Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модуль 6.Задание 6.3. Привлечение различных целевых групп к активному участию в работе школьного сообщества.

Фото пользователя Елена Сергеевна Джакония
Submitted by Елена Сергеевна Джакония on Tue, 05/05/2009 - 14:30

 

Задание 6.3.   Привлечение различных целевых групп к активному участию в работе школьного сообщества.

 

Обсуждение вопросов привлечения педагогов, учащихся к работе школьного сайта, школьного сообщества. Понимание роли родителей в формировании социальных отношений в школе; обсуждение вариантов привлечения родителей к участию в школьной жизни и роли сетевых технологий в этом процессе.
Содержание модуля:
                Шаг 3. Учитель и школьный сайт  
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 6.3
C чего все начинается?
Зачем директору, завучу школы вести свой блог, организовывать виртуальные педсоветы, отвечать на вопросы родителей на школьном сайте?
Зачем учителю, и так обремененному всякими обязанностями по ведению документации и заполнению обязательных и не очень анкет и опросников, еще и дневник в Интернете? Да еще и публичный! Зачем ему идти в различные сетевые сообщества, делиться своими находками, разработками, выслушивать проблемы своих коллег и всячески стараться помочь им?
Зачем ученику, который старается в свое свободное время «убежать от школьных» дел, вести классный блог, наполнять школьный сайт, участвовать в различных форумах, создавать свои сообщества с использованием возможностей социальных сетей?
Зачем родителю после работы еще и в Интернете обсуждать школьные проблемы своих чад, как будто мало для этого родительских собраний?
Причин может быть несколько...
Формирование имиджа школы, работа с родителями, оперативное решение злободневных вопросов, профессиональное развитие (не через курсы повышения квалификации, не через чтение методической литературы, а через ведение учительского дневника) и т.д. и т.п. Но главное все же – потому, что им это должно быть интересно. Как сделать так, чтобы каждый из перечисленных участников образовательного процесса увидел свой интерес, свою пользу в этой работе? Как школьный управленец может помочь этому? На эти вопросы поищем ответы в ходе выполнения этого задания.
Шаг 1.Почему дети бегут со школьных сайтов?
Несмотря на то, что в настоящее время практически каждый школьный сайт имеет свой собственный форум, в котором, казалось бы, все — и администрация, и учителя, и ученики и даже родители, могли бы обсуждать любые наболевшие вопросы, на практике мы имеем совсем обратную картину. Оказывается, что учителя наши с неохотой идут на школьные форумы, а наши дети туда и вовсе не заглядывают.
Конечно, можно было бы отмахнуться от этой проблемы и сказать, что «…при коллективном обсуждении (например, в классе) у учащихся обычно не хватает опыта и навыков общения в большой группе (гораздо большей оптимального размера 7-12 человек)…», если бы не одно НО… Наши дети попросту сбежали с школьных сайтов и «поселились» в социальных сетях (лидер по детской посещаемости сайт «В контакте» — http://vkontakte.ru/
На одном из школьных форумов «Почему разбрелись мы по СоцСетям?» как раз обсуждается этот вопрос:
«…Здесь (имеется в виду на официальном форуме гимназии — прим. автора) информация в надежных руках, а в соц. сетях неизвестно кто, как и с какой целью их просматривает. Отгородились в Контакте ширмой защиты — и сидим-радуемся-жизнью наслаждаемся)… Высказывайте здесь свои мнения и предложения. Можно подумать над вопросом хотя бы дубликации сообщений на школьном форуме…»
  Мы также предлагаем Вам принять участие в обсуждении данного вопроса на форуме «Где наши дети и стоит ли их возвращать на школьные сайты?» Перед тем, как принять участие в нашем форуме, познакомьтесь с текстом Г.Яловицина «Школьный форум: к вопросу о соотношении авторитаризма и демократии в управлении современной школой» (http://g-yalov.narod.ru/publications/CET1/) и посмотрите обсуждение на форуме «Почему разбрелись мы по СоцСетям?»  (http://forum.chelschool1.ru/index.php/topic,1786.0.html)
Шаг 2. Есть ли родителям место в школе?
Множество исследований указывают на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья и становятся уравновешенными и полноценными индивидуумами, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей. Подобное участие также демонстрирует ребенку тот факт, что родители искренне заинтересованы в их образовании и что учеба в школе является позитивным и ценным занятием.
Однако когда родители не принимают участия в школьных занятиях детей, у довольно большого количества детей пропадает желание учиться. Часто родители оправдываются тем, что у них нет времени или сил, или они чувствуют себя в школе неуютно. Другие родители испытывают некоторое замешательство в смысле того, какие у них есть варианты, и каким образом они могут участвовать в этом процессе, либо просто не имеют необходимой информации. Третьи же… ведут открытую войну с учителями, хотя, казалось бы, этим сторонам делить нечего: и та, и другая действуют в интересах и во благо ребенка. Но они все равно конфликтуют, причем довольно часто.
Где же она, золотая середина в отношениях «школа — родитель»? Можно ли привлечь родителей к участию в школьных мероприятиях? Каким образом можно родителям дать понять, что школы готовы учитывать желания родителей, их стиль жизни и требования? Какую роль в этом может сыграть школьный сайт и сетевые сообщества родителей?
 Дайте свой вариант ответа на эти вопросы, которые нам хотелось бы обсудить с вами в форуме «Родитель + школа = ?» Если у вас есть положительный опыт привлечения родителей к активному участию в школьной жизни с использованием Интернет-сервисов, поделитесь им в рамках обсуждения на форуме.
 
Работаем всей группой
 Обсудите на форуме и создайте с помощью известного вам сервиса (например, «Анкетер.ру») интерактивный опрос «Как родитель может участвовать в жизни школьного сетевого сообщества?» Ссылку на него прикрепите к «Дневнику обучения» вашей группы и разместите на своем школьном сайте. Возможно, полученные ответы помогут вам в дальнейшей работе.
 
Шаг 3. Учитель и школьный сайт               
Работая над заданием 6.1-2, мы обсуждали наполнение школьного сайта с точки зрения представления на нем интересов различных целевых групп. Наверняка в структуре «идеального сайта» нашлось место и учительским портфолио, и методическим разработкам, и еще многому. Но вот вопрос – как побудить педагога воспользоваться предоставленной ему площадкой для профессионального развития и самопрезентации?
 В форуме «Учитель и школьный сайт» создайте свою ветку обсуждения, предложив конкретное управленческое решение по привлечению педагогов к работе на школьном сайте, ведению электронного портфолио или участию в виртуальном методобъединении. Следите за развитием своей темы, стимулируйте коллег по группе к дискуссии и не забывайте сами принять участие в обсуждении их предложений.
 
 Блог «Рефлексия нашего обучения, или Как наши успехи?»
Предлагаем вам подвести итоги работы над   темой 6.3.
Перейдите, пожалуйста в Блог «Рефлексия нашего обучения, или Как наши успехи? и в разделе «Как повысить активность участников школьного сообщества» проанализируйте все, что вы приобрели в ходе работы над этим заданием, а также основные трудности, с которыми вы столкнулись.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн