Размещено: Елена Геннадьевна Дорноступ - вт, 13/04/2010 - 08:52
I.Организационный момент.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Устный счет.
( слайд №1)
В некотором царстве в Тридесятом государстве жили- были Иван- Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван –Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
(слайд№3) КТО ПОХИТИЛ ВАСИЛИСУ?
Найдите «лишнее» число;
- расположите числа в порядке убывания:
35 73 33 40 13 23
- теперь повернем карточки. Что получилось? (Кощей)
Иван- Царевич отправился в путь, но его уже поджидал Змей Горыныч, посланный Кощеем.
- кто справится со Змеем? ( слайд№4)
38+2
46-4
44+40
65+5
50+30
36-2
Запись результатов в тетради. Взаимопроверка.(40 42 84 70 80 34)
Поведем Ивана- Царевича по волшебной дороге, но до ее нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию)
Волшебная дорога привела Ивана- Царевича на распутье. На придорожном камне надпись (слайд №5) Верная дорога та, где ответ не требует счета.
В одном колодце мертвая вода, ее 60 л, а в другом- живая, ее на 30 л меньше. Сколько литров живой воды в колодце? А сколько всего?
У Бабы – Яги, Лешего и Кикиморы есть волшебные вещи: сапоги- скороходы, шапка- невидимка, волшебная палочка. У Б-Я нет волшебной палочки, а у Лешего нет волшебной палочки и сапог- скороходов. Какие вещи принадлежат каждому герою? (Л- шапка, Б-Я- сапоги, К- палочка)
Маша дала медведю 40 пирожков, по дороге он съел 2 раза по 2 пирожка. Сколько пирожков у него осталось?
IV. Работа по теме урока.
Победите Змея Горыныча. Он охраняет сундук, в котором находится меч для Ивана- Царевича.
Исправить ошибки, сделать их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50
53=12
13+46=9
28+1=30
67-24=40
98-45=60
Ну вот мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана- Царевича такими словами «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса- твоя! Если не выполнишь, голова с плеч!
1. Разгадай ребусы (слайд № 7)
68-__=34
__+52=86
75-__=33
6_+_4=96
_8-2_=26
3_+_3=49
2. Решить задачу: В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблочками. Золотых яблок- 12, а серебряных- 8. Сколько яблок у меня в саду? (запись схемы, разбор, решения)
3. Магический квадрат (слайд № 10)
V. Рефлексия.
Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей.- Только сначала догадайся, где она.
У меня 4 башни. Первая- пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой низкой. Где она? (слайд№11)
VI. Итог урока.
Мы достигли цели урока? Что понравилось? Какие задания вызвали затруднения?