Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Портфолио учащегося

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Размещено: Ирина Анатольевна Чекмарева - вт, 11/08/2009 - 05:42

Уважаемые коллеги! Несколько лет назад наши ученики стали вести порфолио. Но признаться честно, "выхода" у него практически нет. Поделитесь опытом,  как в ваших школах "работает" портфолио.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Практика использования портфолио в нашем учреждении невелика: материалы, собранные в портфолио, ученики представляют на ежегодных выборах в органы школьного самоуправления (на пост президента и премьер-министра школьной республики "Маленькая страна", мэров штатов). А что еще можно придумать, чтобы портфолио "работало"? И нужно ли его вообще вести сегодня?

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, ср, 12/08/2009 - 12:50).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Портфолио учащегося


1. Практика портфолио эффективнее в старших классах, а ещё более - применительно к непрерывному образованию учителя.

2. Знакомы с форумом http://www.openclass.ru/forums/48510?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Владимир Владимирович, большое спасибо за отклик. С интересом познакомилась с материалами форума, однако, согласитесь, его содержание сконцентрировано вокруг деятельности педагога. Где и как учитель может использовать портфолио, в принципе понятно всем. А зачем ученику портфолио? Только ли в целях самопрезентации? Интересно было бы услышать мнение коллег.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Портфолио учащегося


Портфолио для всех школьников считаю перегибом. Полезно для творческих старшекласников, участников олимпиад и сетевых проектов в Интернет. Особенно webportfolio.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Владимир Владимирович, продолжим диалог? А зачем, на Ваш взгляд, старшеклассникам портфолио? Сложить все материалы в папку и любоваться? А после окончания школы оно и вовсе большинству не пригодится. А как должны себя чувствовать те ученики, у которых и положить-то в портфолио практически нечего: учатся еле-еле на "3", талантами не блещут?! Может, и вовсе отказаться от этой идеи?

 

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, пн, 17/08/2009 - 19:28).



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Вебпортфолио учащегося


Когда в начале этого десятилетия утверждалась ценность портфолио учащегося, Интернет не был так распространен, как сегодня, материалы в Интернет выкладывали специалисты в ИКТ.. Поэтому методисты и управленцы предлагали создавать портфолио учащегося как собрание бумажных материалов.

 

Сегодня распространенность Интернет, а в нём - лёгких в освоении и бесплатных сервисов web 2.0, позволяет учащимся (от школьников до маститых профессоров) самим выкладывать свои материалы в www. То, что раньше пылилось на полках, во всемирной паутине может оказаться востребованным. Веб-портфолио вместо бумажного - гигантский скачок в образовательной коммуникации.

 

"Зачем старшекласнику вебпортфолио?" - Чтобы себя показать, получить отзывы от других людей, приобрести таким образом новых знакомых и друзей (социализация). А в перспективе (которую не худо бы показать школьникам) вебпортфолио учащегося - это его личный капитал в сетевых проектах (капитал человеческий - оригинальные знания, социальный - круг оппонентов и единомышленников, символический - собрание дипломов и других свидетельств побед на олимпиадах, конкурсах и т.п.). Такой капитал (или, как его называют экономисты, "нематериальные активы") накапливается годами. Сначала для самовыражения, а с взрослением - для полноправного партнёрства в сетевых проектах.

 

Не будем огладываться на учеников, " которым и положить-то в портфолио практически нечего". Пусть тянутся за сверстниками-созидателями. И роль учителя - показать значимость творцов, а не нивелировать класс под отстающих.

 

 

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Вебпортфолио учащегося


Владимир Владимирович, соглашусь с Вами, что на сегодняшний день бумажное портфолио себя практически изжило. Тем, кто придумал само порфолио, необходимо, на мой взгляд, было продумать и сферы его дальнейшего использования, в том числе и  после окончания учеником школы (при поступлении и т.д.). А так идея оказалась утопической. Убедили Вы меня и в другом: "Веб-портфолио вместо бумажного - гигантский скачок в образовательной коммуникации". Это идея, можно сказать, на века. Ведь то, что написано пером, не вырубишь топором. От Веб-потрфолио пользы ВСЕМ будет больше. Если бумажное портфолио ассоциируется с закрытостью, то веб - с открытостью. А это очень современно. Спасибо за "пищу" к размышлению. Обязательно буду пропагандировать эту находку XXI века.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Коллеги, присоединяйтесь к разговору!




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Портфолио учащегося


Не знаю это для дисскусии или нет, но три зарисовки из жизни.

 

В свое время моя мудрая бабушка сохранила несколько моих первых тетрадок. Когда мой сын пошел в школу, они торжественно были извлечены из семейного архива и переданы правнуку. Восторг первоклассника был неописуемый. Можно ли сказать, что эти тетрадки составили некое мое личное портфолио и ему нашлось таки применение? Я бы согласилась с этим.

 

Лет 10 назад, когда мы в школе только только узнали, что такое Интернет, но не могли себе позволить пользоваться всеми его благами, почти все уроки информатики в 11 классах сопровождались обязательным пополнением выпускного альбома. Прохождение каждой темы подразумевало выполнение некоего творческого задания, содержание которого так или иначе было про себя. Учились обрабатывать фото, делай свой портрет. Рисовали - создавай коллаж из фото своих друзей. Осваивали технологию обработки текстовой информации, пиши сочинение/наблюдение/мнение/веселую историю/что-то еще про школьную жизнь. Освоили составление презентации - делай триптих про себя: я - вчера, сегодня, завтра. На повестке дня гипертексты - объединяй все страницей со ссылками. В итоге силами каждого создавался электронный альбом класса, в котором каждому ученику находилось свое место. Это портфолио? Я лично опять же думаю, что да, потому как это действо имело свою образовательную цель и ценность.

 

Иногда у меня бывают моменты, когда что-то пишется: статья, план исследования, эссе, колонка редактора. Порой это определено рабочей задачей, иногда от души. Поскольку лет уже немало прожито, значительно больше, чем появилась возможность вести свое веб-портфолио, то некоторые работы утеряны безвозвратно. Зато, когда абсолютно случайно мной была найдена одна работа в Интернете, сохраненная силами каких-то людей, обративших на нее внимание лет 7-8 назад, то радости моей не было предела. За что низкий поклон неизвестным помощникам и Интернету в целом!

С уважением. Ирина Кацай.



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: Портфолио учащегося


Ирина Ивановна, на мой взгляд, все, что человек сделал своими руками, придумал своей головой, запечатлил оригинальные мысли на листе бумаги,  является его достижением. А как известно, портфолио - это и есть папка достижений: интеллектуальных, творческих и т.д. Первая история очень тронула. У каждого из нас, наверное, есть несколько первых тетрадок. Примечательно, что дороги они не только нам, но и нашим детям.



Смотреть порно онлайн бесплатно:

aktuell видео (секс ролики hd)

Смотреть порно фильмы бесплатно