Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Где и как я использую презентации

Фото пользователя светлана федоровна коновалова
Размещено: светлана федоровна коновалова - вт, 12/01/2010 - 19:10

Как учителю изобразительного искусства и мировой художественной культуры, появление компьютера и его уникальных возможностей

облегчило подготовку к своим урокам и их проведение.Я родилась и живу в таежном поселке, где Интернет – это сказка, которая появилась в нашей жизни не так давно. Вместе с ним появилась и ниточка, связывающая меня, как учителя, с такими же учителями. Нехватка общения с преподавателями таких же дисциплин постоянно вызывала колебания – а как делают другие, а может, я делаю что-то не так? Раньше я «варилась в собственном соку» - приобретала какую только возможную литературу по своим предметам, только чтобы дети имели представление о том, что их окружает. А это не только тайга с ее красотами, но и музеи, театры, выставочные залы и др.

И вот, благодаря компьютерным технологиям мои «мыкания» в поисках литературы (а вместе с ними и трата содержимого своего кошелька, между прочим :)) закончились.
 Презентация различных материалов детям (иллюстрации, репродукции) прочно заняла свое место в моей практике преподавания. Хотя, дети, в основном, в таких случаях слушают, созерцают. Но, опять же, спорят, приводят свои примеры, доводы и т.д., а значит, старания учителя не проходят даром – идет обратная связь.
Но ведь хочется чего-то большего. И презентации я начала применять на уроках художественного труда, где Power  стала являться для детей наглядной инструкционной картой – визуальными пошаговыми действиями при выполнении какого-либо задания («Что такое композиция». Урок технологии во 2 классе). Хотя уже сейчас, я бы заменила слайды показом видео. Здесь я считаю, есть множество плюсов использования компьютерных технологий, а не традиционной. Ведь стоя у доски, объясняя и что-либо показывая (прием выполнения), всё ясно и наглядно понятно только детям, сидящим рядом, а значит, приходиться проходить по рядам, останавливаться возле каждой парты и показывать одно и то же действие. Согласитесь, пустая трата времени. Нисколько не лучше собрать вокруг себя детвору и показывать эти действия всем, а те , в свое время, готовы залезть на шею друг другу и поболтать, раз представилась такая возможность. Вот тут-то и приходит на помощь презентация – все на своих местах, всё ясно и понятно, и всё успевается как запланировано. Детям некогда отвлекаться!
Но хочется двигаться дальше в своих познаниях, совершенствовать свою практику преподавания, делать свои уроки интересными для детей. И я сама (честное слово!) придумала, как делать кроссворды в презентации, научила этому детей и своих коллег. Вот что у меня получилось – «Русская изба». На этом уроке в занимательной форме мы закрепляем с детьми изученный материал. Работая с гиперссылками, я где нужно, заостряла внимание детей. И я видела – детские глаза «загорелись»!
Похожих работ у меня появилось много, где-то я меняла формы, в основном, эти презентации использовались для обобщения и закрепления материала («Искусствоведческая викторина в 4 классе»). Позже у меня появилась идея по исторической теме в живописи провести урок-аукцион знаний в форме аукциона. Этот урок я проводила открытым, он понравился и детям, и коллегам. С помощью такой формы проведения урока мы фрагментарно исследовали с детьми исторические произведения В.И.Сурикова, дети узнали много интересных подробностей из биографии великого художника, нашего земляка – и в интересной форме. Думаю, что проводя урок в традиционной форме, урок прошел бы скучно и неэффективно для детей, а значит, и у меня осталось бы чувство неудовлетворенности от нерационально пройденного урока.
Еще одна презентация, которую я хотела бы представить вам – это индивидуальное закрепление материала учащимися в форме викторины «Шаги к успеху», где, проходя по слайдам и отвечая на вопросы, в конечном итоге он (ученик) составляет из кусочков одно из произведений Андрея Геннадьевича Поздеева, еще одного нашего художника-земляка. Мне, как учителю удобно проверить знания каждого ученика, а ему, в свою очередь, думаю интересно (судя по откликам самих учащихся).
Свои уроки я стараюсь делать разнообразными и интересными по форме и содержанию. Вот, например, презентации-викторины «Машина времени» и «Русский портрет 18 века», которые были выполнены к урокам МХК в 10 и 11 классах. Использование таких форм презентаций дает возможность проверить учителю уровень усвоения материала учащимися, да и ученику также.
Есть у меня и «музыкальные презентации». Одна из них посвящена творчеству моего Учителя литературы – «Пейзажи Сибири в лирике Т.М.Хведченя» направлена да достижение воспитательных задач – чувства гордости за свою малую Родину и людей, живущих рядом с нами. Другая – «Музыкальная гостиная, посвященная творчеству П.И.Чайковского», была выполнена мною к недели искусства и сопровождалась показом слайдов с изображением наших уголков природы.
А трудности всегда есть – нехватка оборудования в школе изначально, занятость кабинета информатики. Но, мне уже радостнее, в том плане, что после победы в федеральном конкурсе ПНПО, директор школы, в которой я работаю, дала приказ поставить компьютер в мой кабинет. Пусть не новый! Но все-таки!
Конечно, примеров использования и применения в своей практике презентаций можно приводить много. Но, здесь я постаралась изложить разные формы и цепочку работы в презентации меня самой от «чайника» до более-менее опытного пользователя. Хотя трудно себя таковым звать, ведь каждый раз я нахожу что-то новое, новые возможности. Как-то одна моя коллега сказала: «Да что там можно еще изучать?! И так все понятно!». С чем я крайне не согласилась! Думаю, еще много чему можно научиться! С этой надеждой я и записалась на данный мастер-класс. И даже боюсь не справиться. А всем его участникам желаю новых открытий!
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Раиса Васильевна Юркова

На: Где и как я использую презентации


Незаменимым подспорьем при проведении уроков по мировой художественной культуре являются компьютерные презентации. Я тоже очень рада, что в прошлое ушли кипы репродукций на учительском столе и на доске, которые не всегда можно было рассмотреть с последних парт. Теперь же можно подобрать качественные изображения, и при необходимости иллюстрации сопроводить музыкальными композициями.
vecnfu



Фото пользователя Сильвия Садовская

На: Где и как я использую презентации


Светлана Федоровна! Мне кажется, что вам, учителям ИЗО и МХК, как никому нужен компьютер и все вытекающие из него "последствия". Ведь 2+2 можно и на пальцах показать (хотя хочется тоже показать красиво :)). А вот как показать красоту природы, архитектуры...?! Картины, иллюстрации, репродукции...! Несомненно! Но всегда ли можно найти то что нужно, или в таком количестве, которое хотелось бы? И сколько времени на это затратится!!! И в этом большая помощь от компьютера, от авторских презентаций и готовых мультимедийных уроков. Из Вашей работы видно, что вы творчески подходите к подготовке своих уроков, видна система в работе с мультимедиа. И мне очень импонирует, что до некоторых технических вещей Вы дошли самостоятельно, да еще и поделились опытом со своими коллегами. Творческих Вам успехов, Светлана Федоровна!

Комментарий был изменен с момента создания (Садовская Сильвия, ср, 13/01/2010 - 17:13).
Сильвия



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Где и как я использую презентации


Уважаемая Светлана Викторовна, многие мысли вашего эссе мне понятны и позиция, высказанная вами, вызывает глубокое уважение. Только неграмотному учителю нечего учиться дальше. Все и так понятно, знакомо. Вставил пару картинок, вот и презентация. В вашем эссе увидела совокупность разных интересных методов работы. Действительно "чайником" вас уже назвать нельзя. А наши надежды узнать что-то навое думаю целиком оправдаются. Ваше эссе тому доказательство.Успехов вам в работе.



Фото пользователя Алёна Юнусовна Бондаренко

На: Где и как я использую презентации


Мне понравился ваш опыт работы с презентацией. Все убедительно, понятна ваша позиция. Считаю, что на уроках  МХК, ИЗО и технологии  просто необходимы презентации. А ваше стремление учиться, узнавать что-то новое просто восхищает. Успехоа вам в работе!!!

Комментарий был изменен с момента создания (Бондаренко Алёна, чт, 14/01/2010 - 07:55).



На: Где и как я использую презентации


Светлана Федоровна. Мне, как и вам, очень близка идея "Музыкальной гостиной". Как и вы, я достаточно часто организовываю и провожу их с детьми на литературные темы.  Ребятам очень нравится. Желаю дальнейших успехов! С уважением, Закирова Э.Ф. 




Фото пользователя светлана федоровна коновалова

На: Где и как я использую презентации


Уважаемые коллеги! Большое спасибо вам за теплые слова в адрес своей работы. Приятно, что иду по верному пути. А без компьютера себя уже и не мыслю. Он постоянный мой помощник. А творческих успехов, новых идей и понимающих учеников желаю каждому педагогу Открытого класса! Спасибо!
С уважением, Светлана Коновалова



Фото пользователя Людмила Семёновна Семенкова

На: Где и как я использую презентации


Дорогая Светлана Федоровна! Согласна с ВАми, компьютер - наш друг и спутник. Мне понравился Ваш подход к созданию презентаций. С удовольствием познакомилась с Вашими работами! Спасибо!

С уважением, Людмила.



Фото пользователя Галина Константиновна Рыженко

На: Где и как я использую презентации


Светлана Федоровна как понравилась ваше презентация "Русская изба"! Замечательно что в школах есть такае любящие свое дело педагоги, люди любящие свой край , а главное детей. Им повезло ,что есть ВЫ, С уважением Рыжекно ГК




Фото пользователя светлана федоровна коновалова

На: Где и как я использую презентации


Спасибо, Галина Константиновна! Я и сама загораюсь от того, что мой кабинет "живет". Дети в нем постоянно и это не дает расслабиться, а только зажигает!
С уважением, Светлана Коновалова



Фото пользователя Алла Станиславовна Бурляева

На: Где и как я использую презентации


Уважаемая Светлана Фёдоровна!Я поздравляю Вас с победой в конкурсе ПНПО, а компьютер в классе - это очень хорошо. Удачи Вам и успехов в работе!


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн