Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок развития речи 2 класс "Составление рассказа по серии картинок на тему:"Верный друг".Творческое восстановление деформированного текста."

Размещено: Елена Анатольевна Короткова - чт, 13/05/2010 - 21:41

 

 

Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему: «Верный друг». Творческое восстановление деформированного текста.

Урок развития речи  2 класс

 

Цель:

1) формировать умение составлять текст по серии картинок и озаглавливать его; закреплять умение восстанавливать деформированный текст; развивать умение понимать средства связи между предложениями

2) развивать речь учащихся, внимание,  наблюдательность;

3) воспитывать бережное отношение к птицам, развивать интерес к предмету, умение работать в коллективе

Оборудование:  игрушечная собака, конверты на каждого ученика, деформированный текст на доске и в конвертах, магнитофон, аудиозапись

 

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Организационный момент

-Начинаем урок. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

-А теперь настроимся на урок, откроем ладошки и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Желаю успехов!

 

2 Актуализация опорных знаний

-На место сядет тот, кто назовет признаки приближающейся зимы.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Солнце светит реже. Идёт снег

Дует холодный ветер.

Люди надели тёплую одежду.

Звери готовятся к зиме.

Птицам голодно.

Дети садятся на места

3  Речевая зарядка. Пальчиковая гимнастика

Появляется щенок

-К нам на урок пришел ещё один гость. Его зовут Дружок. Он приготовил нам интересные задания.

На доске – чистоговорка:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока!

  Прочитайте:

-по слогам

- медленно

-с ускорением

-с вопросительной интонацией

-сердито 

-весело

- Молодцы! С заданием справились.

   

 

 

 

 

 

 

Дети читают хором

 

 

 

Читает один ученик

- Теперь Дружок хочет загадать вам загадку:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом!

На доске – рисунок кормушки и запись этого слова.

Разделите на слоги, поставьте ударение

Произнесите по слогам

-Проговорите быстро

-Что такое кормушка? От какого слова произошло?

Пальчиковая гимнастика

Птички летали

Крыльями махали

Сели посидели

Дальше полетели

-Кто мастерит кормушки птицам?

 

 

 

-Кормушка

 

 

 

            /

КорIмушIка (корм)

-Кор-муш-ка

-Кормушка

 

Кормушка – это

 

Дети выполняют движения

 

 

 

-Дети, ребята

4 Создание проблемной ситуации.

На доске – серия картинок

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Чем будем заниматься на уроке?

Предположения учащихся

-Мы будем говорить о мальчике, который решил изготовить кормушку для птиц.

-Мы будем составлять рассказ.

5 Работа по серии картинок

 -Рассмотрите рисунки.

- Расставьте картинки в правильной последовательности.

-Расскажите, что видите на картинках. 

-Начните ваш рассказ со слова «Сначала», используйте слова «Потом», «Затем».

 

Дети выполняют задания учителя

 Составляют свой рассказ

-Сначала …

-Потом…

-Затем…

 -А Дружок тоже составил рассказ, но перепутал последовательность предложений. Поможем щенку составить текст.

Возьмите конверты с заданиями.

Прочитайте.

Определите последовательность предложений.

Выберите предложения к 1 картинке. Прочитайте.

Аналогично выполняется работа по 2 и 3 картинкам.

Учитель дублирует работу учащихся на доске.

 

 

 

 

Дети выполняют задания учителя.

 -Прочитайте все предложения.

Получился ли у нас текст?

Докажите.

 

 

У нас получился текст.

-Текст состоит из нескольких предложений.

-Все предложения связаны по смыслу.

6 Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали семечки,

Потом полетели,

На земельку сели!

Поклевали зёрнышки,

Почистили пёрышки,

Опять полетели,

И тихонько сели.

 Проводится физкультминутка под музыку.

7 Словарная работа

 -Прочитаем текст ещё раз.

-Объясните значение слова пила (ранка), выражения горько заплакал

-Замените близким по значению, словом слово делал

 

 

 

 

Работа со словарем

8 Работа над заголовком текста

-Какова основная мысль (тема) текста?

-Как можно озаглавить текст? Главную тему мы должны отразить в заголовке.

На выбор – три заголовка:

«Кормушка»

«Верный друг»

«Мальчик и собака»

-Кого можно назвать верным другом?

-Только ли щенка можно считать верным другом?

 -Есть ли у вас  верный друг?

-Почему его можно считать настоящим другом?

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают заголовок «Верный друг»

Ответы детей

Мальчик – верный друг птиц.

9 Творческие задания

-Какие слова благодарности мог сказать мальчик своему другу?

-Прочитайте рассказ,  замените имя мальчика и кличку собаки. Попробуйте поблагодарить верного друга по-другому.

Варианты ответов детей

10 Домашнее задание

Щенок просит вас выполнить домашнее задание.

- Нарисуйте кормушку, которую вы хотели бы смастерить и расскажите, как будете её изготавливать.

 

11 Итог урока

Дружок очень доволен вашей работой на уроке.  Выполнив все задания, вы многому научились. Вспомните тему урока. Что нового узнали? В чём упражнялись на уроке?

Понравился ли вам урок?  Раскрасьте птичку на конверте таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

 

 

 

 

 

 

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория