Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний по теме: "Вещества и их свойства"

Фото пользователя Валентина Владимировна Дружинина
Размещено: Валентина Владимировна Дружинина - вс, 19/04/2009 - 18:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дружинина Валентина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Марьинская средняя общеобразовательная школа" учитель химии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
1.Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических и органических соединений. 2.Углубить знания о противоположности свойств соединений типичных металлов, типичных неметаллов и амфотерных соединений. 3.На конкретных примерах получения одних веществ из других показать существенные связи между неорганическими веществами. 4.Расширить понятие о генетической связи между классами неорганических и органических соединений. 5.Подготовиться к контрольной работе по изученной теме Развивающие задачи урока: установление причинно-следственных связей (строение свойства - применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное; умение активно работать с современными средствами обучения (ноутбуки, компьютер) Воспитательные задачи урока: воспитание культуры общения, культуры труда; воспитание желания активно, с интересом учиться.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С. Габриелян "Химия 11"

О.С. Габриелян "Настольная книга учителя химии 11"

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, ноутбуки, лабораторное оборудование

Краткое описание: 
Урок обобщения и закрепления знаний в 11 классе (общеобразовательный профиль)по теме "Вещества и их свойства" с использованием цифровых образовательных технологий

 

Закрепление знаний по теме: «Вещества и их свойства»


 

Девиз урока:


«Развитие происходит путём скачкообразного перехода количественных изменений в качественные, от низшего к высшему, от простого к сложному.»


 Образовательные задачи урока:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических и органических соединений.

  2. Углубить знания о противоположности свойств соединений типичных металлов, типичных неметаллов и амфотерных соединений.

  3. На конкретных примерах получения одних веществ из других показать существенные связи между неорганическими веществами.

  4. Расширить понятие о генетической связи между классами неорганических и органических соединений.

  5. Подготовиться к контрольной работе по изученной теме

Развивающие задачи урока: установление причинно-следственных связей (строение свойства - применение); развивать логическое мышление, умение сравнивать, выбирать главное; умение активно работать с современными средствами обучения (ноутбуки, компьютер)

Воспитательные задачи урока: воспитание культуры общения, культуры труда; воспитание желания активно, с интересом учиться.


 Тип урока: урок совершенствования знаний и умений учащихся.

Основные методы обучения: беседа в сочетании с самостоятельной работой учащихся с применением ИКТ (использование ноутбуков, мультимедийного проектора); демонстрация опытов.

Оборудование урока:  На столах учащихся — ноутбуки, карточки с заданиями для самостоятельной работы

На столе учителя: схемы – классификация веществ, генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями; компьютер, мультимедийный проектор; вещества, реактивы и лаборат. оборудование– медь, оксид меди, серная кислота, гидроксид натрия, спиртовка, держатель, пробирки.

 Оформление стенда: «Сегодня на уроке»:

Узнаете: о связи между веществами, которая проявляется в их взаимном превращении и называется генетической; о значении и практическом применении знаний; о способах получения новых веществ.

Вспомните: как получать новые вещества определенного состава, составлять схемы генетической связи между веществами.

Демонстрационный опыт: демонстрация превращений, иллюстрирующих генетический ряд меди

I Актуализация опорных знаний.

Подчеркиваю гениальность русского ученого Д.И.Менделеева, который открыл один из важнейших законов химии – периодический. В отличие от других ученых Д.И.Менделеев был глубоко уверен, что между химическими элементами существует определенная связь, объединяя их в единое целое. Периодический закон и периодическая система до настоящего времени определяют пути дальнейшего развития химии.

На этом уроке полученные ранее знания необходимо привести в стройную систему, продолжить их совершенствование, установить связь между изученными веществами, выяснить причины взаимного превращения одних веществ в другие.

Важно убедить учащихся в том, что знания по химии которые они приобрели, необходимы в практической жизни, так как они помогут понять сущность многих процессов происходящих вокруг. Обращаю внимание учащихся на стенд «Сегодня на уроке», подчеркиваю, что учащиеся должны узнать и усвоить на уроке, чему научиться.


II Основная часть

1. Обобщенная классификация неорганических веществ:

 Вещества

простые: металлы,  инертные газы, неметаллы                        сложные: оксиды, кислоты, соли, основания, амфотерные гидроксиды

при обсуждении материала использовать: при обсуждении материала использовать:

  • интерактивную ПСХЭ Д.И. Менделеева ЦОР по химии — Классификация (вывод на медиа-проектор)

  • строение и свойства атомов металлов и неметаллов (вывод на медиа-проектор)
     

- После обсуждения учащиеся работают на ноутбуках с материалом ЦОР (тест «Основные классы неорганических соединений», один ученик выполняет данный тест у доски)

2. Связь особенностей строения и свойств веществ с типом кристаллических решеток

  • материал ЦОР по химии «Кристаллические решетки"

    3. Генетические ряды неорганических веществ.

  • Генетический ряд — это ряд веществ, представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих их общность происхождения (генезис).

 Демонстрационный опыт: генетический ряд меди
 

  • работа с ноутбуками в парах по осуществлению цепочек превращений: генетический ряд фосфора, генетический ряд кальция, генетический ряд хрома (использование материалов ЦОР по химии)

  •  

    4. Обобщенная классификация органических веществ.

- ЦОР по химии классификация веществами (вывод через медиа-проектор)

- Презентация генетический ряд органических веществ

 5. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

       III. Закрепление

 Тестовая самостоятельная работа.

(использование ноутбуков)

 

IV. Д/З

Подготовиться к Контрольной работе по теме «Вещества и их свойства»

 

 


 


 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн