НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материалы и документы по программно-методическому обеспечению образовательного процесса В УДОД

Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова
Размещено: Марина Вячеславовна Скуленкова - вт, 23/06/2009 - 18:57

Материалы и документы по программно-методическому обеспечению образовательного процесса В УДОД

Изменения, происходящие в современном обществе, существенно влияют на все сферы жизни человека, а также вызывают изменения в содержании и организации образовательного процесса, как общего, так и дополнительного образования. Содержание образования отражает переход от одного состояния общества к другому. В настоящее время – это переход от индустриального общества XX века к постиндустриальному или информационному XXI века.


Информационное общество, в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать. Кроме того, это глобальное общество, в котором обмен информацией не имеет ни временных, ни пространственных, ни политических границ: которое, с одной стороны, способствует взаимопроникновению культур, а с другой – открывает каждому сообществу новые возможности для аутоидентификации и развития собственной уникальной культуры (Комиссии Европейских сообществ).


Известно, что на каждом историческом этапе развития цивилизации обществом принимаются свои системы ценностей, меняются цели образования. Основная задача правительственной Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в достижении выпускником средней школы системы универсальных знаний и умений, или
ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества.


В информационном обществе изменяются культурные и социально-экономические условия, которые приводят к изменению системы ценностных ориентаций. Соответственно меняется идеология образования, которая должна ориентироваться на высшую ценность – человека, реализующего свой творческий потенциал во взаимодействии с миром: природой, обществом. В этой связи необходимо реализовать субъектный подход в обучении, в рамках которого каждый ребенок наделяется безусловным правом активно выбирать и
самостоятельно конструировать свою школьную и внешкольную жизнь. При этом существеннейшим образом изменяется роль педагога: от трансляции знаний и способов деятельности он должен переходить к проектированию индивидуальной траектории интеллектуального и личностного развития каждого ребенка, развитию его компетентностей.

Новые концептуальные идеи российского образования нацеливают на создание образовательных программ «нового поколения», которые призваны помогать ребенку в овладении ключевыми компетентностями, что свидетельствует о новых требованиях к качеству результатов в системе дополнительного образования детей.

В последние годы разработаны нормативные документы, где обозначены наиболее общие подходы к определению результативности и эффективности как образовательной деятельности, так и образовательных программ в УДОД. В документах «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» выделены отдельные показатели определения результативности образовательной деятельности, которые в настоящее время рассматриваются и как показатели эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования при аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей (полнота, сроки и уровни реализации дополнительных образовательных программ).


К нормативным актам, регламентирующим деятельность УДОД, также относится Типовое положение об УДОД в котором зафиксировано, что образовательные программы должны соответствовать интересам детей и способствовать их развитию, и закреплена ответственность УДОД как юридического лица за качество образования, то есть качество реализуемых программ.

Поэтому сборник начинается с двух основных нормативных документов – «Типового положения УДОД» и «Требования к образовательным программам» кроме того, включены методические разработки специалистов С-Петербурга, которые помогут педагогам при корректировке и проектировании образовательных программ.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени





Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени





Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени


КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Педагог, разрабатывающий образовательную программу, должен чётко определить её вид.
Наиболее распространена в дополнительном образовании классификация, которая подразделяет образовательные программы на следующие виды:

  • типовые (примерные);
  • модифицированные (адаптированные);
  • экспериментальные;
  • авторские.
С уважением, Марина Скуленкова



Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени


Классификация программ по направлениостям:

  • Художественная.
  • Эколого-биологическая.
  • Естественнонаучная.
  • Научно-техническая.
  • Спортивно-техническая.
  • Физкультурно-спортивная.
  • Военно-патриотическая.
  • Туристско-краеведческая.
  • Культурологическая.
  • Социально-педагогическая и др.
С уважением, Марина Скуленкова



Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени


Классификация программ по уровню освоения:

Общекультурный – уровень освоения определенной программы предполагает удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение информированности в данной образовательной области, использование информационных технологий в учебной деятельности, обогащение навыков общения и умений совместной деятельности в освоении программы.


Углубленный уровень – предполагает развитие ключевых компетентностей, сформированность умений и навыков на уровне практического применения в самостоятельной творческой деятельности.


Допрофессиональный (профессионально-ориентированный) – предусматривает достижения повышенно го уровня образованности в данной направленности, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения в условиях неопределенности, способствует объективному выбору направления будущей профессиональной деятельности (уровень методологической компетентности).

С уважением, Марина Скуленкова



Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени


По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности можно выделить следующие виды программ:

Комплексные - представляют собой определённое соединение отдельных областей, направлений, видов деятельности в некое целое. К таким программам относятся следующие:
Программы профильных школ системы дополнительного образования (художественных, спортивных, музыкальных) либо групп развития дошкольников, существующих сегодня при многих школах, гимназиях, а также дворцах и домах творчества. Это программы с многоступенчатым обучением и набором разных предметов, форм организации деятельности, педагогических технологий, методик.
Программы детских объединений с разносторонней подготовкой к какой-то деятельности или профессии.
Программы творческих групп педагогов, объединённых одной задачей, общей концепцией, едиными подходами к содержанию, органи-
зации, результатам педагогической деятельности, но работающих при этом по разным образовательным направлениям.


Интегрированные программы объединяют отдельные образовательные области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в образовательной системе как ключевой момент оценки глубины содержания.
В термин «интеграция» в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.


Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс всегда можно разделить на отдельные модули, выбрав какое-либо основание для этого, а затем составить карту-схему, в рамках которой компоновать эти модули в зависимости от цели деятельности. Сами модули программы могут входить как составные части в интегрированные и
комплексные программы.

С уважением, Марина Скуленкова



Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени





Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени





Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Основой обновления содержания образования, в соответствии с Концепцией модернизации, является компетентностный подход. Понятие компетентность выступает в качестве «узлового», центрального. Оно объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющие образования, требует обновления содержания, формируемого «от результата», и обладает интегративной природой (вбирает в себя умения и знания, относящиеся к широким сферам культуры и деятельности: информационной, коммуникативной, бытовой и т.д.).
Компетентность – уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств), позволяющее решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

С уважением, Марина Скуленкова



Фото пользователя Марина Вячеславовна Скуленкова

На: Материалы и документы по программно-методическому обеспечени




Поиск

Loading
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть порно онлайн бесплатно:

смотреть порно видео (секс ролики hd)

Porno xxx video