Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Управление развитием профессиональной компетентности педагогов профильной школы

Submitted by Валентина Стефановна Кокарева on чт, 24/09/2009 - 17:10

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                Управление развитием профессиональной компетентности  педагогов профильной школы

 

 

В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

На наш взгляд, учителю  необходимо ориентироваться  в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, чтобы не тратить время на открытие уже известного,  понимать, чтобы успешно применять на практике. Прежде всего – назначение технологии: историю её создания, проблемы, которые могут быть решены с её помощью, и результаты, которые могут быть получены. Помимо этого, педагог должен понимать, на какую научную теорию опирается данная  образовательная технология, чтобы самостоятельно оценивать её значение, результативно применять на практике.

            Например, целью и средством педагогического процесса с применением технологии саморазвивающего обучения Г.К.Селевко стала  доминанта самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой  новый уровень развивающего обучения и очень актуальна для ОУ, работающих в режиме профилизации школы.

       На практике доказано,  что в процессе обучения новой технологии учителем должны быть приобретены не только знания, сформировано общее представление о технологии, но и выработаны профессиональные (первоначальные) умения. Учитель приобретает свободу выбора и может применять знания тогда, когда у него достаточно умений, чтобы спланировать не один урок по заданному образцу, а самостоятельно выстроить весь процесс обучения предмету. Это означает, что профессиональными (основными) умениями для работы учителя по новой технологии являются проектировочные – умение планировать обучение на четверть и год, разрабатывать планы проведения уроков. Успешность использования  нового зависит не просто от того, способен или нет  учитель  применить на практике определенный метод, а, в большей степени, от того, насколько правильно он его применяет в определенном контексте: на данном этапе обучения, при решении конкретной учебной задачи, в работе с конкретными учениками. Развитие профессиональных умений  мы стремимся  осуществлять именно в этом направлении. Обучение новому нельзя считать полным, если учитель сам не умеет оценить результаты от использования новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Наличие сформированных проектировочных и аналитических умений делает педагога субъектом деятельности, без них он будет способен лишь скопировать чужой опыт, что, как известно, не имеет смысла.

             В условиях экспериментальной работы  вместе с задачами поменялись  взаимоотношения «учитель – ученик» и усилилась  необходимость создания целесообразной системы сотрудничества. В соответствии с этим и на основе  анализа работы ОУ за 2006-2007 учебный год в школе разработана и реализована программа обучения учителей новой технологии  «Обучение в сотрудничестве». Программа имеет практическую направленность, мотивирующий потенциал, предусматривает не только обучение учителей теоретическим знаниям, но и способам практической деятельности.

      Обучение в профильной школе предполагает удовлетворение не только познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности, например, самовыражения и самореализации.

      В связи с изменившимися задачами  появилась настоятельная необходимость обучения педагогических работников умениям организовывать работу с детьми на более высоком уровне.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Статья Коваревой В. С..doc 81 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Васильевна Глушкова

На: Управление развитием профессиональной компет


Материал, представленный Валентиной Стефановной, дает направление работы педагогических коллективов. Необходимо убедить педагогов в том, что жизнь меняется, сегодня уже недостаточно только давать хорошие знания, надо научить ребенка применять полученные знания в новых, нестандартных ситуациях, которые постоянно встречаются в реальной жизни.Чтобы у учителя не возник психологический барьер неуверенности, лучше всего помочь учителю,апробированные им аффективные технологии, применить для формирования ключевых компетенций учащихся. В этом плане работа с педагогами по формированию профессионального самосовершенствования должна стоять на первом месте.

Комментарий был изменен с момента создания (Глушкова Ольга Васильевна, Fri, 25/09/2009 - 09:54).



Фото пользователя Наталия Ивановна Герасимова

На: Управление развитием профессиональной компет


Необходимо провести мониторинг качества профессиональной подготовки педагогов (категория, определяющую состояние и результативность процесса профессиональной подготовки в вузе, а также потребностям самих педагогов в развитии и формировании профессиональных компетенций личности) п следующим параметрам:

1. Параметр "Знания"

2. Параметр "Умения"

3. Параметр "Социальная компетентность"

4. Параметр "Коммуникативная компетенция"

5. Параметр "Информационная компетенция"

 




На: Кокарева Валентина Стефановна


Уважаемая Валентина Стефановна, спасибо за содержательное выступление!     Являясь сторонником компетентностного образования, хочу отметить, что только обучение основанное на компетенциях позволит нам педагогам сформировать общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности учащихся в самостоятельном приобретении знаний, средств и способов познавательной деятельности. Только в условиях компетентностного образования мы сможем подготовить нашего выпускника к гармоничному вхождению в культурное пространство человечества, развить его коммуникативную, эстетическую и этическую сферы. Реализация компетентностного подхода в образовании способствует, наконец, формированию у обучающихся умений самостоятельно критически мыслить, навыков планирования путей рационального преодоления возникающих на их пути проблем, навыков самостоятельного управления своим собственным развитием и собственной деятельностью.  Основным же условием успешной реализации данной проблемы является достаточно высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров. Согласна, что без сформированных проектировочных и аналитических умений  педагог способен лишь скопировать чужой опыт, который  не даст желаемых положительных результатов. Управление развитием профессиональной компетентности  педагогов как профильной, так и общебразовательной школы - главное направление в методической работе с педагогическими кадрами  администрации ОУ.




Фото пользователя Наталия Ивановна Герасимова

На: Управление развитием профессиональной компет


Уважаемые коллеги! Обратите внимание на статью Кокаревой Валентины Стефановны.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн