Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 13. Профессия и профессионализм

Фото пользователя Юлия Залега
Размещено: Юлия Залега - вт, 19/05/2009 - 06:00

Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления.

 

По классификации, предложенной Е. А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. (Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение».)

 

Но педагогическую профессию из ряда других выделяют, прежде всего, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. В связи с этим педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.

 

Идет урок...   В школу!


Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители — педагоги и она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе [2].

 

Вы можете сказать, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации.

 

И будете правы. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во второмобщепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

 

В чем особенность профессии педагога, каковы отличительные черты педагога-профессионала, с этим мы попробуем разобраться в рамках данного модуля.

 

 

Задание 13.1. Есть такая профессия — «педагог»!

 

И начнем мы, пожалуй, с написания эссе на тему «Как я стал(а) педагогом».  Понимая, что Вы будете писать не задание на отметку, а некий текст-рассуждение, мы не хотели бы ограничивать объем вашего текста, но давайте договоримся, что текст будет, по крайней мере, не меньше, чем 200-300 слов.

 

Итак, Вы пишите свой текст, а ссылку на него прикрепляете к своему Портфолио.

 

Пара слов об эссе

 

Эссэ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора.

 

Задачей эссе, является информация или объяснение какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость.

подробнее  


 

Задание 13.2. Разбираемся в понятиях

 

Несомненно, Вы, как представитель педагогической профессии, понимаете и вкладываете что-то свое в такие слова, как «педагог», «учитель», «профессионал», «профессиональное развитие», «профессионализм», «повышение квалификации».

 

Но! Несмотря на то, что все эти слова на слуху, зачастую очень тяжело сказать, кто из двух педагогов является профессионалом, а кто нет; что является подтверждением профессионализма — народное признание или количество пройденных курсов; чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации?

 

Давайте попробуем во всем этом разобраться, обсуждая поставленные вопросы на форуме «Чем профессиональное развитие отличается от повышения квалификации?»

 

 

Задание 13.3. Рисуем портрет педагога-профессионала

 

В ходе выполнения этого задания хотелось бы получить перечень оснований, по которым можно выделить педагога-профессионала из числа остальных педагогов.

 

Для этого на вики-странице «Портрет педагога-профессионала» необходимо каждому члену группы написать не менее двух признаков (оснований, отличительных черт), которые присущи (характеризуют) педагога-профессионала.

 

 

Задание 13.4. ИКТ и развитие профессионализма

 

Профессионализм?..Еще одна тема, которую хотелось бы обсудить с Вашим участием, связана с ролью ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и, в частности, Интернет-технологий в профессиональном развитии педагогов.


У этого вопроса есть несколько сторон.

 

  1. Современные Интернет-технологии значительно расширяют доступ к образовательным услугам и ресурсам, что, безусловно, способствует профессиональному развитию педагогов.
  2. Коммуникативная среда Интернет позволяет педагогам включаться в различные сетевые сообщества, участвовать в Интернет-конференциях, семинарах, конкурсах, проектах, что также способствует их профессиональному и общекультурному развитию, позволяет расшить пространство и время.
  3. Современные on-line технологии — видеоконференцсвязь, аудиоконференцсвязь, телеконференции — позволяют привлечь к решению проблем организации учебного процесса, овладения современными знаниями и технологиями опытных специалистов, живущих в научных и образовательных центрах не только России, но и мира. Видеоконференцсвязь, например, позволяет собрать распределенную аудиторию в несколько сотен педагогов и провести качественный семинар или тренинг с участием ведущих специалистов, которые вряд ли когда-то доберутся до удаленной школы.
  4. Вместе с тем, опосредованный характер интернет-коммуникаций формирует настороженное отношение к ним со стороны наиболее консервативной части педагогов, которые опасаются втягивания в Интернет-пространство, не желают осваивать современные ИКТ.


Этот ряд можно продолжать. Но мы предлагаем Вам:

 

  1. Высказать свою точку зрения о влиянии ИКТ, и, в частности, Интернет на профессиональное развитие педагога.
  2. Привести конкретные примеры развития профессионализма за счет ИКТ.
  3. Оставить заявку (сделать некоторый запрос) — какие мероприятия по профессионализации педагога были бы интересны лично Вам, в какой форме они должны проходить и на какой срок их надо рассчитывать

 

Обсуждать влияние ИКТ и, в частности, Интернет-технологий на профессиональное развитие педагога мы будем в форуме «А влияют ли ИКТ на развитие профессионализма учителя?», а заявки на мероприятия по развитию профессионализма учителя — на вики странице «Что профессионалу для полного счастья не хватает?»

  


 

Литература для чтения:

 

  1. Что такое педагогика
  2. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов, «Педагогика»
  3. Кудан Е. Н., Доверия к себе как условие профессионализации личности будущего педагога
  4. Волянюк Н.Ю., Профессиональное развитие субъекта деятельности
  5. Орлова Алена, Отечественные подходы к проблеме профессионального развития
  6. Казарян М.Ю., Особенности социальных представлений о профессионализме
  7. Цвык В.А., Профессионализация как социальный процесс
  8. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И., «Показать перспективу и дать надежду, или Этапы роста компетентности учителя», журнал «Директор школы», 1998 г., № 7, С. 3-8
  9. Аминов Н.А., «Модельные характеристики способностей и одаренности учителя»
     

 

При написании  текста использована фотография Александра Гусакова , за что ему огромное спасибо!

И, как всегда мы не смогли пройти мимо сайта «Карикатура.ru»
 


Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн