Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Полезные средства обучения

Ответов - 6
Михаил Викторович Юдичев
Фото пользователя Михаил Викторович Юдичев
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 358
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.

Персональная информация: Юдичев Михаил Викторович - учитель русского языка и литературы МОУ Новосёловской СОШ № 5. Стаж работы - 8,5 лет. Выпускник Лесосибирского педагогического института (филиал СФУ).

***************************************

Цель мастерской и актуальность вопроса. Некоторые педагоги не могут на протяжении всего урока удерживать внимание учащихся и организовывать познавательную деятельность. Держать дисциплину. Включать всех школьников в учебную деятельность.

      Периодически сам попадаю в категорию этих учителей. Приходится задумываться над возможными путями решения этой проблемы. Расскажу о нескольких средствах (методических инструментах), использование которых помогает мне решить проблему.

**************************************************

Зона теоретической информации. Методам учебной мотивации и приёмам организации деятельностного подхода, скорее всего, посвящены многие методические труды. 

Возможно, похожие приёмы описаны в глобальной Сети. Не проверял.

Мне нужно было решить актуальную для меня педагогическую ситуацию (включить всех в деятельность, заинтересовать, как следствие - наладить дисциплину). Использовал учебники и средства глобальной Сети.

************************************************

Зона практикума. Зарекомендовали себя с лучшей стороны следующие средства:

  • вопросная карта (ВК). Принцип прост - берётся любой текст, на базе которого составляются вопросы, предполагающие ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. Как вариант - на листе написаны предложения с пропущенными словами или сочетаниями слов - школьники работают с исходным текстом, заполняют "пустоты".

Практическая польза: *усваивается содержание исходного текста; *ученик учится правильно находить нужный ответ, формировать его (т.е выбирать только нужное содержимое), и правильно (без ошибок!) переписывать в нужное поле - не это ли умение требуется на ГИА и ЕГЭ?!; *школьники привыкают к рейтинговой и процентной шкале оценивания.

  •  маршрутные карты (МК). Школьнику предлагается лист, содержащий вопросы, термины, ключевые слова. Работая с текстом, он делает акцент на этих моментах, запоминает их, потому что знает, что они пригодятся ему в дальнейшей работе на уроках.

Практическая польза: происходит качественная подготовка учащихся к последующему обсуждению.

  • мотивация через термины. А что если предложить порассуждать о значении незнакомых терминов или понятий?! Например, что Вы можете рассказать о человеке с фамилией Гибнер (Н.В.Гоголь "Ревизор")? Или же Вы сможете посчитать суммарное количество взяток Хлестакова?

Практическая польза: повышение интереса к содержанию урока, развитие актуальных умений.

  •  актуализация (поиск важного). Учебник большой, информации много. Нужно сжимать материал, конспектировать, схематизировать. Тема "Односоставное предложение" раскрывается в семи параграфах. Неужели учить каждую строчку правила? Можно ли весь материал "загнать" в небольшую схему без потери качества?! Конечно, можно...

Практическая польза: школьники понимают "выгоду" и с радостью идут на этот "методический заговор".

  •  ранжирование и другие принципы работы с текстом. Составление вопросов по тексту, выделение главного, расстановка приоритетов, методики "Аукцион" и "Форум"...- список широк. Практическая работа, как правило, связана с процессом взаимодействия ученика с текстом. Задача учителя - сделать это действие максимально интересным и актуальным.

 Зона рефлексии. Накоплен большой запас материалов. Эти средства действительно помогают решить возникшие проблемы. Не только мне, но и другим педагогам. Как долго можно использовать? При умелом варьировании этих средств - очень долго.

В прикреплённых файлах лишь малая часть этих средств обучения.

Зона интерактивного взаимодействия. Представленный материал имеет "оттенок наивности" и простоты. А как Вы решаете подобные проблемы?

 

Прикрепленный файл Размер
ВК "Тихое утро".doc 25 Кбайт
ВК "ВЧП".doc 27 Кбайт
ВК "М.Ю.Лермонтов".doc 23.5 Кбайт
ВК "А.П.Чехов".doc 24 Кбайт
Карта-характеры и костюмы.doc 24.5 Кбайт
МК "Челкаш".doc 26.5 Кбайт
Средство первичной характеристики.doc 21 Кбайт
Родимое пятно ОЧП.doc 56.5 Кбайт
Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Людмила Эйновна Белоголова
Фото пользователя Людмила Эйновна Белоголова
На сайте с: 23/12/2009
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.
На: Полезные средства обучения

Добрый день. Понравились используемые вами средства.  Ученик учится работать с учебником, находить ответы, делать выводы и конечно, когда они увлечены, вовлечены в деятельность, то и  с дисциплиной порядок. А что вы можете предложить по учебным предметам нрк,  где нет учебников. Приходится искать материал в интернете. Хотя делаю схемы, составляю вопросы по лекции, тесты, но как такового закрепления нет. Дополнительный материал ученикам не очень-то хочется искать. Спасибо. Успехов.

Михаил Викторович Юдичев
Фото пользователя Михаил Викторович Юдичев
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 358
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.
На: Полезные средства обучения

Здравствуйте. Учебные предметы модуля НРК относятся к развивающим. Следовательно, должны формировать определённые надпредметные компетенции. В то же время происходит удовлетворение информационного интереса (узнать о культуре и обычаях родного края).

Я бы не зацикливался на контроле, а формировал лёгкий "развлекательный" сценарий урока. Использование ресурсов глобальной Сети приветствуется. Какие-нибудь виртуальные экскурсии, анализ художественных постановок...

Можно работать с онлайн-энциклопедиями (приготовить вопросы, попросить найти ответы на сайте), можно организовать обсуждение актуальной по предмету публицистики (с использованием специальных ресурсов и форумов)...

Вариантов много.

Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Ольга Владимировна Демидова
На сайте с: 23/12/2009
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.
На: Полезные средства обучения
Михаил Викторович! С большим интересом ознакомилась с Вашими материалами. Действительно, полезные средства. Теперь буду думать, как их можно применить к своему уроку. Спасибо.
Михаил Викторович Юдичев
Фото пользователя Михаил Викторович Юдичев
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 358
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.
На: Полезные средства обучения

Спасибо за проявленный интерес.

Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.
Татьяна Фазылова
На сайте с: 29/03/2010
Баллы: 37
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Полезные средства обучения
Здравствуйте,Михаил Викторович.Наши кафедры одного направления -гуманитарного.Хочется отметить, да, мне понравилась ваша система работы.И дети в деятельности и в тоже время происходит обучение,и дисциплина.Спасибо.
Михаил Викторович Юдичев
Фото пользователя Михаил Викторович Юдичев
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 358
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 39 недель назад.
Все люди находятся в болоте, но некоторые из них смотрят на звёзды. Оскар Уайльд.

Поиск

Loading
Секция 2. Современные образовательные технологии

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн