Интегрированный урок геометрии физики и информатики
по теме: «Относительность движения», с применением интерактивной доски.
Учитель математики и информатики Стетюха Вера Филипповна
Учитель физики Лебедева Людмила Николаевна.
188354 Ленинградская область,
Гатчинский район,
П. Малое Верево, ул. Крайняя, дом 1.
МОУ «Веревская СОШ»
Цель урока: Привитие навыков решения задач по теме "Относительность движения" с применением правил сложения векторов.
Задачи:
Воспитывающие:
1. Привитие интереса к знаниям.
2. Показать взаимосвязь геометрии, информатики и физики.
3. Показать связь геометрии и физики с техникой, жизнью.
4.Формирование мотивов учения.
Образовательные:
1. Повторить понятие вектора, обозначение вектора, понятия коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов, правила сложения векторов.
2. Рассмотреть векторные физические величины. Повторить единицы измерения величин.
3. Знать теорему Пифагора.
4. Знать понятие траектории движения, понятие перемещения.
5. Уметь применять правила сложения векторов.
6. Уметь применять теорему Пифагора.
7. Уметь применять знания, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач.
Развивающие:
1. Привить учащимся навыки и умения работы с интерактивной
доской.
2. Развитие мышления и активизация познавательной деятельности учащихся.
3. Развитие визуальной памяти.
Оборудование к уроку:
- Компьютер, проектор, интерактивная доска, тест, выполненный в программе TESTMAKER VVZ 2.5, сканер, раздаточный материал — тест для двух вариантов, принтер.
Тип урока. Решение задач.
План урока.
№
|
Этап урока
|
Приемы и методы
|
Время
|
1
|
Организационный момент
|
|
1 минута
|
2
|
Постановка проблемы
|
|
|
3
|
Проверка домашнего задания и подготовка к усвоению нового материала
|
Беседа
|
10 минут
|
4
|
Решение задач
|
Анализ задач, с использованием интерактивной доски.
|
23 минут
|
5
|
Первичная проверка понимания материала
|
Выполнение учащимися теста
|
5 минут
|
6
|
Итог урока
|
Проверка теста
|
3 минут
|
7
|
Домашнее задание
|
|
3 минуты
|
Деятельность учителя и учащихся на уроке.
п/п
|
Деятельность учителя:
|
Деятельность учащегося у доски:
|
Деятельность остальных учащихся
|
1
|
Ставит перед учащимися проблему. Флипчарт с текстами задач.
|
|
|
2
|
Готовит флипчарт «Виды векторов». Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению нового материала. Готовит перечень вопросов изучаемых в курсе геометрии и физики для повторения.
|
Путем перемещения на интерактивной доске находит равные векторы, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, противоположные векторы.
|
Фронтальный опрос учащихся по теме «Вектор и виды векторов»
|
3
|
Готовит флипчарт «Векторные величины». Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению нового материала.
|
Используя инструмент «стрелка» определяет векторные величины.
|
Записывают в тетрадь название векторных величин.
|
4
|
Готовит флипчарт «Единицы измерения физических величин». Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению нового материала.
|
Используя инструмент «стрелка» определяет единицы измерения физических величин.
|
Записывают в тетрадь единицы величин.
|
5
|
Готовит флипчарт
«Задает два вектора». Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению нового материала.
|
Путем перемещения складывает два вектора по правилу треугольника
|
Формулируют правило сложения векторов – правило треугольника
|
6
|
Готовит флипчарт
«Задает два вектора». Повторение пройденного материала и подготовка к усвоению нового материала.
|
Путем перемещения складывает два вектора по правилу параллелограмма
|
Формулируют правило сложения векторов – правило параллелограмма
|
7
|
Готовит флипчарт
«Вектор скорости», задает масштаб.
|
Используя инструмент «линейка», определяет модуль вектора скорости и направление скорости по отношению к горизонту.
Делает проверку с помощью инструмента «транспортир»
|
Наблюдают
|
8
|
Готовит флипчарт с текстом задачи №2, делает рисунок.
|
Находит координаты, выполняет построения, необходимые для решения задачи.
|
Формулируют определения траектории, перемещения, пройденного пути.
|
9
|
Готовит флипчарты для задач 3 -5. Готовит перечень вопросов для анализа задачи. Вместе с учащимися составляет план решения задач по данной теме.
|
Показывает движение тела, выполняет построения, необходимые для решения задачи.
|
Делают чертежи, выполняют вычисления в тетради.
|
10
|
Готовит флипчарты для проверки решения задач учащимися.
|
Учащиеся проверяют решение задач
|
11
|
Учитель подводит учащихся к формулировке правил: сложение скоростей, сложение перемещений. Обобщает полученные знания.
|
|
Записывают правила в векторном виде.
|
12
|
Готовит флипчарт: таблицы и формулы. Обобщает полученные знания.
|
Перемещает формулы в таблицу
|
Записывают формулы в тетрадь
|
13
|
Готовит тест в программе TESTMAKER VVZ 2.5.
Проверка понимания нового материала.
|
|
Выполняют тест.
|
14
|
|
|
Проверка теста в парах.
|
15
|
|
Проверка теста с помощью доски и компьютера.
|
|
16
|
Готовит флипчарт для домашнего задания и комментирует домашнее задание.
|
|
Записывают условие задачи.
|
17
|
Итог урока. Возвращается к поставленной проблеме и цели урока. Оценивает знания, навыки и умения учащихся с учетом фронтального опроса, работы учащихся на интерактивной доске и по итогам тестирования.
|
|
|
Литература:
1. Г.Н. Степанова, А.П. Степанов
«Сборник вопросов и задач по физике», Профильная школа. — СПб.: ООО «СТП Школа», 2005.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Геометрия, учебник для 7-9 классов средней школы. — М., :Просвещение,2000.
3. Ю.И. Любич, Л.А. Шор. Кинематический метод в геометрических задачах. Серия: « Популярные лекции по математике», — М,: Наука,1976.
Рисунки флипчартов по ходу урока в файле «Приложение №1 Рисунки урока.doc».
Прилагается:
- Флипчарт с ходом урока.
- Конспект урока.
- Флипчарт с дидактическим материалом по данной теме.
- Тест, выполненный в программеTESTMAKERVVZ 2.5 , на два варианта.
- Задания теста представлены в документе тест.doc
- Рекомендации по использованию дидактического материала.
|
На: Интегрированный урок геометрии физики и информатики по тем