Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - чт, 28/05/2009 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долгорукова С.В.
Место работы, должность: 
учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия № 2 г.Екатеринбурга
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
показать особенности и роль эндокринной системы человека Задачи урока: • Показать разницу между железами внешней, внутренней и смешанной секреции; • Познакомиться со строением эндокринной системы, свойствами и функциями гормонов; • Показать связь между эндокринной и нервной системами; • Показать процесс регуляции деятельности эндокринной системы; • Показать факторы, влияющие на активность эндокринных систем;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. nРезанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека в таблицах и схемах. – М.: Издат-Школа, 1998.
  2. Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек: 8 кл: Методическое пособие. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2004. – с. 152-154.
  3. Зверев И.Д. Человек: Организм и здоровье: Пособие для учащихся общеобразовательной школы 8-9 классы. – М.:Вентана-Граф, 2000 – с.156-162.
Используемое оборудование: 

ПК, проектор

Используемые ЦОР: 

электронная презентация «железы внешней, внутренней и смешанной секреции»

Краткое описание: 
План урока: 1. Эндокринные железы, их типы 2. Железы внешней секреции 3. Железы внутренней секреции 4. Свойства и функции гормонов 5. Эндокринные железы и их гормоны 6. Факторы, влияющие на активность эндокринных желез 7. нарушение деятельности эндокринных желез

Актуализация знаний:

 

Человек может жить без желудка и желчного пузыря, с одним легким или одной почкой, с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5г, паращитовидные железки или надпочечники. Всего желез внутренней секреции около 10, их масса около 100г. Это самые маленькие органы. Их часто называют маленькими железками большого значения. Любое нарушение работы желез внутренней секреции приводит к болезни, а нередко к смерти [1].

 

Изучение нового материала:

 

Цель нашего сегодняшнего урока – выяснить, что такое железы и какими они бывают.

  1. Эндокринные железы, их типы

 

Слайд 2 СЛОВАРЬ

Железа́ — орган, функцией которого является производство  какого-либо  вещества,  играющего важную роль в организме.

 Вещество может выделяться  в качестве  секрета наружу либо в качестве гормона прямо  в систему кровообращения.

Железы бывают двух видов:  

·        Экзогенные

·        Эндогенные

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - Слайд 3  (элементы текста открываются по щелчку мыши)

  • Что такое экзогенные и эндогенные железы?

Экзогенные – это железы внешней секреции

Эндогенные – железы внутренней секреции

  • Найдите их определение в тексте учебника?

Экзогенные это железы, имеющие выводные протоки  и выделяющие  свои

секреты на  поверхность тела или в полости тела

         Эндогенные – это Железы, не имеющие выводных протоков  и выделяющие

вырабатываемые ими гормоны непосредственно в кровь или лимфу.

 

Слайд 4 - СЛОВАРЬ

 

n      Секреты   вещества специфического действия, участвующие в регуляции различных процессов жизнедеятельности организма.

 

n      Ферменты (энзимы)– (от лат. fermentum, греч. ζύμη, νζυμον — дрожжи, закваска) — обычно белковые молекулы или молекулы РНК или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах.

 

n      Гормоны (от греч. Hormao побуждаю в действие) – биологически активные вещества, выделяемые железами внутренней секреции

 

2. Железы внешней секреции

 

Их можно разделить на три группы - (Слайд 5)

  1. Выводные протоки выходят на поверхность тела (потовые, сальные, слезные, половые)
  2. Выводные протоки открываются в  полости тела (Слюнные железы, печень, поджелудочная железа, железы желудка, железы кишечника)
  3. Смешанные железы, одновременно  являющиеся  железами  внутренней секреции (половые железы, почки, поджелудочная железа, железы желудка, железы двенадцатиперстной кишки).

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: (Слайд 6)

 

  • Как осуществляется регуляция деятельности желез?

 

Осуществляется  нервной системой и некоторыми гормонами (ответ открывается по щелчку мыши).

 

Первой древнейшей формой взаимодействия между клетками многоклеточных организмов стала гуморальная регуляция. Химические вещества, образующиеся в организме в процессе его жизнедеятельности, поступают в кровь, тканевую жидкость. Переносясь жидкостями организма, химические вещества действуют на деятельность его органов, обеспечивают их взаимодействие. [3]

  • Вспомните особенности гуморальной регуляции?

o                  Химические вещества разносятся по всему организму

o                  Действуют на все органы и ткани

o                  Химические вещества распространяются относительно медленно

o                  Химическое вещество действует в ничтожных количествах и быстро разрушается или выводится из организма

 

v     Мини-сообщения учащихся о железах внешней секреции

 

3.Железы внутренней секреции

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: (Слайд 7)

Назовите указанные на рисунке железы.

(Сначала их называют учащиеся, а затем щелчком мыши открываются ответы.)

 

v     Мини-сообщения учащихся о железах внутренней секреции

 

 

  1. Свойства и функции гормонов

 

Свойства гормонов (Слайд 8)открываются ответы по щелчку мыши

 

  • Действуют на органы, расположенные далеко от железы
  • Действуют только на живые клетки
  • Действие строго специфично: только на органы-мишени или на строго определенный вид обменных процессов
  • Обладают высокой биологической активностью
  • Оказывают действие при низких концентрациях

 

Функции гормонов (Слайд 9) - открываются ответы по щелчку мыши

o                        Обеспечивают рост и развитие организма

o                        Обеспечивают адаптацию организма к  постоянным изменениям среды

o                        Обеспечивают гомеостаз

o                        Контролируют процессы обмена веществ

 

n      Что такое адаптация?

СЛОВАРЬ Слайд 10

 

Адаптация - (лат. adapto, приспособляю) процесс приспособления (Википедия)

n      Что такое гомеостаз?

 

СЛОВАРЬ Слайд 11

 

Гомеоста́з  (др.-греч. μοιοστάσις от μοιος — одинаковый,  подобный и στάσις —

стояние, неподвижность)  — способность открытой системы  сохранять постоянство своего  внутреннего состояния посредством  скоординированных реакций,  направленных на поддержание динамического равновесия.

 

  1. Эндокринные железы и их гормоны

(Слайды 12, 13)

 

При объяснении раздела использовать Приложении 1 (Резанова Е.А. и др. – «Эндокринные железы и их гормоны») помимо слайдов презентации. Идет совместная работа учителя и учеников, анализирующих информацию приложения и дополняющих о значении гормонов, названных учителем.

 

6. Факторы, влияющие на активность эндокринных желез

 

Учитель объясняет материал, пользуясь слайдами 14, 15, где информация открывается по щелчку мыши.

 

 

ВЫВОД:

В организме человека существуют особые органы – железы, оказывающие влияние на обменные процессы в организме.

Существуют железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

 

7. Нарушение деятельности эндокринных желез

 

Учащиеся перечерчивают в тетрадь таблицу (Слайд 16), которую начинают заполнять в классе, а заканчивают дома (или для выполнения дома).

 

v     Мини-сообщения учащихся о заболеваниях (Например, «Карлики» (Презентация учащегося прилагается),  «Великаны», «Сахарный диабет» и пр.)

 

Домашнее задание:  (Слайд 17)

n      Прочитать § и конспект, ответить на вопросы

n      Задачи для любознательных: №№ 256 – 259 [ Демьяненков Е.Н., с.44]

 

 

Прикрепленный файл Размер
Долгорукова С.В. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.ppt 530.5 Кбайт
Карликии.ppt 1017.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции


В данной разработке урока по программе Пономаревой И.Н. имеется мультимедийное сопровождение и дается пример детской электронной презентации по теме "Карлики" в качестве опережающего задания.
С уважением РРР



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции


Посмотрела презентации. Отличные!!! Можно ли, переводить вашу работу на наш родной язык, чтоб в новом учебном году показать ребятам? По правде я думала что моя собственная презентация по этой теме оригинальная, а увидела наоборот, еще лучшее работы есть!!! Спасибо ВАм за отличный урок!!! С уважением, Алмаз Хасрет город Баку, Азербайджан
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции


Урок действительно интересный, я просто "продвигаю" работы талантливых учителей в массы...

А если есть урок в свободном размещении, то что вам мешает использовать его на своих уроках....

Ведь Лев Толстой написал "Анну Каренину", а сколько вариантов фильмов уже есть... Так же и урок, главное воплощение УЧИТЕЛЯ данного сценария...

С уважением РРР



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции


Спасибо!

С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



На: Железы внешней, внутренней и смешанной секреции


Спасибо Вам, рашид Рафаильевич, за высокую оценку моей работы и ее продвижение. Светлана Владимировна


Поиск

Loading
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн