Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Агалетдинова
Размещено: Татьяна Юрьевна Агалетдинова - вт, 05/05/2009 - 10:39

 

Внедрение информационных технологий, необходимость которых продиктована реализацией Российского проекта «Информатизация ОУ», должно обеспечить более высокий результат образования при минимальной затрате временного ресурса.
Существует большое количество технологий, позволяющих достичь высокого уровня качества образования. Если проанализировать образовательный процесс на предмет экономии временного ресурса, то очевидно, что его можно черпать на этапе проведения педагогической диагностики. Одной из форм организации такой диагностики (помимо диктанта, домашних работ, опросов, бесед, письменных контрольных работ, сочинений, самостоятельных работ, наблюдения и т.д.) является технология тестирования, поскольку содержит все этапы педагогической диагностики (сбор первичной информации, мониторинг,
накопление баз данных об успешности обучения, хранение информации, обработка и удобное представление информации, анализ и построение диагностического заключения, выработка мер коррекции).
С 2005 года в своей педагогической практики мною применяется технология компьютерного тестирования с использованием тестовой оболочки «Magister» («Magister 2000» «Magister-2» «Magister-3»). Данная технология позволяет:
  •    минимизировать затраты времени при опросе и обработке результатов и перевода их в отметку;
  •    оценить уровень знаний учащихся, исключая субъективность выставления отметки;
  •    опросить учащихся по всему материалу или части, в зависимости от дидактических целей данного тестирования;
  •    стандартизировать опрос (осуществлять «одинаковый» подход ко всем учащимся);
  •    избежать «списываний» ответов, путем случайного выбора заданий из базы данных;
  •    оценить валидность и надежность теста, тем самым сопоставить результат образования с полученной отметкой.
  •    организовать самоконтроль и дистанционный контроль;
  •    осуществлять дифференцированный подход к учащимся;
  •    автоматически формировать базы данных об успеваемости, проводить математическую обработку результатов;
  •    использовать звук, видео, графику (в отличие от бумажных носителей)

Также компьютерные тесты являются эффективным инструментам для отслеживания ОУУиН.

При всех достоинствах у технологии тестирования есть существенный недостаток: педагоги не обучены технологии составления тестов.

Этапы составления теста:

  •    определение цели тестирования  и уровня контроля;  
  •    определение времени тестирования и числа заданий в тесте;
  •    отбор содержания теста (с точки зрения полноты теста и его значимости, необходимо 70% содержания и более);
  •    разработка спецификации теста (содержательные элементы ставятся в порядке убывания значимости;
  •    подбор тестовых заданий (открытые, закрытые) с заданными дидактическими характеристиками и формирование фасетов (задания с одинаковыми дидактическими характеристиками);
  •    определение шкалы оценки результатов;
  •    апробация и коррекция теста.
Содержательные элементы теста определяются следующим образом. Определяется тема дисциплины и разбивается на разделы. В каждом разделе определяется тема, а в теме те содержательные элементы, на проверку усвоения которых и будет направлен тест. Для каждого содержательного элемента определяется то количество тестовых заданий, которое необходимо для проверки усвоения этого элемента учеником. Потом устанавливается сложность и тип этих заданий.
Шкала оценки результатов может варьироваться учителем в зависимости от уровня контроля (входной, текущего, тематического, рубежного, итоговая аттестация), а также использоваться с целью создания положительной мотивации к обучению и реализации дифференцированного подхода.
Базы заданий в тестовых оболочках формируются таким образом, что существует возможность написания различных сценариев одного и того же теста, а также многократное использование одного и того же задания при составлении других тестов (обучающих, тестов, ориентированных на повторение учебного материала, тестов различного уровня контроля).
Таким образом, технология  компьютерного тестирования является неотъемлемой частью образовательного процесса, а также способствуют экономии временного ресурса учителя на этапе педагогической диагностики.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Николаевна Шустова

На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ В ПЕДАГОГИЧЕС


Согласна, что тесты значательно экономят время на уроке! Я тоже часто использую тесты, в том числе и интерактивные. Но отказаться от более традиционных форм контроля знаний не рискнула бы! Тесты закрытого типа, как альтернативного, так и множественного выбора, не могут полностью гарантировать объективность оценки ! ! !  Чтобы избежать угадывания, часто использую контрольные копросы, даю не один тест, а несколько (например, интерактивный и бумажный) , в которых большая часть вопросов дублируется (незаметно, конечно), а потом выставляю в журнал средний балл.



Поиск

Loading