Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Казанский образовательный портал

Фото пользователя Лариса Геннадьевна Бухарова
Submitted by Лариса Геннадьевна Бухарова on пн, 15/11/2010 - 18:37

Проект разработки и внедрения Казанского образовательного портала (http://kazanobr.ru)

1. Состояние проблемы и обоснование ее решения проектным методом.
Учитывая большую значимость проблемы развития инфокоммуникационных технологий, формирования современного информационного общества, огромную роль ИКТ в образовании, науке, управлении образовательными учреждениями, назрела необходимость создания Интернет-сообщества казанского учительства. Возможность свободного обмена информацией, обеспечение свободного и равного доступа к информационным ресурсам должно привести к повышению интеллектуального и профессионального уровня педагогов и, как следствие, подготовить выпускников образовательных учреждений к выбору профессии, к работе с большим объемом информации из множества источников, к работе в виртуальных международных и многонациональных коллективах.
Казанский образовательный портал позволит педагогам города войти в мировое информационное пространство не только как потребителям, но и как равным партнерам, способным представить свой опыт в мировую информационную сеть.
Создание Казанского образовательного портала будет логичным продолжением процесса усложнения структуры коммуникационных каналов системы образования города. Это многофункциональная площадка с большим количеством разнообразных сервисов, совмещающая разнонаправленные группы сервисов и направлений деятельности, объединенные единой концепцией. Портал будет иметь максимальный охват аудитории. Одна из наиболее важных задач проекта создания и разработки портала - формирование сообщества учителей города Казани.

Образовательные учреждения города располагают достаточной материально-технической базой для решения задач в области информатизации системы образования. На 1.06.2010 г. общий парк компьютеров составил – 7974 штук. Количество учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ на 1 компьютер - 13,1 человек. Все общеобразовательные учреждения города оснащены и широко используют в своей деятельности интерактивную и мультимедийную технику, ноутбуки, цифровые видеокамеры, фотоаппараты, Web-камеры и т.д.  Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет через Государственную интегрированную систему телекоммуникаций Республики Татарстан (ГИСТ).

Успешно функционирует сайт Управления образования г. Казани и Городского методического центра: http://kazanmc.ru.

Все это создало условия для успешной разработки и внедрения Казанского образовательного портала (http://kazanobr.ru)  в течении 2010-2011 гг.

2. Задачи Проекта . 

Обозначим задачи, в решении которых поможет Казанский образовательный портал (http://kazanobr.ru):

I. Формирование единой политики в сфере информатизации системы образования города Казани, направленной на модернизацию системы образования города Казани на базе инфокоммуникационных технологий.
II. Формирование единого муниципального образовательного информационного пространства города Казани.
III. Совершенствование системы управления образованием на основе внедрения инфокоммуникационных технологий.
IV. Систематизация, обобщение и внедрение опыта применения инфокоммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Таким образом, создание Казанского образовательного портала выведет столичное образование на преимущественную позицию в своей отрасли, создаст достойный имидж системы образования г. Казани. Портал – удобный и доступный информационный канал, возможность его контроля – неоспоримое преимущество.

3. Сроки и этапы реализации Проекта . 

Сроки реализации Проекта - 2010-2011 годы.

Первый этап (базовый) 2010 год:

a. разработка и утверждение плана мероприятий реализации Проекта ;
b. разработка концепции Казанского образовательного портала ;
c. выбор и регистрация домена Казанского образовательного портала ;
d. разработка структуры и системы навигации Казанского образовательного портала ;
e. подключение системы управления контентом Казанского образовательного портала ;
f. создание пилотных виртуальных методических объединений учителей-предметников;
g. создание системы работы виртуальных методических объединений учителей-предметников;
h. интеграция портала с различными информационными системами Российского и республиканского образования, профессиональными сетевыми сообществами;
i. тестирование и открытие Казанского образовательного портала .

Второй этап (завершающий) 2011 год:

a. создание виртуальных методических объединений учителей по всем предметам учебного плана;
b. создание постоянно действующей рабочей группы для обеспечения активной деятельности Казанского образовательного портала ;
c. организация регулярного информационного наполнения Казанского образовательного портала ;
d. совершенствование структуры и системы навигации Казанского образовательного портала ;
e. создание виртуального журнала «Казанское образование».
4. Требования к Проекту .
Контент Казанского образовательного портала  должен стать одним из определяющих факторов современного качественного уровня образования участников образовательного процесса и формирования конкурентоспособной столичной системы образования, отвечать следующим требованиям:
• предоставленная на портале информация должна соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан (включая законодательство по защите авторских прав), отраслевым и региональным нормативным документам, Положению о Городском методическом центре; быть полной, точной и актуальной;
• содержать в себе набор сервисов, позволяющих пользователям запрашивать, получать и размещать различного рода информацию профессиональной направленности, цифровые образовательные ресурсы, нормативные документы и др.;
• обладать удобным пользовательским интерфейсом и навигацией;
• обеспечить проведение Интернет-форумов, конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, тестов, опросов и т.д.
5. Муниципальный заказчик Проекта .
Исполнительный комитет муниципального образования «г.Казань».
6. Основной разработчик Проекта .
Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
Городской методический центр Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
7. Исполнители и соисполнители Проекта .
Организации и учреждения подведомственные Управлению образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань» и Городскому методическому центру Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Казань».
8. Ожидаемые результаты Проекта «Kazanobr.ru».
Создание единого муниципального образовательного информационного пространства города Казани, обеспечивающего:
• свободный и равный доступ к информационным ресурсам, электронным образовательным, учебно-методическим материалам;
• методическую поддержку и повышение квалификации педагогических кадров;
• формирование ИКТ-компетентности педагогов города;
• формирование опыта инновационного применения ИКТ в образовательном процессе;
• формирование готовности педагогов к разработке новых или адаптации ранее созданных электронных образовательных ресурсов.
9. Система организации контроля за реализацией Проекта .

Контроль осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования «г.Казань».
 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Геннадьевна Бухарова

На: Казанский образовательный портал


 

Блог на Казанском образовательном портале

         Вот уже 7 месяцев с начала функционирования Казанского образовательного портала. Когда задумывался этот проект, мы, разработчики (Городской методический центр), еще не могли полностью представить, что из этого получится, какова будет реакция педагогической общественности города, каким будет содержание портала и т.д.

Теперь уже можно подвести определенные промежуточные итоги, так как наш портал стал приобретать свое «лицо».

На просторах Интернета существует бесконечное множество всевозможных порталов, в том числе и образовательных. Также есть великое множество социальных сетей, на которых люди объединяются в сообщества, обмениваются мыслями, материалами и т.д. Казанский образовательный портал объединил в себе функции информационно – методического электронного журнала и социальной сети. Особенностью портала явилось то, что каждый зарегистрировавшийся пользователь сразу получает площадку или электронное пространство - блог, в котором имеет возможность размещения своих информационных ресурсов, высказать мысли и взгляды на то или иное событие в области образования. Таких социальных сетей, объединивших множество профессионально направленных блогов, во всяком случае, в области образования, мало (разве что www.Openclass.ru).

Так, что же такое БЛОГ на Казанском образовательном портале? Что такое блог вообще мы знаем – это дневник с записями. Блоги на портале – это «профессиональный личный дневник» пользователя (по опросу, проведенному среди пользователей на портале - 79% голосов).

Методисты Городского методического центра и Информационно - методических отделов Центра, объединились в «Сообщество методистов и модераторов» и в блогах отражают свою работу по направлениям профессиональной деятельности. Это своеобразный электронный отчет о различных мероприятиях, которые они провели, работая с педагогами; публикация методических рекомендаций; концентрация полезных ссылок на методические разработки, опубликованные в сети Интернет и т.д. «Сообщество методистов и модераторов» это закрытое сообщество, в которое могут вступить только работники ГМЦ и ИМО ГМЦ, и материалы, которые они публикуют в блогах, доступны для просмотра только членам этого сообщества. Если нужно, чтобы материал был виден и другим пользователям, методист ставит «галочку» напротив того ВМО, кому он предназначен.

Пользователи - педагоги, зарегистрировавшиеся на портале, по желанию могут вступать в ВМО или же оставаться в «свободном плавании». Но тогда, если они выбрали последнее, их материалы не сможет увидеть никто, кроме администрации портала. Поэтому, в основном, педагоги являются членами одного или нескольких ВМО по своим профессиональным интересам.

Хочется сказать о регистрации на Казанском образовательном портале. В принципе, с самого начала работы портала объявлялось о том, что желательно регистрироваться пользователи должны под своими ФИО, так как портал наш не является тайным обществом, и мы не должны прятать свои лица. Собственно все так и произошло, но есть, конечно, и исключения – некоторые пользователи не хотят вести открытый диалог. Прячутся за безликими логинами те, кому нечего сказать (по существу вопроса) или из хулиганских побуждений, а кому есть что сказать – лицо открыто. Портал модерируется, т.е. у каждого сообщества или ВМО есть свой модератор, который отслеживает и членство, и публикуемые тексты. Поэтому «хулиганить» на портале сложно.

В ближайшее время портал получит лицензию на регистрацию как всероссийское СМИ. Думается, что этот факт привлечет еще большее количество пользователей, а значит, будет информативнее, интереснее и полезнее для педагогической общественности города Казани.

Лариса Бухарова



Фото пользователя Лариса Геннадьевна Бухарова

На: Казанский образовательный портал


Уважаемые коллеги! Казанский образовательный портал начал свою работу!!!

Созданы Виртуальные методические обединения (ВМО) по многим предметам.

Учителя города Казани - включайтесь в работу нашего портала!

 

Лариса Бухарова


Информатизация образования

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн