Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обществознание.Раздел " Общество" Задания типа "В"

    Выберите действие:

 

 

 
 
 

Инструкция для размещения заданий типа Б .

1. При размещении заданий типа Б используете шрифт Verdana, размер small.

2. Укажите номер задания. Впишите Ф.И.О., укажите название образовательного учреждения. На фамилию автора настройте гиперссылку на страницу личных настроек.

3. После размещения каждого задания  укажите правильный ответ.

 

!!! Вновь размещённый материал не должен дублировать уже имеющийся. 

 

 

Раздел В1

Задание 1.  Дмитриева С.Н., МОУ "СОШ №7 г. Йошкар-Олы"

Запишите слово, пропущенное в схеме:                                              

  Социальная динамика  
 циклическая        линейная           .....                                  

 Ответ: спиралевидная

 

Задание 2. Никитина Ю.М. МОУ "Мустаевсая СОШ им. Шабдара Осыпа"

Кто автор данного выражения: "Знание - сила"

 Ответ: Френсис Бэкон.

Задание 3. ФИО, МОУ

...

Задание 2.  Надежда Михайловна Шабалина МОУ "Ронгинская средняя общеобразовательная школа"

Заполните пробел в схеме:

  сферы общественной жизни        
экономическая политическая духовная     ..............    

 Социальная

 

 

Раздел В2 

Задание 1. Дмитриева С.Н., МОУ "СОШ №7 г. Йошкар-Олы"

Ниже приведён ряд терминов. Все из них за исключением одного, относятся к понятию «области прогресса».  Найдите  и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 Экономический, социальный, общественный, научно-технический, эволюционный

Ответ:

 

 

Задание 2.Тимофеева Н.Н. МОУ"СОШ №3 г.Йошкар-Олы"

Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями , под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические , природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, "выпадающее "из их ряда.

Ответ: Социальные

 

Задание 3. Александрова Н.А. , МОУ "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6"

Завершите фразу: "Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям - это_______________"


Ответ: регресс.
 

 

Задание 4. Артюшкина В.Н. МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа
В приведенном перечне, характеризующий традиционное общество найдите лишнее.
Все признаки за исключением одного, являются правильными.
1) Цикличность, а не поступательность развития, отсутствие резких сдвигов и толчков;
2)Продажа жилья в собственность граждан;
3)Авторитарный характер власти;
4) Главный регулятор общественной жизни-традиции, обычаи, следование нормам жизни предшествующих поколений.

 

 

Раздел В3

Задание 1. Даниарова М.В., МОУ "Медведевская СОШ №2"

Установите соответствие между   сферой жизни общества  и её составляющими; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию  из второго столбца.

                                                                                                                                         

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Ответ:  

 

Задание 2.Тимофеева Н.Н. , МОУ" СОШ №3" Г.Йошкар-Олы

Установите соответствие между социальной общностью и критерием ее выделения:

к каждой позиции, данной в первом столбце , подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальная общность              Критерий

А) тверичи                           1) этносоциальный

Б) мужчины                          2) демографический

В) русские                            3)территориальный

Г) немцы

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

а б в г
       

 

Ответ:а-3, б-2, в-1, г-1.

 

 

Задание 3. ФИО, МОУ 

...

 

 

Раздел В4 

Задание 1. Даниарова М.В., МОУ "Медведевская СОШ №2"

Найдите в приведённом ниже списке примеры употребления понятия "общество" в широком значении и обведите цифры, под которыми они указаны.

1.      На даче собралось приятное общество.

2.      Общество любителей персидских кошек организовало выставку.

3.      Древнекитайское общество стремилось к самоизоляции.

4.      Обществом называют настоящее, прошлое и будущее человечества.

5.      Лектор представил общество как все формы и способы объединения людей.

6.      Общество древностей российских издало очередной «Вестник».

 

Ответ: 4, 5

 

Задание 2. Лобанова Н.Ю., МОУ "Суслонгерская СОШ" 

 

 В приведённом списке выберите черты характерные для традиционного общества:

1)   Социальная структура очень подвижна
2)   Низкий уровень урбанизации
3)   Основная отрасль экономики - сельское хозяйство
4)   Человек больше руководствуется своими личными интересами (индивидуализм)
5)   Человек активно вовлекается во власть и политику
6)   Человек неотемлимая часть коллектива, рода
 
Цифры запишите в порядке возрастания.
 
Ответ: 2 3 6
 
 
Задание 3. Тимофеева Н.Н. МОУ"СОШ №3 г.Йошкар-Олы"
Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушения и обведите цифры , под которыми они указаны.
1) общественно опасное деяние
2) неэтичное деяние
3) виновное деяние
4) безнравственное деяние
5) безрассудное деяние
6) противоправное  деяние
 
Ответ: 1,3,6.

 

Задание 4. 

 

 

 

Раздел 5

Задание 1. Даниарова М.В.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно.
2) По официальным сведениям на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия.
3) Приведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете.
4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
 
Определите, какие положения текста носят
а) фактический характер
б) характер оценочных суждений
 
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
 
Ответ: 1-б, 2-а, 3-а, 4-б
 
 
Задание 2. Тимофеева Н.Н., МОУ"СОШ №3"г.Йошкар-Олы
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
 
1) Административный порядок разрешения жалоб на действия органов исполнительной власти и их должностных лиц представлет одну из сфер  административно- правовой защиты прав и  свобод гражданина .
 
2)Административный (внесудебный) порядок рассмотрения жалоб связан с защитой  их конституционных прав, а также прав, установленных законодательством РФ в сфере социальной политики государства.
 
3) Административный порядок рассмотрения жалоб граждан требует, на наш взгляд, чёткого правового регулирования.4) Думается, важно рассмотреть возможность установления процедуры рассмотрения жалоб граждан в органах государственной власти на законодательном уровне .
 
Определите , какие положения текста носят
 
А) фактический характер
 
Б) характер оценочных суждений
 
Запишите под номером положения букву , обозначающую его характер . Получившуюся последовательность  
букв перенести в бланк ответов.
 
1 2 3 4
       

Ответ: 1-А, 2-А, 3-Б, 4-Б .

 
 
Задание 3. ФИО. МОУ
… 
 

Раздел В6

Задание 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
«После    второй    мировой    войны    распались    колониальные ______(1). Освободившиеся от колониальной зависимости страны стали называться ______(2) или «странами третьего мира». Обозначение «третий мир» появилось в период противостояния стран    капитализма и ______(3), но теперь это обозначение потеряло смысл. В состав этой группы вошли и государства, которые никогда не были______(4): Ирак, Иран, Афганистан и др. Разрыв в уровнях экономического развития между странами «третьего мира» и______(5) продолжает увеличиваться. Принято объяснять экономическую отсталость этих стран последствиями колониальной ______(6)».
 
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
 
а) эксплуатация
б) индустриальный
в) империя
г) автономность
д) социализм
е) развивающийся
ж) метрополия
з) феодализм
и) колония
 
Ответ: ВЕДИБА
 
 
Задание 2.Тимофеева Н.Н., , МОУ " СОШ № 3" г.Йошкар-Олы.
Прочитайте приведённый ниже текст , в котором пропущен ряд слов.
выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
 
" Характеристика общества как ______________ 1) предусматривает изучение его внутренней структуры.
Её основными элементами являются _________ 2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ___________ 3) общества. ___________ 4) в каждой из сфер решают
 важные социальные задачи . Они обеспечивают производство и распределение различных видов _______
  5) , а также управление совместной ______________ 6) людей." 
  Слова в списке даны в именительном  падеже . Каждое слово (словосочетание ) может быть использовано только один раз .
 Выбирайте последовательно одно слово за другим , мысленно заполняя каждый пропуск .Обратите внимание
  на то , что в списке слов больше , чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность  Г) социальные блага    Ж) культура
Б) система        Д) сфера                    З) социальные институты
В) общество       Е) производство         И) деятельность 
 В данной ниже таблице  указаны номера пропусков . Запишите под каждым номером букву , соответсвующую
 выбранному вами слову.
 Получивщуюся последовательность букв перенести в бланк ответов.
 
1 2 3 4
       

 

Ответ: 1-Б, 2-Д, 3-А, 4-З,5-Г, 6-И.

 

Задание 3. ФИО, МОУ

 Раздел 7

Задание 1.Майшанова И.Г. МОУ"Чкаринская основная общеобразовательная школа"

Монархия, аристократия, политика, по мнению Аристотеля, - это_________________________________________________

Ответ: правильные формы правления

 
 
Задание 2. Майшанова И.Г. МОУ"Чкаринская основная общеобразовательная школа"

Из приведенных ниже характеристик  сфер общественной жизни, выбери, три относящиеся к подсистемам общества:

1) экономическая, элементами которой являются материальной производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ;

2) широкое производство товаров массового потребления, сочетающееся со сложной системой разделения труда среди членов общества;

3) политическая, включающая в себя политику, государство, право, их соотношения и функционирование;

4) духовная, охватывающая различные формы и уровни общественного сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни общества, образуют духовную культуру.

 

Задание 3. Майшанова И.Г. МОУ"Чкаринская основная общеобразовательная школа"

Социолог, стоявший у истоков создания теории стратификации _________________________

а) родился в России

б) создал кафедру социологии

в) после октября 1917 года жил за границей

в) разработал понятие "социальная мобильность"

(Сорокин)

 

Задание 4. Халтурин А.В. МОУ "Кумьинская СОШ"

Установите соответствие типов обществ и характеристик общественного развития.

        ТИПЫ                                     ХАРАКТЕРИСТИКИ

     ОБЩЕСТВ                          ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

1)традиционное                      А) промышленный переворот

2) индустриальное                  Б) развитие информационных технологий

3) постиндустриальное            В) сословный характер социальной структуры

 

Ответ: ВАБ

 
Раздел В2 
Задание 9   Романова Л.Л. МОУ "Елеевская средняя общеобразовательная школа"  
 
Какие из перечисленных терминов относятся к понятию "объекты власти"?
индивид , социальная группа , массы. законы , класс.
 
 
Задание 2. Бариева И.С. МОУ "Октябрьская средняя (полная) общеобразовательная школа"

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Рассмотрим несколько различных, но тесно связанных процессов, угрожающих не только нашей культуре, но и всему человечеству как виду. Вот эти процессы:
Перенаселённость Земли… непосредственно возбуждающая агрессивность вследствие скученности множества _____________(1) на тесном пространстве.
Опустошение естественного жизненного пространства, не только разрушающее природную среду, но и убивающее в человеке всякое_____________ (2) перед красотой и величием открытого ему творения.
Бег человека наперегонки с самим собой, подстёгивающий _____________ (3) для нас всё ускоряющееся развитие техники, делающий людей слепыми ко всем подлинным ценностям и не оставляющий им времени для подлинно человеческой деятельности и мышления.
Генетическая_____________ (4). Нельзя исключить, что многие проявления инфантильности, превращающие группы нынешней «бунтующей молодёжи» в общественных паразитов, могут быть обусловлены генетически.
Разрыв с_____________ (5). Он наступает, когда достигается критическая точка, за которой младшему поколению больше не удаётся достигать взаимопонимания со старшими.
Исчезновение всех сильных чувств вследствие изнеженности. Развитие техники и фармакологии порождает _____________ (6) ко всему, что вызывает малейшее неудовольствие. Исчезает способность переживать радость, которая даётся лишь ценой напряжённых усилий, направленных на преодоление препятствий.
Ядерное оружие_____________ (7) на человечество такие опасности, которых избежать легче, чем опасности от перечисленных выше процессов.
 
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственного числа. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
 
А благоговение
Б желание
В индивид
Г личность
Д гибельный
Е наследственность
Ж деградация
З традиция
И навлекать
К нетерпимость
 
Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4 5 6 7
В А Д Ж З К И


Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1
(без пробелов и других символов между буквами и цифрами)
 
 
 
Раздел 8
 

 

 

Задание 3.       Багаев Л.И., МОУ «Нурумбальская СОШ»

  

 

Установите соответствие политических режимов и их характеристик

 

Политические режимы:

 

1)      тоталитаризм;

2)      демократия;

 

Характеристики:

 

а) государственный контроль за жизнью общества;

б) господство единой общеобязательной идеологии;

в) наличие политической конкуренции

г) разделение политических властей

 

Ответы: 1аб, 2вг

задание 3. вахитов а.м.

 МОУ "Портянурская СОШ"

Вставьте пропущенное слово: "В обществе возникает борьба за ................. и её использование для проведения той или иной политики".

ответ: власть

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Юрьевна Лобанова

На: Обществознание.Раздел " Общество" Задания типа "В"


Очень поллезное дело вы затеяли. Обеими руками за! Буду активно сотрудничать в нашем сообществе и пополнять ресурсы!

Надежда



Фото пользователя Надежда Юрьевна Лобанова

На: Обществознание.Раздел " Общество" Задания типа "В"


Очень поллезное дело вы затеяли. Обеими руками за! Буду активно сотрудничать в нашем сообществе и пополнять ресурсы!

Надежда



Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Обществознание.Раздел " Общество" Задания типа "В"


Очень рады, Надежда Юрьевна, мы в Вас верим!



Поиск

Loading