На данной странице вам предстоит разглядеть педагогический потенциал социальных сервисов, которые изначально не предназначались для их использования в образовательном процессе.
В таблице, которую вы видите ниже, перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов.
Силами вашей мини-группы вам предстоит заполнить эту таблицу так, чтобы в ней не осталось пустых клеточек.
Поэтому перед тем, как приступить к ее заполнению, распределите в своей группе обязанности — кто с каким сервисом будет работать. А потом, по ходу работы, вы можете дополнять тексты своих коллег.
Свой текст оформляете следующим образом: сначала пишете свой текст, а потом, в скобках (или через тире) указываете автора.
Например:
Форумы можно использовать для обсуждения конкретных вопросов после прочтения книги/просмотренного фильма/фрагмента фильма (например, нашумевший сериал «Школа») — Юлия Залега.
Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации — для каждого из социальных сервисов необходимо написать 6 заключений (предложений):
- три из которых отражают педагогические возможности сервиса,
- два – ограничения
- и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.
Социальный сервис
|
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
|
Ограничения/риски
|
Предложения —
что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал
|
Закрытые группы/ форумы
|
Лукашенко В.В.:Google всегда отличалась отличными поисковыми качествами-поэтому и рейтинг высокий.Что касчается форумов-огромная аудитория, где полная свобода мыслей и высказываний.Но честное слово- я не любитель таких мест. |
|
|
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
|
Лукашенко В.В.:Возможно,так оно и есть.Мы все собрались здесь благодаря возможностям Вики. |
|
|
Живой журнал / блог
|
Меня привлекают простота и гибкость использования блогов. Лукашенко |
|
|
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
|
Снуля можно создавать документы и презентации с помощью сетевых редакторов. Лукашенко |
|
|
Почтовые серверы
|
|
|
|
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
|
Прекрасный инструмент при работе со страноведческим материалом. Лукашенко |
|
|
Боксы для хранения информации в сети
Еще бокс от Яндекса.
|
НЕ знаю- не пробовала.Но гарантируют почти 100% гарантию неприкосновенности. Лукашенко |
|
|
Интерактивные анкеты
|
Интерактивные анкеты могут использоваться при каких-либо исследованиях.
Интерактивные анкеты могут датьинформацию по интересующему вопросу (Чижова Н.Г.)
|
Нельзя делать выводы только на основании результатов, полученных данным способом.
(Чижова Н.Г.)
|
Каждый должен нести личную ответственность за то, что пишет.(Чижова Н.Г.) |
Хранилище закладок
|
Хранилище закладок предназначено для хранения ссылок на интересующие темы. Удобно для начинающих пользователей.
(Чижова Н.Г.)
|
Риск "потеряться" в потоке информации.
Чижова Н.Г.)
|
Необходимо каждому учиться работать с информацией
Чижова Н.Г.)
|
Социальные поисковые системы
|
|
|
|
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычный фотосервис, сервис для совместного рисования
|
|
|
|
Познакомьтесь с мнением ваших коллег из других мини-групп — ссылки на их странице вы найдете в технологической карте нашего курса.