Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правила психологически комфортного и конструктивного общения в сети/группа5

Выберите действие:

 

Правила психологически комфортного и конструктивного общения в сети

 

Уважаемые коллеги! Всем вам предстоит стать руководителями собственных сетевых проектов, выступать в роли модератора, поэтому пора рассмотреть вопрос о том, какие же правила необходимо рекомендовать и соблюдать, чтобы сетевая работа с учениками, коллегами и родителями доставляла всем удовольствие.

Внесите два предложения для модератора в столбцах таблицы.

 

ФИО

Как поддерживать конструктивный тон виртуального общения?

Способы выхода из сложной ситуации сетевого общения

 Матова А.П.

 1.Относиться с пониманием к проблемам новичков. Прежде, чем ответить, вспомнить, как сам модератор осваивал тот или иной ресурс.

2.Предлагать чёткие инструкции, даже если уже об этом говорили не один раз, не указывая на то, что данная инструкция "висит в левом углу", например."Повторение - мать учения".

3.Проявлять терпение и такт, уважать своих учеников и верить в их возможности.

 

 Психологическая поддержка в позитивном настрое:

  • похвалить за то, что уже получается;
  • акцентировать внимание на том, что и сам модератор в начале обучения сталкивался с различными проблемами, но успешно их разрешил и достиг определенных результатов)
и хорошая мотивация (это в каждом случае индивидуально).
 Лапина О.И.

 1.Быть самой корректной, соблюдать нормы орфографии.

2.Четко и предельно ясно формулировать задания, вопросы, инструкции.

3.Относиться с понимание и уважением ко всем пользователям- как к тем, кто владеет и несовсем владеет компьютером.

 1. Трезво оценить ситуацию.

2. Для себя выработать план выхода из ситуации.

3.В любой ситуации иметь трезвый ум и не давить своей позицией.

 

 Китайцева Л.В.

1. Использовать нейтральную форму общения, не переходить на личности.

2. Не обращаться " на ты".

3. Быть учеником - это сложно, но и тьютором быть тоже не легче. Поэтому к ним тоже нужно относиться с пониманием.

 1. Постараться положительно воспринимать слова собеседника и оценивать его настроение (обратите внимание на смайлики, если они есть).

2. Найти общие интересы: принять точку зрения собеседника или переубедить его в своей правоте.

 Чугунова Н.П.

 1. Соблюдать общепринятые нормы этикета и Нетикета.

2. Как минимум, дважды в день просматривать форум  и отвечать на вопросы  ("быть в теме").  Поддерживать коллег (даже если нет вопросов). 

3. Давать конкретные и лаконичные ответы.

1. Всесторонне оценить ситуацию (как модератор и как участник форума).

2. Предложить, если это возможно, несколько путей решения проблемы.

3. Психологически поддерживать участников форума.

 

 Трошенкова И.В.

 1. Если модератор не успел первым отреагировать на ситуацию в форуме, это успешно сделал кто-то другой, то не лишним будет поблагодарить его за помощь и поддержку.

2. Делать ссылку на ресурс, который даст участнику форума недостающую информацию.

3. Быть очень точным в выборе лексики, тона высказываний, не изливать на участников форума своей раздражительности.

1. Не позволять личным эмоциям брать верх. Стараться "чувствовать" собеседника на форуме. Быть корректным, тактичным, толерантным.

2. Психологическая поддержка участников обсуждения проблемы. Освоить прёмы оказания этой поддержки. 

 Ведерникова И.Ф.

 1. Главный акцент -  слова и выражения, т.к. именно они являют виртуальный образ любого пользователя.

2. Проявлять уважение к личности человека, с которым общаешься.

3. Не загружать собеседников профессионализмами, чтобы не вызвать негативного отношения на начальном этапе работы. "Вводить в тему" плавно.

Быть толерантным и мудрым.

Оценить ситуацию, взвесить "за" и " против", принять решение.

Не переубеждать собеседника,а дать возможность ему самому прийти к выводу о неправоте своей позиции.

 Строилова В.Ф.

 Модератор должен быть грамотным специалистом и воспитанным человеком;

Модератор должен уметь находить нужные и понятные слова для любого пользователя;

Любить свое дело.

 Еще раз посмотреть на сложившуюся ситуацию, и попробовать поставить себя на место другого человека;

Всегда морально поддерживать тех, у кого что - то не получается.

Леонтьева М.С.

 Формулировать  задания так, что бы они были понятны ученикам.

Относится ко всем пользователям сети с уважением.

Относится к выполнению своих обязанностей ответственно.

Оценить ситуацию с разных сторон, понять суть проблемы и предпринять меры по её решению.

 

Низамутдинова О.В.

Помогать другим там, где Вы можете.

Быть предельно толерантным. Уважать время и возможности других.

Избегать участия в так называемых флеймах-вспышках немотивированной агрессии. 

 1.Вступать в разговор,оценив ситуацию. Перед тем,как послать сообщение, прочитать его внимательно ещё раз и поставитьсебя на место получателя.

2.3.Где двое дерутся, третьему делать нечего.

 Гордеева М.М.

 1. Соблюдать правила этикета в сети

2.модернизатор как можно понятнее должен отвечать на вопросы пользователей

1.быть тактичным

2.Предложить решение проблемы

 Долматова Е.А.

 1. Относится с уважением друг к другу, использовать общеринятые нормы этикета.

2. Задания должны быть четкие, ясные, понятные, иногда содержать подсказки.

 1. Понять проблему, найти решение, оказать поддержку.
 А.А. Ганин

 1. Максимално упростить технологию общения.

2. Приплюсовать другие очные формы общения.

3. Найти стимулы для активного участия.

 1. Будут проблемы - будем решать

 Коновалов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 1. Нужно видеть в сложной ситуации проблему ее породившую, находить эффективный путь ее устранения и одновременно способы недопустить подобное в будущем. То есть, любая ситуация непонимания у слушателя обнажает какие-либо несовершенства в методике и нужно именно так ее и воспринимать.

 1. Главное - изменить отношение к ситуации. В негативных эмоциях нужно видеть методическую или техническую проблему, а вот в положительных - человека. Эмоциональный ответ на негатив просто недопустим, ведь это крик боли человека!

 

 


Панжинская Л.И.

1. Модератор должен быть УЧИТЕЛЕМ!

2. Формулировки заданий, инструкций должны содержать  четкий алгоритм действий.

3. Модератор должен быть психологом.

1. Методически грамотно дать ответ на вопрос

2. Психологическая поддержка участников.

3. Всем быть тактичными

Зорина О.Ю.

1. Относиться с пониманием.

2. Проявлять терпение.

3. Давать четкие, понятные инструкции.

Не отвечать эмоциями.
Ермилина И. В. Я обратила внимание, что иной раз администрация представляет собой что-то недоступно претенциозное, является как бы карающим органом..судьей, выносящим вердикт, а мне кажется,надо быть "ближе к народу" и разумнее предотвратить скандал, нежели пожинать потом его плоды..и устраивать разбор полетов, ведь эти виртуальные бои часто затрагивают очень большое количество людей, причем не только самих участников, но и их семьи В любой ситуации проявлять терпение и выдержку.
 Черемисинова А. И.  Сам термин "общение" не имеет точного аналога в традиционной социальной психологии не только потому, что не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому термину "коммуникация", но и потому, что содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности.
Оба ряда отношений человека - и общественные, и межличностные, - раскрываются, реализуются именно в общении. Таким образом, корни общения - в самой материальной жизнедеятельности индивидов.
Значит, самый простой мотив общения в интернете - потребность в контакте с другими людьми, также присутствующими в данный момент в сети.
 Поступай с другими так, как ты хотел бы что бы поступали с тобой.
 Шутова О.М.  Руководитель любых сетевых проектов должен быть снисходительным: не должен вести себя заносчиво, не обращать внимание на некоторую нелогичность действий начинающих пользователей, иначе говоря «чайников».   Но снисходительность должна ассоциироваться с интеллигентностью, т.к. делая замечания или рекомендации, он не должен язвить в адрес того, кто к нему обращается, чтобы не возникало конфликтов.
 Шутова О.М.  Виртуальный консультант должен быть активным.  Несомненно, он должен быть компетентным и опытным, способным дать квалифицированный совет.  Но активность виртуального помощника не должна становиться навязчивостью, т.к. это может стать отталкивающим фактором. Его активность заключается в том, что он не должен заставлять себя ждать, когда требуется его помощь
 Пономарёва Н.И.

 1.Модератор главный друг, помощник и учитель для новичков.

2. Модератор следит не за правильностью идей, а за правильным оформлением сообщений и доброжелательностью в обсуждениях.

1. Модератор должен гасить конфликты, находя даже в противоположных мнениях общие точки соприкосновения.

2. Напомнить правила корректного поведения на форуме.


 

 Фадеева Г. И.

 1.  Модератор должен уметь своевременно предупреждать и разрешать возникшие недоразумения;

2. Модератор должен быть понимающим человеком, хорошо владеющим материалом.

 Способность вселять уверенность в ученика, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
 Фадеева С.В.

 1. Модератор должен быть грамотным и профессиональным в своей роли;

2. Уважительно относиться к своим ученикам, верить в их способности.

 Способность находить нужный стиль общения с каждым человеком, поддерживать его при возникших трудностях.
 Нургалеева З.М.

1.Быть компетентным, грамотным и воспитанным человеком.

2.Предлагать ясно сформулированные задания и чёткие инструкции по их выполнению.

 1.Психологически поддерживать ученика.

2.Ситуации оценивать умом, а не эмоциями!

 Платонова А.П.

 1. Внимательно и уважительно относится к своей работе.

2.Этикет, грамотность и активность.

 1.Поддерживатьсвоего ученика, развивать в нем стремление к работе.

2. Спокойно контролировать ситуацией.

 Романов А.И.  

Модератор обязан  помогать, подсказывать, следить за этикетом общения

 Контролировать ситуацию
 Моисеева Н.Н.  Учитывать "человеческий" фактор.Все мы разные!  В первую очередь полезно сделать попытку посмотреть на существующие сложности глазами другого человека. Хотя часто это бывает непросто и непривычно.

 

 

 

 

 

В комментариях в странице напишите ваше мнение о составленном списке, воспользуйтесь следующим планом:

  1. Считаете ли вы перечисленные правила необходимыми и достаточными? Что еще бы вы добавили или убрали?
  2. Сообществам каких направлений, каких целевых групп вы бы рекомендовали свод этих правил?

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Васильевна Китайцева

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Во-первых, хочется сказать, что очень сложно оценивать, когда список такой короткий. А сроки ведь установлены. Хотя предложения Матовой А.П. настолько полные и чёткие, что их, на мой взгляд, достаточно для оценки. Их просто необходимо выполнять и начальном этапе создания сообщества, и в процессе его дальнейшей работы во всех направлениях.

Комментарий был изменен с момента создания (kitaitsevalv83, вт, 15/09/2009 - 13:23).



Фото пользователя Наталья Петровна Чугунова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Данные правила необходимы, их вполне достаточно, чтобы конструктивно и позитивно общаться на форуме.  Их можно рекомендовать к использованию разным целевым группам, так как они формируют культуру сетевого общения и направлены на продуктивную работу форума.

С уважением, Чугунова Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ



Фото пользователя Ирина Владимировна Трошенкова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


 Уважаемые коллеги! Меня очень вдохновляют Ваши активность, грамотность, логика рассуждений, доказательность предлагаемых правил. Безусловно, праила конструктивного (эффективного) общения необходимы. Жаль, что в сферу виртуального общения невозможно перенести правила психологических групп, исключительно чётко работающих на тренингах. Модератору их, наверное, надо знать, чтобы строить работу форума(сообщества) психологически комфортно. Позвольте предложить одно, которые, на мой взгляд, "может сработать". Это правило  "отвергаешь - предлагай". Возникли сложности, не нравится что-то, критикуй без перехода "на личности" и обязательно предлагай свой вариант решения ситуации. Модератор - это тот же ведущий тренинга, а его функции на тренинге (сборах) таковы: он вовлекает всех в работу; учит сотрудничеству; обращает внимание на процесс, результаты, взаимоотношения; вдохновляет; разрабатывает пути решения проблемы; 
указывает на достижения. Првила, предложенные членами нашей группы, вполне достаточны и могут быть рекомендованы в  сообществах коллег, родителей и школьников.

Спасибо за сотрудничество! С уважением,


 

Ирина Трошенкова ,МОУ Новосемейкинская СОШ им. Зеленова Е.М.Красноярского района, Самарской обл.




Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Коллеги! Вы очень четко формулируете правила. Интересно, что эти правила действительно необходимы не только модераторам сообществ, но и каждому участнику сетевого общения.  Пописываюсь  БОЛЬШИМИ БУКВАМИ под словами Ирины Владимировны: Меня очень вдохновляют Ваши активность, грамотность, логика рассуждений, доказательность предлагаемых правил. Спасибо Вам коллеги! 

С уважением,Светлана Одегова

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Анна Петровна Матова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Уважаемые коллеги! Соглашаюсь с Вами!  Мне очень понравилось предложение Ирины Владимировны "отвергаешь - предлагай" - действительно его применение в жизни необходимо. Правил придумать можно много, но если модератор не будет с пониманием относиться к участникам, не увидит трудностей и не окажет помощи - правила будут бессильны. Думаю, что успех любого мероприятия зависит от целеустремлённости, веры в свои силы и в своих коллег! Все предложенные варианты в таблице мне нравятся!

С уважением Матова А.П., старший методист ГБОУ ДПО ЦПК "Красноярский Ресурсный центр".




Фото пользователя Ирина Фёдоровна Ведерникова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


 Перечисленные коллегами правила, безусловно, необходимы. Многое из указанного в таблице перекликается между собой, но от этого не теряет своей значимости: каждая формулировка содержит свою "изюминку". В любом случае все указанные правила сводятся к тому, что и в виртуальном пространстве нужно сохранять своё "лицо": здравый ум, терпимость и такт в отношении тех людей, которые с тобой общаются. Думается, что свод этих правил можно рекомендовать разным целевым аудиториям. Восторгаюсь Ириной Владимировной, здорово подмечено! Полностью подписываюсь под этими словами. Но таблица ещё не полностью заполнена - будем надеяться на появление новых оригинальных правил общения в сети.




Фото пользователя Ольга Ивановна Лапина

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Добрый день уважаемые коллеги! Так же согласна с Ириной Владимировной "отвергаешь-предлагай"! Совершенно верно, есть правила и  мы их будем стараться соблюдать!  Свем большой удачи!




Фото пользователя Валентина Федоровна Строилова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Уважаемые коллеги! Все, что Вы написали, очень правильно и, на мой взгляд, является отражением своего личного опыта. Все перечисленные Вами правила необходимы в работе модератора. Но самое главное качество модератора, как и любого из нас - быть человеком. 




Фото пользователя Марина Сергеевна Леонтьева

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Добрый день!

Перечисленные правила считаю необходимыми и достаточными. Как отразили мои коллеги - главное: "проявлять уважение к личности человека".

Данный свод правил подходит для всех направлений и целевых групп.




Фото пользователя Ольга Владимировна Низамутдинова

На: Правила психологически комфортного и конструктивного общения


Добрый день, уважаемые коллеги! Здесь мы имеем достаточный набор правил, соблюдение которых всеми участниками виртуального общения позволит на любом форуме любого сообщества чувствовать себя комфортно. Главное быть корректным, уважительным, если критиковать- то конструктивно, с пониманием относиться к "душевнобольным".



Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн