Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среды

Фото пользователя Евгений Владимирович Колобов
Submitted by Евгений Владимирович Колобов on Tue, 28/09/2010 - 00:11

  Основная проблема, которую призвана частично решить данная программа - недостаточная компетентность руководителей образовательных учреждений (ОУ) в области использования современных средств информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач.

     Новые квалификационные характеристики должностей работников образования (2009г.) одной из составляющих требований к должностным обязанностям руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения обозначают обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

     Соответствие высоким требованиям, предъявляемым к современному руководителю: определение стратегии, целей и задач развития ОУ, принятие решения о программном планировании работы ОУ, участие ОУ в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к образовательным программам, результатам деятельности ОУ и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в ОУ становится возможным только с использованием средств ИКТ.

 
 

Тьютор: Веселова Елена Романовна,

Тьютор: Блощинская Виктория Олеговна

 

Знакомство со стратегией информатизации школы.


Задание 1.1 Напишите несколько самых важных преимуществ, которые даёт информатизация вашей школе учителям и ученикам? (выполнено)

  • Равный доступ в интерент сообщество с целью расширения источника знаний,
  • Дистанционное обучение;
  • Использование технологий для развития у учащихся мышления другого уровня;
  • Взаимодействие семьи и школы;
  • Работа с социальными сервисами Интернета, направленные на повышение качества образования.


* Какие технологии ваша школа считает приоритетными в настоящий момент?
 

  • Современные ИКТ-технологии
  • Технология развития критического мышления
  • Технология дифференциации и индивидуализации учебного процесс
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Проектные технологии.


* Какие вопросы интеграции информационных технологий в своей школе вы считаете приоритетными?

Обучение детей с ограниченными возможностями на дистанционной основе, общение с учащимися внеучебное время и обмен информацией с помощью интернет ресурсов.

* Что, конкретно, вы считаете самым важным сейчас в повышении квалификации своих сотрудников?

Все зависит от уровня знаний каждого педагога. Надо начать с оценки уровня навыков персонала. Одни нуждаются в обучении работе на интерактивных досках, а другие в элементарных навыках работы на компьютере. А иногда необходимо менять сознание педагогов в необходимости применения ИКТ.

* Что вы считаете важным прояснить и проанализировать при определении краткосрочных и долгосрочных перспектив?

Финансовое и кадровое обеспечение информатизации в ОУ, обеспечение кофендициальности и безопасности документов.

 

Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения (выполнено)


1. Руководитель обязан быть ИКТ-грамотным.

2. Создать условия для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.

3. Обеспечить равные условия доступа к средствам ИКТ  учителям, учащимся и родителям.

 

 

Задание 1.3.Ранжирование видов деятельности руководителя (выполнено, см. прикрепленный файл Ранжирование видов деятельности Хурба - 2.doc)


 

Управление процессом изменения

 

Задание 2.1. Почему нужны изменения в содержании, формах, методах и средствах образования в условиях ИКТ-насыщенной среды? (выполнено)

Процесс изменений можно представить в виде семи шагов:

Шаг 1. Перемены назрели.

Шаг 2. Инициатор начинает процесс.

Шаг 3. Начало движения.

Шаг 4. Провал внедрения.

Шаг 5. Возобновление движения.

Шаг 6. Некоторый успех.

Шаг 7. Инновации становятся повседневной жизнью.
* Почему провал внедрения является обязательной составляющей процесса изменений?

Любое изменение или внедрение нового встречает сопротивление среди участников процесса. Не все и не всегда понимают для чего это нужно.

* Как должен вести себя руководитель на этом этапе?

Необходимо вести разъяснительную работу среди педагогов о значимости процесса изменения. Назначить ответственных лиц за процесс внедрения. Обеспечить доступность. Способствовать обучению и повышению квалификации.

* Почему именно на этом этапе чаще всего прекращаются инновационные процессы?

Руководитель может встретить отчаянное сопротивление среди сотрудников, и как следствие не в силах противостоять этому. Или руководитель сам не заинтересован во внедрении инноваций. Иногда внедрение инноваций не достаточно финансируется и поддерживается вышестоящими структурами, что тоже затрудняет инновационные процессы.

 

Задание 2.2. Как создать идеальную команду? (выполнено, см. ссылку

Выберите основные отличительные признаки управленческой команды:
 

  1. В команде каждый ее член стремится к лидерству, поскольку является профессионалом.
  2. В команде один за всех и все за одного.
  3. Все члены команды — единомышленники.
  4. В команде важны вертикальные связи и формальные правила ее жизни.
  5. Высокое доверие и уважение членов команды друг к другу. Ценят за достоинства, терпимы к недостаткам и слабостям. Принятие индивидуальности друг друга.
  6. Команда включает оптимальный состав по распределению ролей: генераторы — критики-организаторы.
  7. В команде господствует культ буквы, а не мысли.
  8. В команде полноценная взаимодополняемость и взаимозаменяемость за счет широкого профессионализма.
  9. В команде преобладает мотивация к достижению цели и готовность к риску.
  10. В команде присутствует культ власти. Авторитет утверждается по должности, а не по заслугам.
  11. Члены команды хорошо сотрудничают друг с другом. Умеют выслушивать мнения друг друга, готовы к компромиссу.
      

Задание 2.3. Разработать стратегию информатизации образовательного учреждения (выполнено, см. прикрепленный файл Стратегия Хурба-2.doc)

 

Задание 2.4. Заполните таблицу "Шаблон стратегии" (выполнено, см. ссылку)

 

 

Знакомство с социальными сервисами

Локальная социальная сеть "Дневник.ру".  
Социальный сервис Открытый класс
Проект "Время вернуться домой", Летописи.ру 
Интернет - государство учителей. Сетевое сообщество творческих учителей. Проект поддержки профессиональной деятельности учителя. Предоставляет возможность самореализации и самоутверждения, поддерживает новые образовательные инициативы. Единый информационный педагогический ресурс, организующий практическую деятельность учителей в сети. Инновационное образовательное пространство психологической комфортности учителя. 

 

Задание 3.1. Познакомиться с указанными выше социальными сервисами.(выполнено)


Задание 3.2. Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике и в управлении образовательным учреждением?(выполнено , см. ссылку)

 

Правовые аспекты использования Интернет

Безопасность в Интернете

Задание 4.1. (выполнено Портфолио)

а) Зайти на детский социальный сервис "Мир Бибигона" -- Учеба и знания -- Приложения -- Развитие ребенка -- Безопасность в Интернет -- Запустить;

б) Ознакомиться с правилами для детей, учителей, родителей;

в) Пройти тест для школьников (возрастная категория - по выбору).

 


Задание 4.2. Создать презентацию "Правила безопасности в Интернет(выполнено, см. прикрепленный файл)

 

Задание 4.3. На сайте Открытый класс найти форумы о безопасности в Интернет, оставить на них свое сообщение, ссылки на страницы с сообщениями разместить в своем Дневнике обучения.(выполнено, см. ссылку)

 

Современные средства организации деятельности руководителя

 

Задание 5.1.  Создать перечень современных средств организации деятельности руководителя с указанием, для чего используются. Оформить 2-3 ссылки на управленческие или методические материалы соответственной направленности, найденные Вами в сети. В портфолио разместить Ваши достижения в использовании современных средств организации деятельности руководителя. (выполнено)

  •  Skype, электронная почта и пр. - средства оперативной коммуникации как с членами коллектива так и с другими организациями, может выступать как форма электронной приемной для родителей, учащихся;ъ
  • Социальные сети, электронное портфолио - в первую очередь может является средоством организации методической работы;
  • Школьный сатй - представительстов ОУ в сети, средство орнаизации взамиодействия с родителями, учащимися, социальными партнерами;
  • Автоматизированная система управления ОУ (например Хранограф Школа 2.5) - средствам ускорения и оптимизации документооборотоа учреждения.

Ссылки:

пример АСУ "Хронограф Школа 2.5";

профессиональное сетевое сообщество руководителей организованное на площадке "Сети творческих учителей"

пример использования скайпа 

Задание 5.2. На странице Правила сетевого этикета (Комсомольск) мини-группы должны разместить по два правила, снабдив их подходящими картинками с надписями. Правила и картинки найти с помощью поисковых систем. (выполнено, см. ссылку)

 

Задание 5.3. Используя материалы сети или Вашего ОУ по мониторингу, выбрать один из видов мониторинга.
Провести мониторинг по выбранному направлению – результат представить в табличном и графическом виде (диаграмма, график). (выполнено, см. прикрепленный файл Результаты всероссийской игры Инфознайка МОУ СОШ № 2 с.п. Село Хурба.xls)

 

Задание 5.4. Принять участие в форуме Электронное портфолио педагога, в своем Дневнике оформить ссылку на страницу форума со своим сообщением. (выполнено, см. ссылку)

 

 

Развитие персонала в современных условиях

Задание 6 (выполнено)

1. Познакомиться с порталами и сайтами центров, занимающихся вопросами дистанционного обучения (см. файл Ресурсы Интернет).
2. B своем дневнике обучения разместите две веб-ссылки на понравившиеся Вам ресурсы, напишите аннотацию, указав «плюсы» и «минусы».

Формат выполнения задания:
1. Название темы: Развитие персонала в современных условиях
2. Необходимость дистанционного обучения?

Необходимость дистанционного обучения заключается в том, что оно дает возможность для непрерывного обучения и переучивания специалистов, получение дополнительного высшего образования и делает образование общедоступным.

3. Условия успешного дистанционного обучения. (для слушателя)

Необходимо владеть полной информацией о преподаваемом курсе:

  • Адрес web-сайта курса
  • Имя преподавателя, адрес офиса и приемные часы, номера телефона и факса, адрес e-mail
  • Имя ассистента преподавателя, адрес офиса и приемные часы, номера телефона и факса, адрес e-mail
  • Имя куратора, адрес офиса и приемные часы, номера телефона и факса, адрес e-mail
  • Имя библиотекаря/консультанта, адрес офиса и приемные часы, номера телефона и факса, адрес e-mail
  • Местоположение Центра ресурсов, номер телефона; диспетчера и его адрес e-mail

Необходимо материальное  и информационное обеспечение: 

  • Материалы курса, которые вы можете получить
  • Как вы можете получить материалы курса
  • Как можно узнать об объявлениях курсов или об их отмене

Необходимо выполнить технические требования: 

  • Компьютер, подключение к Интернет, платформа, спецификаци
  • Тип программного обеспечения и версия
  • Мультимедийные возможности

Необходимо составить себе расписание и добавить его к вашему прежнему, которое:

  • совпадает с программой курса или
  • выполнения и представления заданий
  • бсуждено и проверено инструктором или и то, и другое.  

Необходимо запланировать себе ежедневное/еженедельное взаимодействия с курсами для общения с однокашниками через e-mail, дискуссионные группы, опросы и т.д.
Вы часто должны будете участвовать в коллективных проектах или опросах, непосредственно или через Интернет.  
При очном обучении преподаватель видит реакцию студентов по задаваемым ими вопросам или по выражениям лиц. При дистанционном обучении ситуация усложняется, и вы сами должны взять на себя обязанность информировать преподавателя о том, как у вас продвигается учеба, либо при встрече, либо по телефону, либо по e-mail.
 
Преподаватель на протяжении обучения должен информировать вас о том, как продвигается ваша учеба. Попросите оценочную спецификацию, условия и методические материалы. Методические материалы включают тесты, отражающие приобретение знаний или выполнение задач статьи, проекты, социологические исследования, "портфель" курса и т.д. 

 

4. Риски дистанционного обучения. 
Невозможность реализовать результат на технологическом уровне
Наличие аналогичных курсов

5. Ссылки на ресурсы, аннотации с указанием “+” и “-” ресурса.

Система дистанционного обучения "Прометей"

Один большой плюс - непрерывное обучение, возможность обучаться людям с ограниченными возможностями.

Один большой минус - отсутствие "живого" общения между преподавателем и учащимся.

 

Программное обеспечение и правовой аспект

 

Необходимые материалы:

Расчет стоимости программного обеспечения Microsoft. По данным ООО "Дальком" г. Хабаровск (http://dalcom.kha.ru) тел. (4212) 30-63-93, e-mail:

Проект по переводу части компьютеров организации с установленной ОС Windows на ОС Linux

 

Задание 7 Расчет стоимости приобретения (обновления) программного обеспечения для своего ОУ.  (выполнено)

 Результат разместить в Дневниках обучения

 

Прикрепленный файл Size
Программа обучения.doc 106.5 KB
Стандарты в области ИТ.doc 36.5 KB
Задачи информатизации.doc 28 KB
Ранжирование видов деятельности Хурба - 2.doc 32 KB
Стратегия Хурба-2.doc 47 KB
Колобов ЕВ_расчет.jpg 71.53 KB
Правила безопасности в Интернет.ppt 175.5 KB
Результаты всероссийской игры Инфознайка МОУ СОШ № 2 с.п. Село Хурба.xls 37.5 KB

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022