Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 1. Работа в профессиональных формах. Личная безопасность в Интернет

Фото пользователя Елена Сергеевна Джакония
Submitted by Елена Сергеевна Джакония on Wed, 22/04/2009 - 15:06

 

 Задание 3.

 
3.1. Форумы.
 
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания
Как Вы уже успели заметить, одним из основных видов коммуникации в Открытом классе является форум. Форумы очень распространены в Интернете. Обсуждение на форуме завязывается вокруг какой-либо темы, придерживаться которой помогает модератор. Однако, зачастую форумы не контролируются централизованно, а идут по правилам, устанавливаемым участниками дискуссии. Вот некоторые профессиональные форумы учителей в Сети:
-        Педсовет http://pedsovet.org/forum/,
-        Сеть творческих учителей http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=225
В отличие от чата, общение на форуме асинхронно и может быть сильно растянуто во времени. Благодаря этому, участники форума могут излагать свои мысли в удобное для них время, а также возвращаться к дискуссии неоднократно. Чат же, напротив, предполагает одновременную работу его участников и достаточно ограничен во времени.
Список всех форумов Открытого класса находится в соответствующем разделе сайта (ссылка в главном меню). Чтобы создать новую ветку форума (новую тему), необходимо воспользоваться функцией Создать контент – Новое обсуждение в форуме. Обратите внимание, что ее нужно прикрепить к какому-нибудь существующему на сайте форуму. Как правило, это «Форумы в сообществах».
 Примите участие в заполнении вики-страницы«Анализ форумов Открытого класса»
3.2. Личная безопасность в Интернет.
Примите участие в обсуждениях форума «Личная безопасность в Интернет», предварительно изучив следующие материалы:
Хотя Интернет является прекрасным инструментом для общения, сотрудничества и решения задач, успешное его использование требует соблюдения определенных правил поведения. Мир Интернет таит в себе разнообразные угрозы для пользователей, и проблемы безопасности в Сети активно обсуждаются последние несколько лет на самых разных уровнях. Вы без труда найдете сотни статей, рассказывающих о правилах поведения в Интернет.
-       Сто один совет по сетевому этикету http://www.microsoft.com/rus/athome/security/online/netiquette.mspx
-        Защита конфиденциальности в интернет-сообществах
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/online/community_safety.mspx

 

-        Советы по безопасному ведению веб-журнала для детей и взрослых
http://www.microsoft.com/rus/athome/security/children/kidblog.mspx

 

-        Сайт "Ваш личный Интернет"
http://content-filtering.ru/

 

Для нас важны два аспекта:
  1. Обеспечение личной безопасности, поскольку мы работаем в социальных сетях, т.е. активно взаимодействуем с другими пользователями.
  2. Обеспечение безопасности учащихся и выработка и у них соответствующей компетентности. При организации различных сетевых активностей нужно знать, какими законами регулируется размещение в Интернет персональной информации участников сообщества, и особенно – персональной информации об учащихся.
Мы не затрагиваем сейчас вопросы технологической и антивирусной защиты. В связке "человек - компьютер" человек является не менее уязвимым звеном, чем машина, и его психика (а иногда и кошелек) нуждаются в защите, по крайней мере, не меньшей.

 


»  Размещено в сообществах: