Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моя педагогическая философия

Фото пользователя Наталья Валерьевна Нилова
Submitted by Наталья Валерьевна Нилова on чт, 04/06/2009 - 17:22

 Моя педагогическая философия


Вы знаете, мне по- прежнему верится,
Что если останется жить Земля,-
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя.
Р. Рождественский
.


  Вселенная, Природа, Человек – сложный мир. И я, учитель биологии, - маленькая частица мира, которого волнуют многие вопросы:
• Как возник этот сложный мир, каков он?
• Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале?
• Будет ли он существовать вечно? И если да, то, каким будет в будущем?

  Все мы, жители нашей планеты Земля, – дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы. Законы Природы – всюду, они рядом, ими пронизано время, и биология раскрывает все проявления жизни, помогает понять эти законы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной.
 
Я – учитель, у меня, как у педагога, здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных её проявлениях.


Урок- венец, урок – забава, 
Торжественный, весёлый, славный, 
И грустный чуточку, и величавый
.

  Урок. Время познаний, споров, поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. 
  А сколько эмоций и чувств у ребёнка на уроке, когда он наблюдает за объектом природы, смотрит в микроскоп и видит одноклеточные организмы, способные выжить в любых условиях! Сколько своих чувств вкладывает он, когда читает стихи поэтов о природе, переживает своим сердцем экологические катастрофы и старается постичь всё новое! Ведь познание природы должно быть пронизано радостью.
 
Я счастлива, что дети любят мой предмет, я вижу, как бережно и трепетно они относятся ко всему живому, как стараются внести свой вклад в дело охраны природы, принимая участие в экологических акциях, смотрах, конкурсах муниципального, республиканского и международного уровней.
 
Школьный урок даёт учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые идей, делаются открытия. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
  Главное в работе учителя - любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, захочет поделиться своими чувствами с другими, у него
возникнет стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше. 
  Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя биологии?
  Мои родители – педагоги, специальность – биология и химия, призвание – учитель
. Моя мама, Щёголева Нина Алексеевна, в прошлом директор школы № 9, учитель биологии с педагогическим стажем около 40 лет. С детства мы с сестрой общались с Природой. Во время отпуска и каникулы на озере, мы собирали растения и изготавливали гербарии, на море – коллекции ракушек и редких растений, в саду – выращивали овощные, декоративные и лекарственные растения.
  На маминых уроках я училась любви и доброте в общении с детьми, строгости, справедливости, требовательности, умению войти в положение ученика, понять его и помочь ему. Окончив математический класс, я сделала свой выбор - поступила на биологический факультет и вернулась в родную школу.
  Для меня школа – это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живет. И от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет ли с тёплыми чувствами вспоминать её.
 
Я – учитель биологии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я человек, учитель, биолог, помогающий ученикам познавать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Станиславовна Дудыгина

На: Моя педагогическая философия


Наталья Валерьевна! С удовольствием прочла  Ваш материал. Еще раз прочувствовала гордость за профессию, которой занимаюсь  много лет. Не перестаю радоваться встречам с учениками,  ведь дети -  это самые светлые души на Земле.

С уважением Дудыгина Л.С.




На: Моя педагогическая философия


Как прекрасно, что существуют такие педагоги, любящие детей, знающие свой предмет. Удачи Вам, милый коллега.

         С уважением, В.А. Сухарева



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн