Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Где и как я использую презентации.

Фото пользователя Екатерина Семеновна Балышева
Размещено: Екатерина Семеновна Балышева - ср, 13/01/2010 - 13:09

Презентация может быть использована на любом этапе урока в зависимости от поставленных задач. Кроме того, презентации таят большие возможности не только длоя учителя, но и для ученика.

  Еще какое-то десятилетие назад мы и не мечтали о том, что в кабинете будет установлен компьютер или , тем более, интерактивная доска, понятия о которой вовсе не существовало. Огромные запасы наглядностей – таблицы, карточки, иллюстративный материал-, над созданием которых учителя кропотливо трудились все годы своей профессиональной деятельности, были большим подспорьем в работе. 
Но все это создавалось учителем и требовало массу времени.
  Теперь ситуация изменилась. 
  В марте 2009 года у меня в кабинете установили интерактивную доску Смарт Notebook10. Перед этим я побывала на семинаре «Использование ИД», внимательно изучила инструкции, многократно консультировалась со специалистами… В «темноте» пробиралась наощупь сама, многое постигая , что называется, «методом тыка».
  Прошло полгода с небольшим , и я уже не мыслю своих уроков без ИД, ресурсы которой сделали мой труд очень интересным не только для детей, но и для меня лично.
  Возможности ИД велики, о них нужно говорить особо.
Но сейчас речь идет о презентациях и их использовании на уроках.
Что такое презентация? Это представление материалов, подготовленных заблаговременно по заданной теме.
Для учителя – это и наглядность, и дидактический материал, и формирование познавательного интереса, и возможность удерживания устойчивого внимания учащихся на уроке.
Для ученика презентация – новая форма представления собранного им материала. То , что раньше называлось «сообщением», теперь приобрело зрительные очертания, то есть ребенок, готовясь к уроку, не просто списывает материал с первоисточника, а изучает его, сортирует, отбирает только значимые части, адаптирует их под условия демонстрации на экране, снабжая необходимым иллюстративным сопровождением. Кроме того, представляя материал, учащийся учится свободному общению с аудиторией.
Эта работа ученика позволяет говорить о формировании навыков анализа и синтеза информации, что очень важно для развития ребенка.
  Для меня презентация- универсальный способ подачи материала.
Я использую презентации на любом этапе урока.
При актуализации опорных знаний могу представить фрагментарно показанные на предыдущих уроках презентации для того, чтобы помочь детям вспомнить изученный материал, сконцентрироваться, направить мысли в нужное русло. Или же представить упражнения на повторение.
На этапе формирования новых знаний презентация – возможность визуального представления учебных материалов, что очень важно для тех детей, которых мы именуем «визуалами». Здесь работают и зрительная, и слуховая память. Здесь я использую графические средства наглядности – схемы, таблицы, опорные записи. Причем в их создании (благодаря ресурсам ИД) прямо на уроке принимают участие дети.
  Этап закрепления – наиболее гибкий в плане представления материалов презентаций. Кроме упражнений на закрепление, здесь возможны демонстрации модельного ответа,  
варианты работы учащихся по восстановлению пропущенных фрагментов . Для этого в РРТ есть значок карандаша, им легко пользоваться для восстановления пропусков.
Презентации же в формате ИД имеют гораздо более широкий диапазон в данном случае. Здесь и вариант «шторки», и сбор разрозненных фрагментов, и перетаскивание материалов в нужные позиции. Кроме того, ИД дает возможности интерактивной оценки посредством ресурсов галереи.
  Понимаю, что презентация – продукт РРТ, но ИД – новый уровень этой формы работы. И почему бы о ней не упомянуть, тем более, если она достаточно эффективна!
  К сказанному следует добавить и следующее. Презентация способствует и формированию психологического микроклимата урока. Устойчивость внимания (возможность не успеть воспринять информацию до смены слайда) решает многие вопросы дисциплинарного характера. Даже «трудные» дети стараются не отставать от работы, что значительно увеличивает эффективность нашей работы.
  Словом, презентации в современном уроке – новый способ решения не только познавательных, обучающих задач, но и воспитательных.





 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Олеся Ивановна Таганова

На: Где и как я использую презентации.


Екатерина Семеновна вы затронули очень интересную тему, на нее очень редко кто обращает внимание. А ведь вы правы, что презентация способствует формированию психологического микроклимата, что очень важно когда класс только формируется, или приходят новые дети.

P.S: Не хотелось бы показаться некорректной, но Вы забыли прикрепить оригинальный файл в Ворде с эссе. И не хотелось бы чтобы из-за такой мелочи организаторы не учитывали вашу работу (см. О сроках проведения и о домашнем задании)

Таганова Олеся Ивановна



Фото пользователя Екатерина Семеновна Балышева

На: Где и как я использую презентации.


Спасибо, Олеся Ивановна , за подсказку! Постараюсь исправиться. А зачем он , собственно, нужен, этот оригинальный файл в Ворде? 




На: Где и как я использую презентации.


Екатерина Семёновна! Вы - счастливый человек, у Вас есть ИД. В нашу школу они только поступили. Надеюсь, что в недалёком будущем смогу так же освоить работу на ИД и создавать  при помощи её презентации




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Где и как я использую презентации.


Действительно, Екатерина Семеновна, вы находитесь в более интересных условиях. Ведь у вас есть ИД. А ее возможности более велики. Ну где еще можно писать, рисовать и стирать написанное в презентации. Из-за ряда дополнительных возможностей она становится более мобильна. И шторка и перетаскивание мне также очень нравятся. Но... увы, такую возможность работы не имею. Может быть наступит время и мы будем делиться опытом работы с ИД, а не с простыми презентациями. Вот  тогда вам равных не будет!




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Где и как я использую презентации.


Екатерина Семеновна, я согласна с тем, что Вы написали в своем эссе. Вы имеете возможность пользоваться ИД, но и здесь презентации играют не последнюю роль, ведь её можно показывать на доске и применить все преимущества ИД, особенно, если в презентации использованы flash-объекты (например, их ЕК ЦОР). Но и на обыкновенной маркерной доске можно применить много разных приемов ИД, если использовать анимацию. Успехов Вам и новых открытий возможностей презентации и ИД.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



Фото пользователя Людмила Алексеевна Березова

На: Где и как я использую презентации.


Какие у нас талантливые учителя! Сколько новых и ярких идей! Екатерина Семеновна, вы подробно описали использование презентаций на каждом этапе урока, это здорово! Хотелось бы познакомиться с вашими презентациями. С уважением Березова Л.А.  




Фото пользователя Татьяна Царькова

На: Где и как я использую презентации.


Уважаемая Екатерина Семеновна! Перечитывая   эссе  пыталась безуспешно определить Вашу специальность. Представляю,  сколько трудолюбия и настойчивости Вам понадобилось чтобы освоить ИД . Интересно, а ваши ученики хорошо справляются с работой на ИД? 

 




Фото пользователя Екатерина Семеновна Балышева

На: Где и как я использую презентации.


Спасибо за добрые слова, Татьяна. Моя специальность - русский язык, литература и МХК. Как видите, весьма далеко от техники. Но стараемся справляться. Дети мои в этом плане довольно продвинутые, поэтому быстрее меня осваивают тонкости работы, даже подсказывают, когда я в чем-то не могу разобраться.




Фото пользователя Галина Николаевна Вычужанова

На: Где и как я использую презентации.


Екатерина Семеновна, Вы точно заметили то, что при выступлении учащихся с презентациями формируются их коммуникативные компетенции, а в наше время это очень важно.



Фото пользователя Леся Михайловна Тавровская

На: Где и как я использую презентации.


Согласна с тем, что сочетание презентации с возможностями интерактивной доски поднимает уровень как самой презентации, так и всего урока в целом. Правда эта работа, а точнее подготовка к ней требует затрат большого количества времени. Ведь работать на ИД только из-за шторки не имеет смысла...



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн