В наш компьютерный век ни дети, ни взрослые не чувствуют себя полноценными жителями нашей планеты без компьютеров, без любой другой техники (я не имею в виду телевизор). Трудно представить образование без внедрения информационных технологий.
Зачем так долго писать на доске, когда можно набрать на компьютере, поместить на слайде текст изложения, задачи и сопроводить ее последующей проверкой.
Учебник, доска, мел, карточки – это уже прошлый век, старые технологии.
Я использую презентации на уроках для того, чтобы разнообразить урок. Сделать урок незабываемым, ярким, более продуктивным, увлекательным.
Презентация для меня – помощь. Я не мастерю для урока технологии поделку. Копирую их из нужной литературы, помещаю в презентацию. С помощью презентации мы с детьми изучаем новый материал и тут же повторяем старый, используя справочники по предметам, созданные учителем. Презентация для меня - это наглядность. Я считаю, что презентации – это более удобная форма использования ИКТ. В ней можно показать наиболее важные моменты урока. Например: схемы, таблицы, поэтапно в движении показать протекающие процессы. Главное в презентациях - тезисность, информативность, наглядность, увлекательность. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоемко, так как возрастает роль и ответственность учителя.
При создании презентаций я придерживаюсь некоторых требований, а именно:
1.Все слайды презентации должны быть одинаково оформлены.
2. Для фона слайда рекомендуется использовать светлые тона.
3. Шрифт текста слайда должен легко читаться с экрана.
4. Текст на слайде не должен быть большим. Нельзя заставлять младших школьников читать с экрана большой по объему текст.
5. Не рекомендуется использовать трудночитаемый «вывороченный» текст WortArt.
6. Все заголовки на слайдах должны быть однотипные, точка в конце заголовка не ставится.
7. Звук не должен быть резким, отвлекающим.
8. Использование анимации на слайде должно быть оправданным и соответствовать поставленным целям. Например: задаю вопрос классу и жду ответа. После обсуждения детей выслушиваются ответы. Затем по щелчку мыши вывожу на экран правильный ответ.
Использование презентаций на уроке улучшает понимание, запоминание и усвоение учебного материала. Когда урок проходит с использованием ИКТ, я замечаю что дети оживают. Они с интересом ждут какой ответ появится на экране. Им совершенно нудно наблюдать за тем, что пишет учитель на доске. Гораздо интереснее, когда текст помещен на слайде. Они с большим желанием выполняют тест на компьютере, им очень нравится этот вид работы. Дети в восторге от того, что оценки им ставит компьютер, а не учитель. Один из эффективных приемов – работа с ЦОРами. Можно индивидуально, в группе, но чаще в паре. Мои ребята сами готовят презентации при подготовки домашнего задания по предмету «Окружающий мир», для них это более приемлемо.
В своей работе я бы хотела изменить механизм создания презентаций. Может быть сделать их более совершенными, что ли. Я трачу очень много времени на приготовление урока с анимацией. Вот было бы хорошо и презентацию с анимацией, времени чуточку потратить. Я не потому что мне лень! Просто мама-учитель мало времени уделяет семье.
Я не ставила целью описать более подробно мою работу на уроке с презентациями. Спасибо за внимание!
|
На: С какой целью я использую презентации
Уважаемая Марина Анатольевна! Очень понравилось Ваше изложение требований к презентациям: лаконично, четко, доступно и содержательно! Однако не соглашусь с утверждением, что мел и доска уходят в прошлое. Возможно! Когда-нибудь! Когда компьютеры на уроках будут у каждого. Когда обеспечение школ достигнет наконец должного уровня. А пока разные виды деятельности зачастую требуют и работы с доской. Новое всегда захватывает! Но и в уже освоенном есть свои плюсы. А нам надо научиться совмещать!
На: С какой целью я использую презентации
Марина Анатольевна! Я с вами полностью согласна в том, что использование презентаций на уроках улучшает понимание, запоминание и усвоение учебного материала. Наши записи на доске занимают много времени, которое можно было бы использовать на другой вид работы. Опыта в создании презентаций с анимацией у меня тоже нет и я тоже хотела бы этому научиться. Те требования, которые вы соблюдаете при создании презентаций, должны соблюдать все учителя, но к сожалению, не делают этого. Спасибо!
На: С какой целью я использую презентации
Марина Анатольевна! С большим интересом прочитала Ваша эссе, согласна с коллегами лаконично, точно. Но это видимо в уроке. А если во внеклассной работе нужно ярче, зрелищнее, как Вы выполняете? Какие берете шаблоны?
На: С какой целью я использую презентации
Марина Анатольевна, спасибо, очень понравилась ваше эссе. Те минимальные требования к презентациям, которые вы навзвали - верны. Я помню свои первые шаги в презентациях - побольшеи красок, ляповатости, а ведь это и не нужно, но приходишь к этому через практику. Успехов вам!
С уважением, Наталья Белоусова. Удачи!
На: С какой целью я использую презентации
Марина Анатольевна, спасибо за советы. Но, я думаю не стоит отказываться от мела и доски. Я очень люблю использовать мел и доску когда мы рассуждаем с детьми на уроках истории и обществознания и появляется логическая цепочка из наших рассуждений. Хотя, может со временем в каждом классе и появятся интерактивные доски, но на данный момент я даже не имею в классе компьютера. С уважением.
Софья
На: С какой целью я использую презентации
Уважаемая Марина Анатольевна. Спасибо за советы. Читала, а сама думала:"А у меня как?" Век живи, век учись. Спасибо.
На: С какой целью я использую презентации
Марина Анатольевна! Я вам хочу порекомендовать очень богатый и красивый сайт "Страна мастеров"- там для урока технологии кладезь работ в разной технике. Возможно Вы там уже побывали, так как вижу, что время своё не считаете готовясь к урокам. А вот с анимацией будьте осторожны. Картинки в презентации не должны быть просто "весёлыми".Анимация должна быть всегда в меру и оправданна -" для чего ?" "с какой целью я это делаю?"
На: С какой целью я использую презентации
Да, презентация дело хорошее. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
На: С какой целью я использую презентации
Уважаемая Марина Анатольевна, а я организовываю самостоятельную работу для 5-6 учеников в классе для проверки знаний. При этом использую компьютер, но по старинке называю это карточками. Кстати, интересно, когда в конце задания появляется ответ (а я преподаю черчение) и у учеников есть возможность самим себя проконтролировать, что сделано верно, а что нет. Успехов!