Размещено: Татьяна Николаевна Лисица - пт, 27/11/2009 - 17:49
Лисица Т.Н. – Вот он пришел последний школьный день
А май-волшебник, полюбуйтесь сами
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Л.Т.Н. – Дорогие мои выпускники, родители, гости! Я поздравляю всех с торжественным событием в нашей жизни – Последним часом совместного общения и Последним звонком! Жизнь независимо от нашего желания делится на три части: прошлое, настоящее и будущее. В прошлом у вас, ребята, – 11 лет обучения в школе, в будущем – экзамены, дальнейшая учеба, работа, семья. А что в настоящем? – последние дни, часы уходящего вдаль детства. И сегодня на последнем классном часе мы еще раз вернемся в наше школьное прошлое.
Предлагаю совершить необычное путешествие по нашей школьной стране на Школьном экспрессе. Мы совершим путешествие по станциям и городам, где нас вновь ждут интересные встречи и воспоминания.
Итак, поскольку это игра, распределяем роли:
Пассажиры – выпускники 11»а» класса;
Провожающие, они же встречающие – родители, гости;
Проводница 1-4 вагонов – Иванова Л.П.
Проводница 5 – 11 вагонов – Лисица Т.Н.;
В поезде есть почтовый вагон, вагон – ресторан.
Начальник поезда –
За нашим движением наблюдает министр путей сообщения -
Внимание! Объявляется посадка на школьный экспресс, который следует до станции Последний Звонок. Провожающих прошу выйти из вагона.
( Гудим, имитируем стук колес, машем руками провожающим)
Не успели отправиться, а уже подъезжаем к станции «Начальная школа»
К своим обязанностям приступает проводница 1 вагона Иванова Людмила Павловна. Вам слово, Людмила Павловна.
Выпускники:
1.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
2. И первый учебник, и первый урок.
И первый заливистый школьный звонок
3. Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий –
Конечно, наш первый прекрасный учитель!
(Все встают, аплодируют)
Лисица Т.Н.
–Итак, мы только что отъехали от станции «Расставания с начальной школой». Наш поезд прибывает на станцию «Педагогическая» Посмотрите, сколько учителей на перроне и среди них ваш новый классный руководитель – это я.
Кто вспомнит, сколько новых учителей было у вас в 5 классе?
( кто правильно назовет – приз ) 12: р.я, мат., ист, рис., труд -2, англ. – 2, физкульт., географ., экология, обж.
Здравствуйте, мои дорогие, я приступаю к своим обязанностям
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы, как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова вместе с вами мы…
Уверена, что я запомню вас,
Как самый лучший в школе класс!
Итак, семь лет назад вы разместились в 5 вагоне нашего Школьного экспресса. Кто вспомнит, сколько новых учителей было у вас в 5 классе?
( кто правильно назовет – приз )
12: р.я, мат., ист, рис., труд -2, англ. – 2, физкульт., географ., экология, обж.
А вот наша первая линейка 1 сентября. Узнаете себя? Кто изображен на этой фотографии слева от меня пятым по счету в первом ряду? Кто назовет первым – приз!
Два новеньких пассажира подсели к нам на этой станции: Дворецкая Саша и Мелконян Ованес. Мы с радостью приняли их в нашу семью.
Вспомните, с кем вы сидели и за какой партой? Ответы-----------------
Сколько всякого с нами было!
Сколько пройдено вместе дорог!
Чтобы вспомнить какими вы были,
Заглянем в наш классный альбом.
Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Расскажите……………………
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
(Сувенир – за самые яркие воспоминания).
Лисица Т.Н.
- Вначале нашего путешествия я говорила, что в нашем поезде есть Почтовый вагон. Давайте заглянем, что там.
«Татьяна Николаевна, наступил конец года. Мне кажется, что он прошел быстро, все было хорошо, все были счастливы. Я буду очень скучать по своему классу и моему самому доброму классному руководителю. Я очень рада, что пошла в этот класс. Мне не понравилось только одно, ребята почему-то много раз ссорились. Мне запомнилась экскурсия в Пушкинские горы. Желаю вам хорошо провести лето».
Дворецкая Саша.
«Я учусь в 5 «а» классе и очень рад, что учусь в этой школе. У нас проходили интересные огоньки. Вот 27 декабря, это была пятница, проходил Новогодний огонек. Мы очень веселились. Мы танцевали с бутылками и так тоже танцевали, оформляли газету. У нас был Дед Мороз и Снегурочка – это Наташа и Питер. У нас был директор школы, было много родителей. За каждым столиком, их было 3, сидело по 8 человек. Мы показывали сценки, я был Елкой. Мне понравилось, как выступали Валя, Миша и Коля. Наш столик победил. В конце нам родители дали подарки, а Т.Н. подарила нам козлы. Я благодарен своим родителям, что они привели меня в эту школу. Новогодний огонек – это мой самый счастливый день в моей жизни»
Мелконян Ованес
«Уже 2003 год. Сейчас мне 11 лет. Я уже не боюсь 1 сентября. Мои одноклассники оказались дружелюбными и приветливыми. У нас теперь новая учительница, она такая же добрая и хорошая, как и Людмила Павловна»
Ткачев Никита
« Я учусь в 5 классе. У нашего класса появилась новая классная руководительница. Из этой короткой жизни, в которой участвовала Т.Н., мне больше всего запомнилась встреча с ветераном войны Бакуевым Валерьяном Леонидовичем. Я благодарна ей за то, что она организовала эту встречу»
Кидыко Люда
«Мой самый памятный день, когда нас назвали толерантным классом. Мы развешивали плакаты и фотографии, оформляли альбом «Мы радуемся и грустим». Мы пели песню «Соколята».Мы шли по городу, играла музыка, было здорово. Мне нравится класс, в котором я учусь»»
Гаврилов Миша
«Мой самый памятный день, когда нас приняли в Соколята. Мы шли по городу в колонне за учителями, звучала музыка и все на нас смотрели».
Сидоров Женя
« Закончился учебный год. Мне очень понравился открытый урок и поездка в Пушгоры. Мне хочется, чтобы в классе было больше сценок и чтобы в них участвовали все ребята. Мне не хочется расставаться с вами и ребятами на целое лето. Я буду скучать.»
Алексеева Ира
Лисица Т.Н.:
На своем школьном экспрессе мы успели побывать в разных городах, посетить много замечательных мест: Великие Луки, Пушгоры, Печоры и Изборск, Смоленск, Санкт – Петербург- Пушкин, Минск – Хатынь, Нилов Монастырь на Селигере.
Слайд с сердечками.
А что это за станция «Влюбленных»?
Слайд с походами. Мы ходили в походы. Хочу у вас спросить какой поход вам запомнился больше всего?
- Одна за другой мелькают станции: : 7километр, 8, 9разъезд. Да, кстати в 9 классе к нам подсела еще одна пассажирка – Лена Барабанова.
Елена – добрая душа
Ну, до чего же хороша!
Веселый нрав, душа вся нараспашку
Она отдаст последнюю рубашку
С ней просто и легко дружить
Не все такою могут быть.
Лена, как ты себя ощущала в новом классе?
…………………………………………………….
Школу сменить всегда очень сложно
Но оказалось, что это возможно
В любую погоду, в жару и стужу
Штурмуют автобус ребята –
Им в школу нужно: Андрей и Ксюша,
Елена и три Настюши.
А еще Максим подсел к нам в десятом.
Мы рады хорошим ребятам! -
Он скромен, воспитан, спокоен
Трудолюбив и очень надежен.
Ребятам было нелегко вливаться в новый коллектив, кому-то приходилось жить в школьном интернате, а каково же было родителям отпускать детей на учебу, скажите несколько слов, поделитесь своими ощущениями, не жалеете ли вы, что отправили детей учиться в нашу школу?
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Лисица Т.Н. Внимание, внимание! Наш поезд подходит к станции «Умка»
Слайд - Медалисты
Хочу обратиться к ребятам на этой фотографии. Скажите, трудно ли было учиться в школе и ваш любимый предмет.
