Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогический консилиум по теме «Преемственность в обучении».

Фото пользователя Лариса Александровна Еременко
Размещено: Лариса Александровна Еременко - пт, 24/04/2009 - 17:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Еременко Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МОУ"СОШ №1"МО "Островский район" заместитель директора по УВР
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Управление образованием
Цель урока: 
1.Ознакомление с психолого-педагогической характеристикой учащихся. 2.Формулировка проблем. 3.Обсуждение и принятие комплекса мер по сокращению сроков адаптации учеников для создания максимально благоприятных условий для самореализации личностей учащихся.
Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 
Подготовительная работа. 1.Общее знакомство с классом, наблюдение. 2.Подготовка карты-характеристики психологом, учителями начальных классов. 3.Подбор психолого-педагогической литературы по теме. Ход. 1.Целевая установка. 2.Выступление психолога, валеолога с результатами диагностики. 3.Первые впечатления об обучающихся 5-х классов учителей-предметников. 4.Выступления учителей начальных классов с материалами наблюдений. Формулировка проблем. 5.Выработка комплекса мер по сокращению сроков адаптации учащихся.

 

 

   

 

 

Педагогический  консилиум  по  теме  «Преемственность  в  обучении начального и основного звена».

Проблема:

-педагогическая (большое число учителей, предметов, требований, технологий);

-психологическая (смена процесса ведущей деятельности. Формирование новой социальной позиции).

 

  Цель :

1.Ознакомление с психолого-педагогической характеристикой учащихся.

2.Формулировка проблем.

3.Обсуждение и принятие комплекса мер по сокращению сроков адаптации учеников для создания максимально благоприятных условий для самореализации личностей учащихся.

 

  Участники:

1.Учителя начальных классов.

2.Классные руководители 5-х классов.

3.Учителя-предметники.

4.Педагог-психолог.

5.Валеолог, социальный педагог.

6.Администрация.

 

  Подготовительная работа.

1.Общее знакомство с классом, наблюдение.

2.Подготовка карты-характеристики психологом, учителями начальных классов.

3.Подбор психолого-педагогической литературы по теме.

 

  Ход.

1.Целевая установка.

2.Выступление психолога с результатами диагностики.

3.Первые впечатления об обучающихся 5-х классов учителей-предметников.

4.Выступления учителей начальных классов с материалами наблюдений. Формулировка проблем.

5.Выработка комплекса мер по сокращению сроков адаптации учащихся.

Форма: «Круглый стол»

Материалы: презентация  с методическими рекомендациями по проблеме адаптации, цветные кружки.

Доклад о проблемах адаптационного периода  

  Любой учитель скажет, что  пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;

возросший объем работ как на уроке, так и дома;

новые требования к урокам и новые учителя;

необходимость много работать самостоятельно и т.д.

По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов

Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

Трудности и страхи в отношении с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать на  «оценку» все больше провоцируют страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни.

Серьезной проблемой является и смена классного руководителя. У некоторых детей появляются сложности в организации школьной жизни, незнании требований учителей, ориентированности в здании школы и т. д. И здесь компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение  к детям, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми – одно из главнейших условий успешной адаптации.

Возрастные и психологические особенности пятиклассников

 Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретение чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка

Внешне это проявляется по разному, иногда через отчуждение – стремление противостоять любым предложениям, суждениям, отсюда конфликты со взрослыми. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, копируются навыки поведения близких взрослых, нравственные нормы и ценности. Учебная деятельность постепенно перестает быть ведущей и на первое место выдвигаются взаимоотношения и общение со сверстниками.

Оценки играют важную роль, они дают возможность подтвердить свою значимость, свои способности перед одноклассниками. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия ребенка. В противоположном случае происходит

дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста, можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Рекомендации .

 Очень важно в этот период набраться терпения и постараться снизить уровень тревоги и неуспешности у детей. Не стоит воспринимать ребенка как бездушный объект обучения, ведь за каждым стоит личность со своими проблемами и характером. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми, выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам почему они необходимы, согласовать требования между всеми учителями-предметниками.

Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения к ошибкам, критиковать не самого ребенка, а его промахи или недостатки, не оценивать оценкой его поведение, а только знания.

Помощь педагогов должна быть направлена на укрепление уверенности ребенка в себе и своих силах, выработку собственных критериев успеха, умения вести себя в трудных ситуациях неуспеха.

 

 

Выступление учителей начальных классов об особенностях  своих бывших классных коллективов, указали кому из учеников надо уделить внимание в первую очередь, каким детям нужен индивидуальный подход, кто из учащихся может стать опорой классному руководителю, кого дети считали  лидерами, кого отвергали и т. д. Познакомили с социальным составом семей, рассказали о своих трудностях в работе с отдельными семьями и детьми.

Учителя -предметники  поделились своими наблюдениями, обменялись мнениями и впечатлениями о подготовке учащихся, рассказали о трудностях в работе. Было отмечено, что программа нач. школы и среднего звена не всегда имеет плавного перехода, детям и учителям приходится сталкиваться с отсутствием преемственности в программе между начальной  и средней школой.

 

Рекомендации педагогического консилиума   

    I.Классным руководителям:

1.Изучение личных дел обучающихся, медицинских карт.

2.Ознакомление обучающихся с Едиными требованиями для учащихся в школе и контроль за соблюдением этих требований.

3.Проведение классных часов знакомства, индивидуальные беседы и т.д.

4.Участие в проведении диагностики для отслеживания прохождения адаптации за эмоциональным состоянием учеников, своевременное, оперативное информирование членов педагогического коллектива, администрацию о возникающих проблемах.

  II.Учителям начальных классов:

1.Посещение уроков с целью наблюдения за процессом адаптации учеников к новым условиям обучения.

  III.Учителям-предметникам:

1.Соблюдение единого подхода в соответствии с возрастными особенностями школьников.

2.Создание условий для формирования положительной мотивации обучающихся:

-постоянное использование поощрительной оценки деятельности учеников;

-создание ситуации успеха;

-избежание отрицательных отметок в Iтриместре.

3.Соблюдение в соответствии с СаНПиН объема домашних заданий, проведение физкультминуток.

4.Использование рекомендаций методкабинета, представленных в помощь учителю.

  IV.Педагогу-психологу:

 1.Индивидуальные консультации для учащихся, учителей, родителей.

2.Анализ дозировки объема домашних заданий.

4.Посещение уроков с целью психологического анализа уроков.

  V.Заместителям директора по УВР и ВР:

1.Ритуальность при переходе в основное звено

2.Посещение уроков.

  Рефлексия (нарисовать рожицу настроения на кружке)

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн