Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 22.09.2010

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Wed, 22/09/2010 - 18:46

О вечном и разумном

 

Скоро День учителя! — напоминает нам Лариса Александровна Алексеева, в форуме полным ходом идет сбор поздравлений и открыток самим себе и коллегам.

Эх, не забыть бы отметить, а то начало учебного года так закрутило, что можно и пропустить момент.

 
А между тем 25 сентября в Магнитогорске стартует Всероссийский конкурс «Учитель года России — 2010». Все, кто еще не проголосовал за интернет-ресурсы конкурсантов, непременно поддержите и своих и других. Пусть всем конкурсантам будет комфортно соревноваться и на уральской земле и в виртуальном мире!
 
А оседлые и перелетные участники Открытого класса продолжают сеять вечное и разумное.
 
Пока одни объявляют еще только перекличку в сообществах (Сентябрьская перекличка учителей математики в сообществе «Аргумент»), разрабатывают новые соглашения для участников (Соглашение о партнерстве в разработке проблем и технологий образования, инноваций, коммуникации в сообществе «Стоик»), другие уже наверстали план работы на год (План работы сообщества «Балаковочка» на 2010 – 2011 учебный год) и приступили к его выполнению. Успешной работы всем сообществам!
 
Пока наиболее частыми мероприятиями в ОК являются конкурсы. Еще немного и завершается конкурс «Учитель года-2010». Непросто продвигается конкурс, но опыт бесценный! Удивительное, по-настоящему народное мероприятие, не перестаю восхищаться задором участников, трудолюбием организаторов.
 
Также на финишную прямую сбора заявок (дедлайн 24 сентября в 24-00 мск) выходит и конкурс образовательных Интернет-ресурсов, блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ. И пусть не все довольны тем, что не всех берут на конкурс (ну что поделать, есть определенные условия у этого конкурса, тем он и отличается от настоящих народных конкурсов), но заявок уже свыше 200! Держись, экспертная комиссия! Конечно, будет непросто оценивать, выбирать, качество работ высочайшее. Именно поэтому в составе экспертных групп будет нововведение. Каждая работа будет оцениваться тремя экспертами: один представитель от научной среды, другой представитель от общественности (преимущественно из числа призеров конкурса 2009 года), третий – технический эксперт. Подробности будут опубликованы в сообществе конкурса ближе к началу содержательной экспертизы. Изменения будут и в процедуре проведения народного голосования, вернее, правильнее сказать, будут установлены требования, об этом также информация будет в сообществе. Следите за ходом конкурса!
 
Всем, кто от конкурса ожидает больше душевности, чем борьбы, рекомендуем либо принять участие (если это и ваша предметная область), либо перенять опыт у историков, которые объявили свой конкурс «Лучшая рабочая программа». Вполне своевременно и полезно.
 
Не далее как на прошлой неделе была расстроена напоминаем (приказ получили местный) о неотвратимости перехода на СПО. При всем моем уважении к сторонникам СПО (даже несмотря на их недружелюбные посты в отношении тех, кто не желает полюбить Линукс), все же противится голова принять разумность этого шага. Спасибо Николаю Владимировичу Потехину за модели внедрения СПО (начало описания с этой страницы). Спасибо Сергею Васильевичу Заикину за скрупулезное описание ошибок начинающего линуксоида. Но вопрос, а зачем все это надо школе, встревает ведь не только у меня, но и у самих знатоков Линукса, не зря же Николай Владимирович Потехин в своем комментарии пишет:
С моей точки зрения беда в том, что нет нормальных внедренцев, которые как минимум знают, что учитель физики/химии не должен ремонтировать оборудование, и соответственно учитель информатики не должен собирать программы из исходников.
… есть штатные внедренцы (ИРО, ИПК и т.п.) так вот они, судя по экспертному заключению, ничего внедрять не будут, и на что рассчитывать учителям не понятно…
Приятным примером внедренцев от ИПК выступает инициатива красноярцев, организовавших в ОК мастер-класс «Учимся работать в OpenOffice.org Impress». Конечно, не все так печально и трудно осваивается. Как всегда искрометно ведет мероприятие Юлия Залега, поэтому участники без труда осиливают премудрости СПО. А как пойдет освоение графических программ, если вдруг кто за их продвижение возьмется! Могу представить, ориентируясь на опыт летнего семинара по графике. Может вот так, играючи, и внедрим?
 
А как вам, коллеги, настойчивость Юлии Николаевны Дудко, которая во всех проводимых ею мероприятиях старательно заманивает участников в сети поиска методической целесообразности изучаемых инструментов? Мне такая позиция ведущего симпатична. Вот и в очередном семинаре Использование интерактивной доски при изучении русского языка и литературы филологи не просто про использование маркера, лупы и подсветки рассказывают, а делятся секретами, а зачем это все надо учителю и ученику.
 
Ух, после всех умностей так хочется отдыха и приятного время провождения. Отлично, что среди наших участников есть такие, которые не забывают нам напомнить, что осень настала, которые окажут скорую поэтическую помощь, а также, гарцуя на Пегасе, порадуют своим творчеством.
 

 
С началом учебного года активизировались участники, прибыло немало новых, в территориях снова начались дистанционные мероприятия. В связи с чем бывает такое, что в вечернее время сайт предлагает нам зайти позже, потому что желающих слишком много. Обидно бывает, но и радует, значит есть интерес и польза. Жаль, конечно, что проект исключительно бюджетный, эх, нам бы такие же средства как мейлам, яндексам и гуглам, вот бы мы развернулись! Но, что имеем, и это бережно храним, взращиваем и сохраняем.
 

Пейзаж



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Колонка редактора 22.09.2010


Спасибо, Ирина Ивановна, как всегда разнообразно и познавательно. А проблему перехода на СПО в директивном порядке надо бы обсуждать, причем с позиции не только образовательных учреждений, но и рядовых пользователей.

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 23/09/2010 - 14:20).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 22.09.2010


Владимир Владимирович,  да, обсуждать надо.  Вопрос как бы решен однозначно — переходим — и ваших нет. Только дело это, оказывается хлопотное и вовсе не беззатратное. Хочется уже разумных решений и реальной помощи школам, хочется, чтобы учителя информатики учительством занимались, а не решали глобальные проблемы, поставленные свыше.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!