Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Выберите действие:
№ п/п
Автор рекомендаций
Тема рекомендаций
Содержание рекомендаций
1.
Михайлова М.Г.
Мониторинг учебного процесса.
Мониторинг – это конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. Эта задача может быть решена путём проведения начального, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.
Начальный срез позволяет сформировать мотивацию учащихся, назначить дополнительные занятия, корректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения.
Промежуточный срез позволит определить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности.
Итоговый срез – подведение итогов учебного года. Оценка успешности освоения учащимися предмета, заключение об уровне успешности выполнения учебной программы
По контрольным срезам, тестированию, анализу результатов ЕГЭ можно судить и о реальном уровне квалификации педагогов.
Тестовые задания должны быть составлены в соответствии с программой, каждый ученик должен самостоятельно выполнять работу, проверка должна быть качественной и объективной.
К мониторингу нужно готовиться с начала учебного года, проводя после изучения темы тестирования учащихся, определяя таким образом уровень подготовленности учащихся и уровень усвоения материала. После анализа результатов работать над пробелами в знаниях.
Основная задача мониторинга -это отслеживать непрерывно учебный процесс. Мониторинг может быть начальный (нулевой), промежуточный, итоговый. Необходимо всегда помнить, что мы будем отслеживать и ккакой нужен инструментарий. Итоговый мониторинг -это подведение итогов учебного года. Контрольные задания должны хорошо продумываться и составляться по определенным методикам. К проведению мониторинга надо готовиться с начала учебного года.
Условия, при которых можно провести качественный мониторинг: технические, кадровые и программно-методические. Однако в любом случае получение объективных данных в процессе образовательного мониторинга зависит от: наличия инструментария, постоянной обратной связи и коррекции мониторинга и учебной деятельности.
Основная задача педагогических мониторинговых исследований заключается в том, чтобы определить, насколько учебный процесс отвечает установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания.
Показателями качества образования в школе являются следующие:
- уровень здоровья и здорового образа жизни;
- уровень нравственного, духовного и морального воспитания личности;
- уровень развития, готовность к жизни в семье и социуме, готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях, овладение ключевыми компетенциями;
- уровень обученности;
- уровень владения творческой деятельностью.
Вся управленческая деятельность опирается на результаты педагогического мониторинга.
Об объективности данных можно судить только по совокупности всех показателей. Только тогда можно будет вести анализ и давать оценку. И только при условии положительной динамики по всем критериям или, по крайней мере, отсутствия негативных показателей при позитивных итогах диагностики по ряду критериев возникает основание для положительной оценки общих результатов.
4.
Степанова Тамара Владимировна
1. Качественный мониторинг можно провести в следующих условиях: Тестовые задания должны быть составлены в соответствии с образовательными стандартами, программой изучения данного предмета, соответствующими учебниками. Итоговый мониторинг должен проводиться после того, как изучен весь учебный материал за текущий учебный год. Все задания обучающиеся должны выполнять самостоятельно, для этого должны быть созданы необходимые условия (1 ученик за партой, наличие необходимого количества различных вариантов). Количество заданий в тестах должно быть таким, чтобы «средний» ученик свободно уложился в отведённое время. Присутствующие тесторы не должны мешать обучающимся разговорами, передвижениями по классу во время проведения мониторинга. Бланки для выполнения заданий должны быть достаточно простыми для их заполнения, особенно учащимися начальных классов. 2. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. 3. Наиболее существенные показатели в мониторинге можно выделить: - объективность оценки учителем знаний учащегося; - анализ результатов обучения; - выявление динамики успешности освоения предмета как отдельным учащимся, так и класса в целом; - выявление реального уровня квалификации педагога. 4. Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, зависит: · от добросовестности людей, отвечающих за его исполнение; · от присутствия или отсутствия некоторых обучающихся в школе на момент проведения мониторинга (сильные ученики увеличивают средний балл, слабые – уменьшают)
5.
Иванова Людмила Юрьевна
Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога
1. Условия качественного мониторинга в ОУ:
непрерывность;
достоверность (кто осуществляет, уровень подготовленности специалистов, их добросовестность, инструментарий);
своевременность;
полнота;
2. Основная задача- определение качества и направления профессионального развития педагога
3. Какие показатели, наиболее существенные с точки зрения задач управления учебной деятельностью, можно выделить в мониторинге учебного процесса:
качество подготовки обучающихся по предметам
здоровьесбережание
адаптация обучающихся:
-д/с-начальная школа
-начальная школа-основная школа
-9-10 классы
4. От чего зависит объективность данных мониторинга - использование разных подходов, разных методов, т.е. чем разносторонннее изучен объект мониторинговых исследований, тем объективнее выводы. Т.е., согласна с Натальей Валерьевной Астанковой (совокупность всех показателей)
Качественный мониторинг будет эффективен, когда выполняются условия: технические, кадровые, программно-методические. Это наличия инструментария, позволяющего отслеживать и фиксировать функционирование объектов, постоянная обратная связь и коррекция мониторинга и учебной деятельности, использование в мониторинговых исследованиях не просто количественных данных, но и нахождение динамического коэффициента за определенный промежуток времени, длительность образовательного мониторинга, позволяющего более точно определять эффективность работы ОУ.
Главная задача мониторинга - обеспечить всех участников образовательного мониторинга долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям, позволяющим правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня.
Показатели качества: уровень обученности, уровень готовности к жизни, продолжению образования, уровень готовности к творческой деятельности.
Объективность данных зависит от уровня подготовки мониторинга и от проведенного анализа.
Обязательные условия качественного мониторнга в ОУ:
- конкретный набор тестовых инструментов для реализации и регистрации результатов учебного процесса;
- наличие стандартов для оценки динамики обученности.
Основная задача мониторнга:непрерывное отслеживание состояния учебного прцесса .Наиболее существенные с точки зрения задач управления учебной деятельностью такие показатели, как:
-действия учителя в отношении методики преподавания
- организации повторения
- определение качества и степень обученности учащихся
- корректировка учебного процесса выбранных подходов и методов обучения
- объективность оценки учителем знаний учащихся;
- способность учителя к рефлексии собственной учебной деятельности), и итогового срезов и анализа их результатов
Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, будет только при условии отражения сводных данных в виде таблиц, что позволяет установить динамику успешности освоения предмета как отдельным учащимся так и класса в целом, провести сравнение учебных достижений по годам обучения по предметам, сравнение оценок административного среза с оцениванием знаний учащихся по учебным триместрам, а также преемственность в обучении. По таким таблицам виден реальный уровень квалификации педагогических кадров.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя
Для проведения качественного мониторинга необходимо, в первую очередь, желание провести его качественно, всесторонне, во-вторых, система в работе в этом направлении. Конечно, это должна быть не модная акция, а кропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение и обработку результатов.
Основная задача мониторинга - дать возможность классному руководителю осмыслить результаты своей деятельности, соотнести их с целями воспитательной деятельности, сравнить ожидаемые результаты работы с достигнутыми, проанализировать происходящие в классном колективе изменения, поставить задачи на будущее. Если мониторинг проводит администрация школы, то оценить деятельность классного руководителя, используя стимулирование.
Основными показателями должны быть: изменение микроклимата в классе; стремление учащихся быть больше времени вместе, проводя его в совместных классных делах; активность класса в общешкольных делах; посещаемость родителями родительских собраний и их участие в работе с классом.
Объективность данных зависит от качественно разработанного инструментария для проведения мониторинга.
Данный материал подготовлен на основе книги Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в школе на основании стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2001, новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М: Центр педагогического образования, 2008. Структура образовательного мониторингаопределяется в первую очередь функциями его элементов. Она отражает связь между элементами мониторинга на каждом уровне его формирования.
Как известно, структура данных об ученике состоит из трех частей:
психическое развитие;
усвоение содержания образования;
здоровье ученика.
Следовательно, и характеристика образовательных систем всех уровней также должна включать все эти части. Педагогический мониторинг. Данный вид мониторинга должен отслеживать достижения учащихся в процессе усвоения ими содержания образования. При этом мониторинг должен быть построен таким образом, чтобы проверка на нижних уровнях гарантировала выполнение требований более высоких уровней, а этого можно достичь только с помощью согласованных критериев оценивания на всех уровнях проведения мониторинга, следовательно, уровни формирования мониторинга также должны быть связаны между собой.
Информация о деятельности образовательной системы накапливается на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и внутришкольном. По результатам анализа всей информации происходит соответствующее изменение содержания образования.
Источником информации о том, как усвоено содержание образовательного материала является контроль знаний учащихся. При этом максимально объективным, надежным, измеренным, обработанным и эффективно подготовленным к использованию в педагогической практике является тестирование. Психологический мониторинг. Данный вид мониторинга можно рассматривать как систему информационного сопровождения учебного процесса. Если говорить о группах параметров, которые необходимо включить в мониторинг образовательного процесса, то хотелось бы выделить две наиболее важные, это параметры интеллекта и параметры личности.
Для мониторинга интеллектуальной сферы ребенка необходимо рассматривать следующее:
составляющие интеллекта;
врожденное и приобретенное;
развитие интеллекта;
интеллект и индивидуальные особенности.
Для определения характеристик личности и межличностных отношений важны три момента:
диагностика регулятивной сферы ребенка;
диагностика, определяемая проблемами возрастного развития;
диагностика особенностей мотивационной сферы. Мониторинг физического развития и здоровья школьников. Для качественного построения такого мониторинга необходимо рассмотреть следующие группы параметров:
1. параметры, характеризующие условия образовательной среды (воздушная среда, освещение, организация образовательного процесса)
2. параметры, характеризующие морфофункциональное состояние организма школьников (физическое развитие, биологический возраст, состояние опорно-двигательного аппарата, соматотип, уровень умственной работоспособности, уровень физической работоспособности, образ жизни учащегося и т.д.)
Целостное представление об условиях образовательного процесса, физическом развитии, физической подготовленности, уровне здоровья и реализуемых коррекционных мероприятиях позволяют оценивать их динамику, направленность, тенденции, а также своевременно реагировать на происходящие изменения и решать управленческие задачи, как на уровне конкретных образовательных учреждений, муниципалитета, так и на уровне целого региона.
К сожалению, у меня не сохранился первоначальный текст. Попробую еще раз.
Вся предложенная методическая литература заслуживает уважения и, соответственно, тщательного изучения. Что-то можно отбросить, а многое можно взять на заметку и применить в своей работе. И неважно, чей это опыт. Главное - положительный результат.
Общие положения :
Мониторинг – это управленческий инструмент, применяемый в системе образовательного учреждения, достигшего определённого уровня стабильности и развития. Применяется для обозначения повторных целенаправленных наблюдений за одним или несколькими элементами деятельности ОУ. Основной целью мониторинга является-повышение уровня успеваемости, качества обучения и воспитания учащихся. Чтобы мониторинг стал фактором управления он должен быть своевременным, полным, достоверным, непрерывным. Необходимо сформировать пакет диагностик, позволяющих отслеживать уровень достижения необходимых параметров.Качество инструментария должно обеспечить надежность, удобство использования, соответствие целям обследования. И, конечно, важным фактором мониторинга является профессионализм и подготовленность специалистов . К мониторингу должны предъявляться определенные требования, которые можно сформулировать в виде принципов: объективность информации; сравнимость данных.. (изучается один и тот же объект), адекватность; он предполагает изучение системы с учетом изменяющихся внешних условий (на соответствие им) и, конечно, возможность прогнозирования изменений для достижения целей.
Виды мониторинга. Я хочу познакомить коллег с видами мониторинга, которые считаю наиболее важными в интернатных учреждениях для детей-сирот. Так как я –психолог, то на первое место ставлю психическое здоровье детей и комфортный микроклимат в коллективе школы-интерната. Изменение в психическом здоровье воспитанников мы отслеживаем в течение нескольких лет. У нас есть положительная динамика в этом вопросе. Правда, до тренинга, при проведении мониторинга я полагалась больше на интуицию и собственные представления о мониторинге. Но, главное, что есть результат. С данными можно ознакомиться здесь.мониторинг из опыта работы.docx Второй, не менее важный вид мониторинга, изучение запросов педагогов. Диагностику педагогов мы проводим два раза в год: входную в сентябре и повторную в апреле – мае, после завершения работы с запросами. Работу проводим, как в виде общих семинаров, когда затруднения возникают у большинства, так и индивидуально. В мае можно видеть, с какими общими и частными проблемами коллектив справился и можно планировать методическую работу на следующий год. Третий вид мониторинга: отношение ребят к учебным предметам и учителям. Вопрос сложный, ответы часто носят субъективный характер. Но для меня важен микроклимат в коллективе, поэтому я считаю, что в таких мониторингах главное именно субъективное отношение к реальности.
1). Для проведения мониторинга в школе должна быть достаточная ресурсная информационная база. Должно быть чётко определено, что знают и умеют учащиеся на момент начала мониторинга. 2). Основная задача мониторинга – выяснить те темы, которые учащиеся изучили достаточно хорошо и те, на которые предстоит обратить более пристальное внимание. Тесты должны быть разработаны в соответствии установленными требованиями и образовательными стандартами, в зависимости от возрастных особенностей тестируемых учеников. 3). Наиболее существенны показатели уровней знаний, умений, практических навыков и творчества. 4). Для наибольшей объективности с точки зрения учебной должно быть много вариантов, с точки зрения организационной – тесторы не должны быть учителями тех предметов, по которым проводится мониторинг. У учащихся не должно быть никакой дополнительной информации, кроме может быть разрешённых справочных материалов. Естественно должна быть организована дисциплина и тишина.
1.В соответствии с планом работы школы определить конкретный объект мониторинга из четырех групп его составляющих: уровень ЗУН; накопление и структуризация информации; модель «вход – выход»; на уровне образовательного учреждения.
2. Для этого надо воспользоваться составленной годовой циклограммой мониторинга, отражающей следующие разделы: предмет мониторинга, цели мониторинга, периодичность, ответственные, результат.
3. Разработать общий алгоритм проведения мониторинга: проблема - постановка целей и задач – выбор тактики и обеспечение – проведение – обработка результатов – анализ результатов – рекомендации.
4. Сформировать команду экспертов.
5. Определить сроки проведения
13
Захарова Валентина Петровна
Подготовка к мониторингу в ОУ
Качественный мониторинг в ОУ можно провести при условии, когда в ОУ работают единомышленники, которые способны понять и оценить его значение для улучшения образовательного процессе и повышения качества знаний обучающихся. У нас в школе активно включились в проведение мониторинга (РКМ) в школе учителя математики и русского языка, они первыми поняли, что мониторинг - это инстремент воздействия на ученика с точки зрения активизации его работы. Каждый учитель в школе создал портфолио достижений результатов работы, каждый выпускник имеет портфолио результатов достижений в учёбе, спорте,
2.Задачи мониторинга состоят втом, чтобы показать работу ОУ, учителей и учеников, дать возможность родителям и общественности ознакомиться с работой ОУ. Повысить качество работы школы.
3.Подходы в мониторинге учебной деятельности: наблюдения за развитием личности ребёнуа, учителя, школы, их рост.
4.Объективность в ходе мониторинга зависит от позиции администрации школы, отношения учеников и учителей к мониторингу,
14.
Валентина Викторовна Муштукова
Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов
Качественный мониторинг будет в том случае, если будет обеспечено качество инструментария, профессионализм и подготовленность специалистов. Чтобы мониторинг стал фактором управления, он должен быть своевременным, полным, достоверным, непрерывным. Сопоставление данных, полученных в ходе мониторинга даёт возможность увидеть насколько верны управленческие решения в школе, что можно изменить или предложить двигаться дальше в выбранном направление. Показатели мониторинга: анализ текущей и промежуточной успеваемости, выполнение учебных программ и организация образовательного процесса, качество подготовки педагогов к урокам. Получение объективных данных зависит от:
- наличия инструментария; постоянной обратной связи и коррекции мониторинга и деятельности учителя и учеников;
использование в мониторинговых исследованиях не просто количественных данных, но нахождения динамического коэффициента за определённый промежуток времени;
длительности мониторинга.
Мониторинг раскрывает широкие возможности для развития профессиональной компетентности педагогов.
15.
Тимофеева Елена Владимировна
Подготовка к мониторингу
1. При каких условиях можно провести качественный мониторинг в ОУ?
-Запрашиваемые данные должны быть максимально объективны, конкретны и легко проверяемы.
–Данные должны быть взяты в сравнении, так как отслеживание предполагает изменяемость.
–Данные должны быть адекватные, с учетом изменяющихся внешних условий -данные мониторинга должны быть прогностичными, т.е. позволять прогнозировать будущее
2. Какова основная задача мониторинга?
Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание учебного процесса путем длительного и непрерывного наблюдения, мониторинг должен выявить и оценить педагогические действия, установить соответствие результатов деятельности ее конечным целям.
3. Какие показатели, наиболее существенные с точки зрения задач управления учебной деятельностью, можно выделить в мониторинге учебного процесса?
4. От чего зависит объективность данных, полученных в ходе мониторинга?
Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, зависит от следующих факторов:
- от профессионализма и подготовленности специалистов
Мониторинг— процесс непрерывного научно обоснованного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения
Цель мониторинга– оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере образования. Полученные объективные данные являются основанием для принятия управленческих решений.
Объектами мониторингаявляются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
На уровне образовательной программыобъектами мониторинга и управления качеством могут быть:
• процесс освоения программы, предмета;
• интеграционные процессы в обучении;
• процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала;
• качество образовательного процесса и т.д.
Существующие системы мониторинга можно сгруппировать по следующим основаниям: I группа – мониторинг уровня ЗУН обучающихся («цель – результат»)
(результативность учебно-воспитательного процесса); II группа – мониторинг, связанный с непосредственным накоплением и структуризацией информации; III группа – системы мониторинга, построенные с использованием модели «вход – выход»; IV группа – системы мониторинга на уровне образовательного учреждения.
С их помощью предпринимаются попытки ответить на вопросы об эффективности той или иной технологии обучения, выделить факторы, влияющие на качество обучения, найти примеры связи квалификации педагога и результатов преподавания.
Принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограмм.
Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ
Предмет мониторинга (объекты мониторинга)
Цели мониторинга
Периодичность
Ответственные (субъекты мониторинга)
Результат
См. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-7.htm
17
Цыганова Т.Ч.
Мониторинг в ОУ
Постоянное организационное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наилучшего состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов это и есть мониторинг.
Главной целью мониторинга должно быть обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, чтобы была возможность корректировать результаты исследований.
В системе мониторинга важно предусмотреть проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения.
18
Ковалёва Р.Э.
Мониторинг в ОУ
Цель мониторинга - своевременное и качественное отслеживание состояния учебного процесса. Для решения данной задачи должны использоваться различные виды срезов (начальные, промежуточные, итоговые), анкетирование и анализ их результатов. Небходимы четкое планирование работы по мониторингу,создание условий для его проведения, инструментарий, качественный анализ полученных данных, достоверность информации, своевременная корректировка мониторинга и учебной деятельности. Полученные данные в ходе мониторинга можно использовать как для корректировки изученнного материала учащимися, так и для оценки эффективности и качественности работы педагогического состава.
19
Лосева Ю.И.
Мониторинг в ОУ
Разделяю утверждение коллеги, Астанковой Н.В., что качественный мониторинг можно провести при соблюдении технических, кадровых и программно-методических условий. Основные задачи – определение соответствия результата учебного процесса с стандартами качества обучения; выявление либо положительной, либо отрицательной динамики развития учащихся; определение качества профессионального развития педагога. Наиболее существенные показатели – степень обученности, динамика результатов, физическое и психическое здоровье учащихся. Объективная оценка качества работы педагога будет при условии учета всех показателей в совокупности.
20
Шалагинова Т. В.
Мониторинг в ОУ
Задача мониторинга – выяснить те темы,на которые предстоит обратить более пристальное внимание. Очень важно,чтобы тесты были разработаны в соответствии с установленными требованиями и главное, они должны соответствовать образовательным стандартам. Создать условия для его проведения, качественный инструментарий, профессионализм и подготовленность специалистов. Полученные данные в ходе мониторинга можно использовать для оценивания самого учащегося и для оценки качества работы педагогов.
21
Клепикова Н.В.
Мониторинг в ОУ
Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание учебного процесса путем длительного и непрерывного наблюдения, (отслеживание не самоцель) мониторинг должен помочь в оптимальном развитии учебной деятельности. Условием для проведения качественного мониторинга является 1) соответствие тестового материала программным требованиям, 2) единый стандарт оценивания, 3) соответствие оформления тестового материала (бланков) возрастным особенностям. И всё то, о чём сказано уже выше.
Размещено вс, 26/04/2009 - 01:42 пользователем M. Skulenkova.
Наталья Константиновна! Вы пишите: "Основными причинами по мнению Д. Мадауса является неудовлетворенность качеством образования в стране и бюрократизация школы. Почему же мы берем пример с США?" На мой взгляд брать пример с США всего лишь дань моде. Могу ответить по Канаде 8-ми летней давности: они на УРА! принимали документы о нашем среднем образовании считая уровень образования высоким. Сейчас сомневаюсь, что наши школьники в состоянии конкурировать с канадским среднем образованием. Причин тому много: бюрократизация школ одна из них. Мысли по ЕГЭ: Знаете в чем прелесть нашего образования была? Меня зубрить не учили. Забыла формулу — вывела за 5 минут. Другой тип мышления, однако. Не важно ЕГЭ или мониторинг мы применяем он должен быть всего лишь частью общей оценки школьника. Засчитываются должны его успехи в течение учебного года, результаты личных достижений, показанные на олимпиадах, в различных конкурсах. Иначе превратимся в "палачей".
Очень плодотворную работу проделали коллеги... Пришлось не просто знакомиться с работами, но и вчитываться, изучать их, чтобы сделать правильные выводы...
Прочитала Методические рекомендации, разработанные коллегами, и стало грустно: мои , размещенные в Вики-статье, очень просты, отражают только раздел "Технология и методика создания инструментария". Всегда и во всем необходим научный руководитель в школе. На данный момент воспользуемся опытом работы коллег. Спасибо!
1. Качественный мониторинг можно провести в следующих условиях: Тестовые задания должны быть составлены в соответствии с образовательными стандартами, программой изучения данного предмета, соответствующими учебниками. Итоговый мониторинг должен проводиться после того, как изучен весь учебный материал за текущий учебный год. Все задания обучающиеся должны выполнять самостоятельно, для этого должны быть созданы необходимые условия (1 ученик за партой, наличие необходимого количества различных вариантов). Количество заданий в тестах должно быть таким, чтобы «средний» ученик свободно уложился в отведённое время. Присутствующие тесторы не должны мешать обучающимся разговорами, передвижениями по классу во время проведения мониторинга. Бланки для выполнения заданий должны быть достаточно простыми для их заполнения, особенно учащимися начальных классов. 2. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. 3. Наиболее существенные показатели в мониторинге можно выделить: - объективность оценки учителем знаний учащегося; - анализ результатов обучения; - выявление динамики успешности освоения предмета как отдельным учащимся, так и класса в целом; - выявление реального уровня квалификации педагога. 4. Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, зависит: · от добросовестности людей, отвечающих за его исполнение; · от присутствия или отсутствия некоторых обучающихся в школе на момент проведения мониторинга (сильные ученики увеличивают средний балл, слабые – уменьшают)
Коллеги! Кто-то из вас удалил страницу с рекомендациями. Это очень досадная неприятность, навыки работы еще не высоки, поэтому такое могло случиться по неопытности. Убедительная просьба восстановить эту страничку, т. к. там был очень нужный материал для всех!
Размещено ср, 29/04/2009 - 00:26 пользователем M. Skulenkova.
Итак уже второй раз! В прошлый пропали мои, но я написала другие рекомендации атк как те уже не помню. Не важно. Но потерять труд нескольких десятков человек это катастрофа. Антонина Александровна! Вы меня пугаете. У нас нет доступа к версиям он есть только у Вас. Пользователи могут удалить материал коллег а вот восстановить можете только Вы. Спасайте работы!
Или мне приснилось что была вкладка из трёх пунктов: обзор, изменить, версии?
Комментарий был изменен с момента создания (Skulenkova, ср, 29/04/2009 - 00:26).
Теперь я сделала копии всех других Вики-страниц, но эту нужно восстанавливать, каждый имеет доспуп к странице и при последней правке таблица была удалена, я не вижу возможности вернуть версии, но буду искать выход, надеюсь, что кто-нибудь скопировал. Уехала в командировку, приезжаю, а здесь такая беда....
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
С уважением, Марина Скуленкова
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Прочитала Методические рекомендации, разработанные коллегами, и стало грустно: мои , размещенные в Вики-статье, очень просты, отражают только раздел "Технология и методика создания инструментария". Всегда и во всем необходим научный руководитель в школе. На данный момент воспользуемся опытом работы коллег. Спасибо!
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Зинаида Митрофановна, не надо грустить, на то и тренинг, чтобы учиться друг у друга. Мы не диссертацию защищаем, а учимся. Все хорошо!
С уважением, Антонина Александровна
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Коллеги! Кто-то из вас удалил страницу с рекомендациями. Это очень досадная неприятность, навыки работы еще не высоки, поэтому такое могло случиться по неопытности. Убедительная просьба восстановить эту страничку, т. к. там был очень нужный материал для всех!
С уважением, Антонина Александровна
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Итак уже второй раз! В прошлый пропали мои, но я написала другие рекомендации атк как те уже не помню. Не важно. Но потерять труд нескольких десятков человек это катастрофа. Антонина Александровна! Вы меня пугаете. У нас нет доступа к версиям он есть только у Вас. Пользователи могут удалить материал коллег а вот восстановить можете только Вы. Спасайте работы!
Или мне приснилось что была вкладка из трёх пунктов: обзор, изменить, версии?
С уважением, Марина Скуленкова
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
Теперь я сделала копии всех других Вики-страниц, но эту нужно восстанавливать, каждый имеет доспуп к странице и при последней правке таблица была удалена, я не вижу возможности вернуть версии, но буду искать выход, надеюсь, что кто-нибудь скопировал. Уехала в командировку, приезжаю, а здесь такая беда....
С уважением, Антонина Александровна
На: Краткие рекомендации по подготовке к мониторингу в ОУ
А что тех админы говорят?