Цель: систематизировать и углубить знания учащихся о понятиях термодинамики, внутренней энергии в ходе решения расчетных задач.
Структура урока.
Наша сегодняшняя цель урока - обобщить и закрепить знания, полученные на прошлых уроках.
Начнем с проверки домашнего задания.
(ученик оформляет на доске, комментируя, решение домашней задачи. Выясняем проблемы, возникшие при решении и те моменты, которые вызвали затруднения.)
Сейчас в тетрадях сделаем проверочную работу.
На интер. доске показываем слайды с заданиями:
_______________________________
Обмениваемся тетрадями с соседом и делаем проверку (на доске)
1Б
2В
3В
4Б
5А
Отдельно 3 ученика получают дополнительное задание по карточкам.
Все остальные решаем задачи (на доске)
Какова вн. энергия 20 моль одноатомного газа при 270С ? ( 74,5* 103 Дж)
Сравнить вн. энергии аргона и гелия при одинаковых температурах. Массы газов одинаковы.(UНе =10U Ar)
Определите вн. энергию гелия, занимающего объем 5 литров и находящегося под давлением 2,94*105 Па. (2205 Дж)
На сколько измениться вн. энергия гелия массой 200 г при увеличении температуры на 200С? (12500 Дж)
Азот массой 0,28 кг нагревается изобарно от 290 К до 490 К. Найдите изменение его вн. энергии. (41,55*103 Дж)
Цель наша достигнута, все запланированное мы сделали. Молодцы.
А сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание: прочитать еще раз §75, выполнить в упр. 15 задачу № 1 на стр. 236.Повторить «Механическую работу» из курса 7 класса.