы адресовать к организаторам.

Я надеюсь, что Вы не откажете консультировать нас в дальнейших наших действиях!

Находясь в роли контент-менеджера ОК, даже не мыслю возможности отказать кому-либо в консультации. smiley

Комментарий был изменен с момента создания (ikatsay, чт, 31/03/2011 - 13:05).
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



На: Лот 4 МОУ гимназия №23


"Интерактивной" школу делают "интерактивные" педагоги!

Такие как Татьяна Геннадьевна и её коллеги. Отличные результаты работы.

Многим школам есть чему поучиться, а это главная цель конкурса.




Фото пользователя Юлия Николаевна Дудко

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Как один из организаторов конкурса должна почувствовать упрек в словах уважаемых коллег. И рамки узкие, и в терминологии надо бы разобраться.. Скорее всего, так..

Организаторы конкурса еще в прошлом году признали, что реплики участников и их открытость и искренность  в комментариях позволяют вместе строить дальнейшую работу в этом конкурсе, который, хочется верить, станет традиционным..

А значит данный данный  конструктивный и актуальный диалог - и наша заслуга тоже..

Можем обсуждать Положение  конкурса  - 2012 коллегиально.. Готовы присоединиться в качестве экспертов к такому обсуждению?

 

 

С уважением, Юлия Дудко




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Юля, про "упрек" зря. Кстати, в положении есть спасительные "и др.", поэтому у меня и тени сомнения не было, что компьютер не может быть рассмотрен как интерактивное устройство. smiley Более того, где-то находила конспект, в котором как раз использование ноутбуков на уроке понравилось больше, чем использование документ-камеры.

Что касается "присоединиться к обсуждению" всегда за. Конкурс может стать традиционным, главное, чтобы прирастал продуктивным. Тем более, что на примере своих ближайших коллег из ОУ знаю, как с новой силой и интересом педагоги погружаются в понимание "современной образовательной технологии". Ура! Болезнь роста (презентация=инновация) проходит! yes Переосмыслю еще немного, обязательно соберу в ОК материал, вдруг кому сгодится. smiley

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!



Фото пользователя Надежда Николаевна Багина

На: Лот 4 МОУ гимназия №23


В конкурсной работе представлена система работы коллектива гимназии по
внедрению интерактивного оборудования в образовательный процесс.
Рассмотрены способы использования различного оборудования: и
интерактивные доски, и системы интерактивного оборудования, и
документ-камера, и, наконец, Лего-конструкторы. В работе указаны
условия, необходимые и достаточные для успешной интеграции оборудования
в учебный процесс и внеучебные занятия. Перечислены проблемы, с которыми
столкнулся коллектив, намечены пути их преодоления. Имеются ссылки на
различные методические материалы по использованию интерактивного
оборудования, созданные педагогическим коллетивом и размещённые в сети
Интернет для всеобщего применения. Представленный Татьяной Геннадьевной
опыт может быть рекомендован для дальнейшего распространения.

С уважением, Надежда Николаевна



На: Лот 4 МОУ гимназия №23


Данный материал на высоком уровне представляет уровень развития информатизации в образовательном процессе гимназии № 23. Яковлева Татьяна Геннадьевна анализирует состояние информационной компетентности всех участников образовательного процесса гимназии, их объединение в единое учебное информационно-аналитическое пространство, обеспечивающее высокое качество оказания образовательных услуг. Автор конкурсного материала представляет появление в учреждении цифрового оборудования не просто как "нечто такого", что позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. Для педагогов гимназии № 23 цифровое оборудование - это мощный инструмент, которым удается изменить весь учебный процесс, «перестроить мозги» учеников и педагогов. При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. В представленном конкурсном материале имеется как анализ нынешнего состояния гимназии в вопросе информатизации и использования цифрового оборудования, так и перспективы дальнейшего развития. "Информатизация начинается в "головах" педагогов" - так можно прокомментировать схему в конце работы. Именно об этом Татьяна Геннадьевна неоднократно выступала на совещаниях различного уровня. А представленный материал - итог и анализ многолетней работы.

 

 

 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн