Таймырское муниципальное дошкольное
Образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Белоснежка»
Образовательный проект для детей
старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
« Город, в котором мы живем »
Авторы проекта –
воспитатель первой категории Ажымалиева Жыргал Керимгазиевна
воспитатель первой категории Чуприна Галина Сидоровна
Дудинка- 2007
Проблема: «Недостаточный уровень знаний детей о родном городе».
Цель проекта: Сформировать понимание выражения «малая родина», воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи проекта:
· Дать детям доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города в суровых климатических условиях.
· На примере ближайшего природного и социального окружения закреплять знания детей об окружающем мире города, его географическом положении, особенностях труда людей, достопримечательностях города.
· Учить детей ориентироваться в природной и социальной среде обитания, совершенствовать умения и навыки взаимоотношений с взрослыми горожанами и сверстниками.
· Показать особенность жизнедеятельности взрослых и детей в зимний период, закрепить знания детей, используя макет «Снежного городка».
· Развивать творческие способности и мелкую моторику рук детей.
· Приобщить детей и их родителей к истории родного города, заинтересовать родителей и вызвать желание совместного сотрудничества.
· Воспитывать любовь к родному городу, и к «малой родине»- Таймыру.
Ожидаемый результат: Обогащение знаний и представлений детей о родном городе.
Вид проекта: краткосрочный, совместный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитатель музея, воспитанники и родители подготовительной группы «Василек».
Срок реализации: декабрь, январь.
План работы с родителями по реализации проекта
«Город, в котором мы живем»
1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта «Город, в котором мы живем» (индивидуальные беседы в группе, в музее).
2. Провести анкетирование «Знаете, ли Вы свой город?»
3. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4.Совместное выполнение домашних заданий:
- фотографии дома, в котором живут;
- составление рассказов на тему «Мой любимый город».
5.Оформить фотовыставку «Дом, в котором мы живем».
6. Оформить мини-библиотеку для родителей.
План работы воспитателей по подготовке проекта
« Город, в котором мы живем»
1. На основе изученной проблемы поставить цель проекта.
2. Разработка плана.
3. Составление плана – схемы осуществления проекта «Город, в котором мы живем».
4. Составление плана работы с родителями по реализации проекта.
5. сбор, накопление материала.
6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7. Презентация проекта: организация выставок по теме проекта.
8. Подведение итогов – проведение определение задач для новых проектов.
План-схема осуществления проекта « Город, в котором я живу.»
Форма организации
|
Содержание
|
Тематические занятия
|
Тема: «Родной город», «Я люблю свой город»
Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города.
Творческое рассказывание «Мой любимый город».
|
Экскурсии, целевые прогулки
|
Экскурсия по близлежащим улицам.
Цель: напомнить названия улиц, что на них расположено: детский сад, магазины, библиотека, ветеринарная станция.
Целевая прогулка в «Снежный городок»
Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к постройкам из снега, закрепить представления детей о зимних забавах в продуктивной деятельности.
|
Беседы
|
«Улицы родного города».
Цель: уточнить знания детей о названиях улиц; рассказать о происхождениях улиц, пробудить интерес к истории своего города.
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование: «Мой город».
Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад».
Ручной труд: макет «Снежный городок».
|
Развивающие игры
|
«Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
|
Творческие игры
|
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки».
|
Художественная литература
|
Н.А. Одинцов «Святые берега»-фрагмент, О.Аксенова «Тундре лучшие слова»(стихотворение «Весенняя Дудинка»).
|
Аудиовизуальные средства
|
Слушание песен о Дудинке., фрагмент видеофильма «Норильский пленер», «По Таймыру с камерой и микрофоном».
|
Вечера развлечения
|
Литературно - музыкальная композиция «Ромашковый город».
Викторина «Знаешь ли ты свой город»
(« Что? Где? Когда? »).
Викторина «Знатоки родного города».
|
Другие формы работы
|
Рассматривание иллюстрации, фотографии, фотоальбомы, карты Дудинки.
Рассматривание герба Дудинки.
Интервьюирование «Расскажи о Дудинке».
|
|