Online video hd

Free video online

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"

Выберите действие:

Фото пользователя Елена Петровна Манакова
Submitted by Елена Петровна Манакова on Tue, 03/11/2015 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манакова Елена Петровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №12 компенсирующего вида"

учитель-дефектолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на расширение знаний об окружающем мире,на развитие познавательного&nbsp; интереса у детей в процессе экспериментирования.</p>

Методический паспорт проекта

Методический паспорт:

1. Название проекта:«Кладовые земли».

2. Руководитель проекта:  Манакова Елена Петровна.

3. Консультанты проекта:родители,  методист.

4. Учебный предмет, по которому проводится проект:краеведение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:от 5 до 7 лет.

6. Состав проектной группы:старшая группа детского сада разбивается по 3 человека.

7. Тип проекта:познавательно-исследовательский.

8. Цели проекта:  Практическая-через игровую и экспериментальную деятельность дать детям представление о разнообразии камней в  природе, их особенностями ,свойствами значением и применением их человеком.

Педагогическая.  Воспитание бережного отношения к природе. 

9. Задачи проекта:  Стимулировать развитие у детей любознательности и познавательного интереса к объектам неживой природы.

10.Вопросы проекта:

·        Что такое камни?

·         Как появляются камни?

·        Что можно сделать из камней?

11. Аннотация.Проект  « Кладовые земли"   знакомит  детей  с разными  видами  минералов,  их  особенностями,  значением  и  применением  человеком. Через  разные  виды детской  деятельности:  игровую,  трудовую      дети  знакомятся  со  свойствами и  происхождением  минералов.   У  детей    развивается  интерес  к  объёктам  неживой  природы,  формируются  нравственно -  патриотические  чувства.

12. Предполагаемые  продукты проекта.

  •   Макет:     по  сказу   П.П. Бажова  «Серебряное  копытце».     
  •    Выставка  изделий  и  ювелирных  украшений  из  камня   «Каменная сказка»                                                                                                                                                                                                                                  

    

 

Распределение работы по этапам проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап- Подготовительный Определяет цели и задачи,осуществляет сбор и уточнение информации принимают цели и задачи,предложенные воспитателем.
2 этап- Практическая деятельность по решению проблемы Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приёмов. Рассматривание иллюстраций,энциклопедий,разучивание игр,наблюдения
3 этап- Анализ пректной деятельности Анализирует деятельность и соотносит результаты с поставленными задачами. Игры-тесты
4 этап- Презентация проекта Организует презентацию проекта через выставку поделок. учавствуют в организации вывставки.

 

Схема осуществления проекта

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность

Д/игры

  • «Что у нас под ногами?»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Бусы для Хозяйки медной горы»
  • Песочная терапия " В поисках клада»  
Учебно-познавательная деятельность

Беседы:

  • « Зачем  человеку  камни  нужны»,
  • «Камень  в  искусстве"
  •   «Эти таинственные пещеры». 

*Видеофильм "Как появился янтарь"

 * Рассматривание  изделий  из  камня  (статуэтки,  картины,  мини      скульптуры и т.д.)

 

Художественно-речевая деятельность
  • «Угадай,  какой  камень  я  спрятал?» -  Словесное  описание творческих  рассказов».
  • Словотворчество – создание  альбомов  «Стихи,  загадки, частушки  о  камнях»
Чтение  художественной  литературы Пословицы  и  поговорки  о  камнях,

*  Чтение  сказов  П.П.Бажова  "Серебряное копытце",

Опытно-экспериментальная деятельность

Игровые эксперименты:

*  Опыты  с  минералами.  Рассматривание  их  через  лупу.

*"Какой камень тяжелее?"

*"Пирамида из камней"

* "Тонет-не тонет?"

Взаимодействие с родителями Участие родителей в создании коллекции камней.
Изодеятельность   «Волшебные превращения  камней» (рисование по замыслу) .

* Плоскостное  моделирование – составление сюжетов  из  камешков.

* Создание  макета    по  сказке «Серебряное  копытце».

* Выставка  изделий  и  ювелирных  украшений  из  камня   «Каменная сказка»

 

 

Литература:

 

  1. Л.В.Ковинько «Секреты природы – это так интересно». М,2004г.
  2. «Про небо и землю». (Сказочная хрестоматия) М,1999г. Сост. В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова.
  3. Н.А.Рыжова «Что у нас под ногами «(песок, глина, камни) М,2005г.
  4. Н.А.Рыжова «Почва – живая земля» (почва) М,2005г.
  5. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
  6. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
  7. География для малышей. (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка – Синтез 2007г.
  8. Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6 лет) Издательство Мозайка – Синтез 2008г.                    
  9. А.Алексин, С.Михалков,Л.Разгон, В.Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1987,1990,1991,1992.
  10. М.Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд – во АСТ, 2001г.
  11. В.Соболевский «Замечательные минералы. М.Просвещение 1983г.
  12. А.А.Плешаков «От земли до неба» М. Просвещение, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Кладовые земли.pptx 300.49 KB
Как мы работали над проектом.pptx 1.76 MB
буклет.docx 151.5 KB
История гатчинского известняка.pptx 691.97 KB
ФЛИПЧАРТ.docx 619.61 KB
Презентация про янтарь(Соня А.).pptx 989.54 KB
Sleep Away.mp3 4.62 MB


Фото пользователя Марина Николаевна Матвеева

На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Спасибо за проделанную работу. Ведь Ваш проект учит познанию окружающего мира, через знакомство с тем, что находится у нас под ногами; расширяет мировидение ребёнка, ведь то, что мы видим каждый день, может оказаться таким занимательным и интересным; формирует любознательность, интерес и бережное отношение к природным богатствам; способствует расширению кругозора; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.




Фото пользователя Елена Станиславовна Иванова

На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Работая над проектом, педагог совместно с детьми и родителями проделал очень большую работу: была собрана  коллекция «Минералы. Сокровища земли»; подобраны книги, в которых рассказывается о камнях, природных богатствах; была организована выставка «Кладовая земли»; дети с удовольствием делали поделки из камней, расписывали камни.Знакомство детей с природой, полезными ископаемыми, минералами, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов. Мне проект очень понравился. Он учит бережному отношению к природе, к богатствам недр Земли.




На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Тема "Знакомство с минералами" не является обязательной для изучения детьми с задержкой психического развития. Но как показал проект, дети с увлечением и с большим интересом изучают волшебный мир камней и минералов. Хочется отметить разнообразие видов и форм работ. Я возьму на заметку  игры с использованием ИКТ.
 




На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Проект обогащает знания детей о кладовых земли, о богатых недрах нашей страны. Проект очень интересный! Он формирует основы патриотических чувств, воспитывает чувство гордости за свою страну. В ходе работы над проектом дети получили много ярких, новых впечатлений. Знакомство с минералами - непростая задача. Главное, чтобы детям были доступны знания, впечатления. Нужно было из всего многообразия сведений выбрать наиболее доступные детям. Вы с этой задачей справились. Спасибо.




На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Понравилась тема "Кладовые земли" .Сказки Бажова очень интересны, а если еще их объединять с исследовательской деятельностью с детьми это действительно КЛАДИНЕЦ. Понравилась презентация про янтарь , думаю что надо со своими детками что- нибудь подобное придумать.Спасибо за идею.




Фото пользователя Наталья Васильевна Комиссарова

На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Очень необычна теме проекта.Замечательные опыты по экспериментальной деятельности,интересные работы по изодеятельности.Тема очень близка и интересна детям(и не только)-все любят собирать камни.Уверена,что в процессе работы дети открыли для себя много интересного и познавательного.




Фото пользователя Нина Константиновна Данилина

На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Очень интересная, редкая  тема проекта, которая очень нравится детям .Ведь дети любят разноцветные камешки: ищут, берегут, прячут их. Елена Петровна, в вашем проекте, знакомство с камнями происходит в разных видах деятельности с использованием ИКТ технологий ,так  это особенно ценно в воспитании и обучении детей .Очень понравилась презентация "История Гатчинского известняка".Ваши материалы проекта буду использовать в работе с детьми. Проект заслуживает высокой оценки.




Фото пользователя Рима Рифовна Воробьева

На: Манакова Е.П.- проект "Кладовые земли"


Тема проекта является уникальной. Идея проекта - изучение кладовой земли - очень оригинальна. В своей работе я редко обращаюсь к теме богатств земных недр. Изучение камней, минералов с древних времен привлекает людей.  Тема камней, минералов  окутана тайной. При изучении этой темы человек всегда сталкивается со множеством загадок, мифов, легенд. Таинственный мир минералов притягивает и взрослых, и детей. Детям нравится разглядывать камни, находить их, фантазировать, размышлять. У дошкольников уже изначально присутствует положительная мотивация к занятиям по изучению камней, минералов. А мы все знаем, что положительная мотивация - это залог успешности в любой деятельности. Елена Петровна использовала различные виды заданий, игр, упражнений, применяла ИКТ-технологии. Мне кажется, что игры с камнями, минералами оказывают благотворное влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка, снижают тревожность, напряжение, способствуют нормализации эмоционального состояния. Поэтому, я считаю, что проект заслуживает самой высокой оценки.
 




Фото пользователя ирина николаевна мякишева

На: "Кладовые земли"- проект для детей старшего дошкольного воз


проект интересный ,литература подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей, тема раскрыта,задачи выполнены. Понравилась презентация " История гатчинского известняка.pptx" .  Спасибо



Навигация по подшивке

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно