Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Размещено: strekalovairina - ср, 12/05/2010 - 15:42

 

Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, основой научно-технического прогресса. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики – как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим предметом.
Школьное математическое образование способствует овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях; для подготовки к будущей профессиональной деятельности; приобретению навыков логического и алгоритмического мышления; формированию мировоззрения.
Но математика довольно сложный предмет, не всем дается легко, и как следствие возможна потеря интереса к обучению. Поэтому учителя математики в нашей школе, стараясь учитывать особенности, возможности, склонности ребенка, ищут пути для достижения устойчивого интереса к предмету, повышения качества знаний учащихся. Учеба должна быть в радость, ребенку должно быть интересно, понятно.
Единство обучения и творчества как нельзя лучше способствует достижению этих целей. «Творчество математика в такой же степени есть создание прекрасного, как творчество живописца или поэта, - совокупность идей, подобно совокупности красок или слов, должна обладать внутренней гармонией», - писал Г. Харди. Исследовательская деятельность учащихся, их активная позиция в учении, совместная работа учителя и учащихся в поиске ответов на вопросы «что?», «почему?», «как?» делает процесс обучения творческим, позволяет включить каждого учащегося в общее обсуждение (повысить уровень познавательного интереса), в результате которого происходит добывание знаний, развитие логического мышления, математической речи, воображения, интуиции. Для организации такой деятельности учителя математики стараются использовать разнообразные формы уроков и внеклассных мероприятий: игры «Поле чудес», «Счастливый случай», «Крестики-нолики», математический калейдоскоп, уроки – путешествия, интеллектуальный марафон, деловые игры, уроки – сказки, театрализованные представления и т.д. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, чувство сопереживания за друга, товарища по команде. Увлекшись, они учатся, познают, запоминают новое и это новое входит в них естественно, играючи. Это прекрасно, но, как все прекрасное, редко.
А если мы хотим пробудить творческое начало и его развивать, то на каждом уроке необходимо организовывать такую деятельность учащихся, чтобы они были вынуждены творить, может быть не замечая этого. Поэтому в каждой работе, в домашнем задании учителя предлагают задачи, не имевшие аналогичной в классе, или создают ситуации «Сделай выбор», или просят учащихся самостоятельно придумать задачу, это ставит ребенка в положение, когда репродуктивная деятельность ничего не дает, придумать, выбрать - процесс творческий. Развитие творческой активности учащихся также является результатом умелой разнообразной самостоятельной работы на всех этапах урока.
Показывая на уроке различные способы решения задачи, организуя их коллективный поиск (например, при решении квадратных, тригонометрических уравнений, решении геометрических задач и т.п.) повышается творческая активность учащихся. Решение занимательных задач, задач на смекалку развивает и тренирует мышление учащихся вообще, и творческое, в частности, формирует способность выполнять операции сравнения, обобщения, делать выводы и умозаключения.
Большие возможности в плане развития творческих способностей учащихся, чувства прекрасного имеют темы «Симметрия», «Пропорция», «Координатная плоскость», «Правильные многоугольники», «когда красота притягивает, а исследование увлекает». Детям очень нравится выполнять такие творческие задания, как придумать сказку, составить кроссворд, ребусы, которые заслушиваются или разгадываются во время  занимательных минуток на уроках. Неизменный интерес вызывают у детей уроки «Мы рисуем на координатной плоскости», для усвоения этой темы учащимся предлагаются разнообразные
 упражнения, результатом выполнения которых являются изображения отдельных объектов или даже целых сюжетов. Такие задания пробуждают фантазию учеников, заставляют воочию увидеть связь красоты и математики, непосредственно на уроке соприкоснуться с миром прекрасного. После таких уроков организуются выставки детских работ, нет одинаковых, они выполнены ярко, красочно, с эстетическим вкусом.
«Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте», - писал Дьедоне Ж. и мы стараемся использовать их в своей работе.
Все это будет, если отношение учителя к детям и предмету, и отношение детей к предмету и учителю будут иметь характер  позитивного творческого сотрудничества.
Таким образом преподавание математики дает учителю уникальную возможность развивать ребенка на любой стадии формирования его интеллекта.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Викторовна Мешкова

На: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИ


Считаю данную тему актуальной и предлагаю всем желающим ознакомиться с материалом:




Фото пользователя Ирина Анатольевна Караванова

На: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИ


Спасибо, за интересный материал.

С уважением Ирина Кутилина



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн