|
Авторизация
|
 |
|
Ресурсы сайта
|
 |
|
Предметный каталог
|
 |
|
100930 Серфинг и созидание в информальном Интернет-образовании
|
|
|
|
|
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on чт, 30/09/2010 - 10:37 |
Лондонская "Гардиан" приводит вывод психологов: "Навык к быстрому и постоянному просматриванию сайтов ведет к тому, что интеллектуальная деятельность становится поверхностной... Исследования нейрохирургов показали, что при работе в Интернете быстро развиваются две области головного мозга: часть, отвечающая за краткосрочную память, и центр, ответственный за принятие быстрых решений. Однако глубинные зоны мозга, где ведется детальный анализ фундаментальных проблем, относящихся ко всем сторонам жизни и деятельности человека, не получает необходимых импульсов и интенсивность их работы сокращается.
В результате люди, "одержимые" навигацией в Интернете, становятся более импульсивными и теряют способность к углубленной и неспешной интеллектуальной деятельности..." (цитировано по материалам Русской коммуникативной Ассоциации http://russcomm.ning.com/group/computermediatedcommunication/forum/topic...)
Как противостоять этой беде информального образования в информационном океане Интернет? Мой опыт говорит о необходимости постоянного соблюдения пропорции между чтением-просмотром контента Интернет и созданием нового контента. Если в серфинге Вы наткнулись на факты или идеи, пополняющие Ваши собственные разработки, не откладывая в долгий ящик помещайте в Интернет новый текст. Пример - данный пост.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Навигация по подшивке
|
 |
|
На: Серфинг и созидание в информальном Интернет-образовании
Сергей Ерёмин Дедушкин подарок
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
За аннотации ссылок
Спасибо, Дмитрий Николаевич, за ссылку.. Только открыв её, увидел, что эта запись из блога С.А.Ерёмина, с которым давно знаком заочно.
Правда, возник вопрос: какое отношение имеет "Дедушкин подарок" к теме "Серфинг и созидание в информальном Интернет-образовании"? Может вопроса и не было бы, если ссылка сопровождалась бы аннотацией, раскрывающей "кота в мешке" и ставящей ссылку в контекст темы.
Ссылка без аннотации - распространённая болезнь в ОК - теряет в какой-то степени информационную ценность, так как обычно нет времени для серфинга по ссылкам, которые неизвестно к чему ведут. Интересно мнение коллег, какие ссылки им более удобны - с аннотациями или без.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
За ценность опыта непосредственного восприятия
ВВ, вы ошибаетесь, это не ссылка.
Это тцахейну, "связь". Почувствуйте её.
Вы ответили мне в стиле ОК: "Спасибо!!!!!!!!!!!! Прочла, буду использовать в своей практике!!!!!!!!" Нехватало последнего штриха - анимированного gif-изображения со стразиками.
Или, выражаясь языком современных подростков, "Не асилил, многа букав!".
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
требование разумной экспозиции предмета
Совсем по Гальперину П.Я.:
Отец с гордостью:
- Вот это, сын, - МОРЕ!!!
- Где?
- Да, вот, это ВСЁ - море!
- ?! ... Где?!
Хватает и окунает в воду.
Отплёвываясь:
- Что ЭТО было???
- Море, сын!!!
- ... Где?!
То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
На: За аннотации ссылок
ВВ, спасибо за интересное сообщение. В истинности утверждения не приходится сомневаться - ощутила на себе. Создание реактивного контента, конечно, не панацея, не достаточное, но необходимое средство, задерживающее негативный процесс.
И в отношении ссылок без аннотаций вы совершенно правы.
С уважением, Онишкова В.М.