Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формы, методы и приемы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально-педагогической поддержке

Размещено: Татьяна Яковлевна Мессер - чт, 09/04/2009 - 15:37

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Формы, методы и приемы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально-педагогической поддержке

Социальный педагог

Татьяна Яковлевна Мессер

 

Семья, является самой естественной самой благотворной средой, в которой формируется личность ребёнка, его отношение ко всем сторонам жизни. Большая воспитательная действенность семейной среды на ребёнка обусловлена её специфичностью, которая заключается, прежде всего, в глубокой привязанности  родителей и детей, в положительном отношении к словам и делам  отца и матери. Вряд ли  будет ошибкой сказать, что не менее большинства родителей  испытывают трудности в воспитании своих детей, потому что не умеют создать целесообразный уклад жизни семьи. Для преодоления этих трудностей в школе создана социально – медико-психологическая  служба. Перед социальным педагогом стоят следующие задачи:

1.Изучать интересы  и потребности детей и взрослых, их трудности, проблемы семей с различным жизненным укладом.

2.Помогать семье адаптироваться в изменяющимися социально – экономическим условиям.

3. Вести профилактическую и коррекционную работу с семьёй и ребёнком.

4. Защищать интересы ребёнка, не только помогать ему  с разрешением его проблемы со здоровьем, в  учении, во  взаимоотношениях с родителями, учителями, одноклассниками, но и, узнав их, помогать, защищать в нём самом человека, создавать условия  для развития его способностей.

Формы работы,  с проблемными семьями следующие: лекции, индивидуальные и групповые консультации, беседы. Что касается привычно конфликтных, педагогически несостоятельных семей, то им помощь оказывают психологи, которые тактично корректируют отношения родителей к сложившейся ситуации. Есть семьи, где взрослые  ведут аморальный образ жизни, где семейный уклад неблагополучный, противоречивый. Такие семьи требуют  к себе более «жесткого» подхода, то есть применения мер  административного  и юридического порядка. Например, сложилась такая ситуация. Поступил запрос от классного руководителя, что в одной неполной семье мать  склонна к употреблению алкоголя. При посещении семьи выяснилось, что она не занимается воспитанием своего ребёнка. Дальнейшая работа состояла в том, чтобы привлечь мать к выполнению своих обязанностей. Для получения положительного результата была проделана совместная работа с сельской администрацией, инспекторами ОДН, КДН, проведены индивидуальные беседы.

Более полное представление  о воспитательном потенциале, о личности родителей даёт метод обобщения независимых характеристик. Устанавливается контакт с общественными организациями по месту работы родителей, с соседями по квартире, таким образом,  бывают получены разнообразные сведения  об отношениях родителей к производственной деятельности, о нравственном климате семьи, ответственности отца и матери                                                                                                                                                                                                                      за воспитание  детей. Весьма эффективным  методом изучения  семьи  можно считать  беседы, они дают нужный результат.

В труднейших материальных условиях сегодня находятся:

1.    большинство матерей – одиночек;

2.семьи с детьми – инвалидами,  а так же с родителями инвалидами;

3.многодетные семьи;

4семьи с малолетними (до трёх лет ) детьми;

5.семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей

В школе общее количество детей составляет 678 человек.

Общее количество семей 611, из них:

Неполных семей -132

матерей – одиночек-15семей

детей – инвалидов     -  6;

многодетных          -42;

малообеспеченных -63;

неблагополучных   -6;

опекаемых              -13;

детей – сирот         -1

С каждым годом  возрастает число  неблагополучных семей. Это семьи  алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др. Наряду с общим сокращением рождаемости происходит  рост числа детей рождённых вне брака. В сложной социально – психологической ситуации оказываются дети  в семьях, находящихся  на грани развода. В результате в неблагополучных семьях степень невнимания к ребёнку даже сильнее, чем в детских учреждениях интернатного типа.

Анализ психолого-педагогических причин семейного неблагополучия позволяет отметить нарастание отчуждения между детьми и родителями.

Долгие годы в нашей стране теоретически и практически  утверждался приоритет общественного (обеспечиваемого государством) воспитания над семейным. Поэтому многие родители считали  и продолжают считать, что главная их задача – обеспечить содержание ребёнка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание – дело школы и других учебно-воспитательных учреждений. Порой  самоустранение родителей достигает гипертрофированных форм, когда они бросают своих детей на произвол судьбы или даже отказываются от них. Отсюда значительный рост социального сиротства в стране.

Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее умение устанавливать с родителями деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания

Формы, методы и приемы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в социально-педагогической поддержке

 

Социальный педагог

Татьяна Яковлевна Мессер

 

Семья, является самой естественной самой благотворной средой, в которой формируется личность ребёнка, его отношение ко всем сторонам жизни. Большая воспитательная действенность семейной среды на ребёнка обусловлена её специфичностью, которая заключается, прежде всего, в глубокой привязанности  родителей и детей, в положительном отношении к словам и делам  отца и матери. Вряд ли  будет ошибкой сказать, что не менее большинства родителей  испытывают трудности в воспитании своих детей, потому что не умеют создать целесообразный уклад жизни семьи. Для преодоления этих трудностей в школе создана социально – медико-психологическая  служба. Перед социальным педагогом стоят следующие задачи:

1.Изучать интересы  и потребности детей и взрослых, их трудности, проблемы семей с различным жизненным укладом.

2.Помогать семье адаптироваться в изменяющимися социально – экономическим условиям.

3. Вести профилактическую и коррекционную работу с семьёй и ребёнком.

4. Защищать интересы ребёнка, не только помогать ему  с разрешением его проблемы со здоровьем, в  учении, во  взаимоотношениях с родителями, учителями, одноклассниками, но и, узнав их, помогать, защищать в нём самом человека, создавать условия  для развития его способностей.

Формы работы,  с проблемными семьями следующие: лекции, индивидуальные и групповые консультации, беседы. Что касается привычно конфликтных, педагогически несостоятельных семей, то им помощь оказывают психологи, которые тактично корректируют отношения родителей к сложившейся ситуации. Есть семьи, где взрослые  ведут аморальный образ жизни, где семейный уклад неблагополучный, противоречивый. Такие семьи требуют  к себе более «жесткого» подхода, то есть применения мер  административного  и юридического порядка. Например, сложилась такая ситуация. Поступил запрос от классного руководителя, что в одной неполной семье мать  склонна к употреблению алкоголя. При посещении семьи выяснилось, что она не занимается воспитанием своего ребёнка. Дальнейшая работа состояла в том, чтобы привлечь мать к выполнению своих обязанностей. Для получения положительного результата была проделана совместная работа с сельской администрацией, инспекторами ОДН, КДН, проведены индивидуальные беседы.

Более полное представление  о воспитательном потенциале, о личности родителей даёт метод обобщения независимых характеристик. Устанавливается контакт с общественными организациями по месту работы родителей, с соседями по квартире, таким образом,  бывают получены разнообразные сведения  об отношениях родителей к производственной деятельности, о нравственном климате семьи, ответственности отца и матери                                                                                                                                                                                                                      за воспитание  детей. Весьма эффективным  методом изучения  семьи  можно считать  беседы, они дают нужный результат.

В труднейших материальных условиях сегодня находятся:

1.    большинство матерей – одиночек;

2.семьи с детьми – инвалидами,  а так же с родителями инвалидами;

3.многодетные семьи;

4семьи с малолетними (до трёх лет ) детьми;

5.семьи безработных, имеющих несовершеннолетних детей

В школе общее количество детей составляет 678 человек.

Общее количество семей 611, из них:

Неполных семей -132

матерей – одиночек-15семей

детей – инвалидов     -  6;

многодетных          -42;

малообеспеченных -63;

неблагополучных   -6;

опекаемых              -13;

детей – сирот         -1

С каждым годом  возрастает число  неблагополучных семей. Это семьи  алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др. Наряду с общим сокращением рождаемости происходит  рост числа детей рождённых вне брака. В сложной социально – психологической ситуации оказываются дети  в семьях, находящихся  на грани развода. В результате в неблагополучных семьях степень невнимания к ребёнку даже сильнее, чем в детских учреждениях интернатного типа.

Анализ психолого-педагогических причин семейного неблагополучия позволяет отметить нарастание отчуждения между детьми и родителями.

Долгие годы в нашей стране теоретически и практически  утверждался приоритет общественного (обеспечиваемого государством) воспитания над семейным. Поэтому многие родители считали  и продолжают считать, что главная их задача – обеспечить содержание ребёнка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание – дело школы и других учебно-воспитательных учреждений. Порой  самоустранение родителей достигает гипертрофированных форм, когда они бросают своих детей на произвол судьбы или даже отказываются от них. Отсюда значительный рост социального сиротства в стране.

Изучение семьи – весьма сложное дело, требующее умение устанавливать с родителями деловые взаимоотношения, добиваться взаимопонимания


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн