9 класс. Тема: Дальневосточный экономический район.
Состав района, ЭГП, население.
Цели урока:
●Определить состав региона; сформировать знания об особенностях экономико-географического положения ДВЭР; установить специфические черты населения района.
● На основе различных источников информации продолжить формирование умений составлять характеристики географических и социально-экономических объектов.
●Развивать навыки коммуникативного общения.
Организационный момент. (4 мин.)
Приветствие, сообщение темы и цели урока, раздача заданий.
Работа в группах (20 мин)
Группа №1 Состав района.
Используя рис.125 на с.233 (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите состав территории ДВЭР. Данные анализа запишите
в таблицу. Таблица 1.
Субъект
Особенности состава
Это единственная в РФ область на островах.
Вывод:
Группа №2 Особенности ЭГП района.
Используя карты атласа и текст учебника (с.232) (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс), заполните таблицу 2.
Таблица 2
Характерные черты ЭГП.
Благоприятные стороны ЭГП
Неблагоприятные стороны ЭГП.
Группа №3 Население ДВЭР.
Используя таблицу 1 на с. 24 учебник (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н.Клюев, География 9 класс) определите:
Численность населения-
Плотность населения-
Доля городского населения-
Используя данные атласа «Народы России» заполните таблицу:
Таблица 3
Народ
Языковая семья
Языковая группа
Район проживания
Религия
Группа №4
На основе использования карт атласа сгруппируйте города ДВЭР по различным критериям в различные группы. Критерии выберите самостоятельно.
Выступление представителей групп с результатами работы в группах (18 мин)
Подведение итогов, выставление оценок(3 мин.)
Домашнее задание: подготовить презентации по темам:
На: Дальний Восток
Уважаемая Галина Петровна, посмотрите, пожалуйста, мою рецензию. Если возникли сомнения и вопросы, пишите. Я обязптельно отвечу. Всего доброго!
С уважением Анна Юрьевна