Отвечают Никита, Валя, Антон
____________________________________________________________
Лисица Т.Н.
Мы совсем забыли, что в нашем поезде есть вагон-ресторан, Но мы после последнего гудка отправимся в него, чтобы не просто перекусить, но и отпраздновать дни рождения наших одноклассников, которые будут отмечать дни рождения летом. Сегодня именинница Королькова Анастасия. Просим Настю и всех именинников выйти сюда, принять наши традиционные подарки и наши пожелания.
Вот так незаметно мы подъехали к станции «Праздничная»
На этих фотографиях новогодние праздники, конечно, не все, но и их достаточно, чтобы вспомнить как хорошо они у нас проходили.
……………………………………………………………………………………….
Слайд – участники всевозможных конкурсов.
Лисица Т.Н. Кто отгадает, как называется следующая станция и что это за компания ребят – получит приз!
( правильно, победители и участники школьных, районных и областных конкурсов, олимпиад) Станция «Призеров»
Лисица Т.Н. : Дорогие друзья!
Мы подъезжаем к станции «Прощальная». Сейчас я предлагаю подумать каждого и назвать самое памятное событие или мероприятие, которое вам запомнилось и сказать что-то всем на прощание
Ответы учеников…………………………………………………………………….
Слово ученикам:
1.Очень скоро со школой простимся,
Прозвенит наш последний звонок.
Мы тревожно за парты садимся,
Как когда-то на первый урок.
2. В этих стенах добру нас учили;
Шли мы в школу, как в нашу семью.
Здесь мы детство свое проводили,
Здесь мы встретили юность свою.
3. Нам не верится, что уже
Не придется носить нам сменку,
Убегать с уроков порой,
Ждать веселую переменку.
4.Не придется стоять у доски
И водить по карте указкой,
Не придется шпаргалки писать
И с мольбою ловить подсказки.
5. Все останется позади…
Впереди большая дорога.
Говорим мы школе: «Прости,
Не суди нас, пожалуйста, строго».
6.Ну а вам, дорогим, родным,
Самым лучшим на свете, нашим
Удивительным учителям,
Мы большое спасибо скажем.
7.Нас простите за все грехи,
Что за годы эти творили.
Мы вину признаем свою:
Мы не самыми лучшими были.
8.Вы нам шепнете «До встречи!»,
Слезы смахнете вы с глаз.
Просим: про нас не забудьте
Даже набрав новый класс.
9.А пока – впереди экзамены.
Пожелайте же нам: «В добрый час!»
Мы надеемся: наши знания
В трудный час не покинут нас.
Лисица Т.Н.
- За нашим путешествием наблюдал начальник нашего поезда, ему слово…………
………………………………………………………………………………………….
Кто еще хочет что-то сказать?_____________________________
Лисица Т.Н.
- Прежде, чем мы споем заключительную песню, я хочу вам сказать, чтобы вы помнили о том, что
Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, Слово, Возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи разрушают человека:
Вино, Гордыня, Злость.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, Удача, Состояние.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, Убеждения, Дружба.
Три вещи определяют личность человека:
Труд, Честность, Достижения.
Я верю в вас, мои дорогие, верю, что вы будете настоящими людьми, и мы будем вами гордиться.
Песня на мотив песни «Голубой вагон»
Годы детства быстро убегают вдаль,
Их возврата ты уже не жди.
Годы улетевшие, конечно, жаль,
Но не хуже будет впереди.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Медленно уроки уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Институт, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью
Прошлое стелется
И упираются прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится
Верится каждому: Сбудутся мечты!
Школьный наш звонок с нами прощается
Поезд жизни набирает ход.
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Лисица Т.Н.
На этом мы заканчиваем наше общения. Попрошу встречающих принимать своих дорогих детишек, которые за время путешествия на Школьном экспрессе превратились во взрослых людей, еще нуждающихся в вашей заботе и поддержке. Нам они машут ручками, а к вам подходят и благодарят за предоставленную возможность ехать именно в этом вагоне.